Я познакомилась с мотоциклом совершенно случайно, никогда не думала и не гадала. Мой будущий муж ездил в те времена на Honda VFR. Однажды предложил довезти до дома. Поездка составила от силы минут 10, но сердце успело уйти в пятки. Я не могла держаться за водителя, постоянно соскальзывали руки, просадка не комфортная, облокотиться не на что, при поворотах мы достаточно низко опускались к земле, то есть шли под наклоном, впервые ощутила маневрирование. Всё это родило первый страх и, я надеялась, последний...
Когда не знаком с тем, что тебя ждёт, не важно, чего бы это ни касалось, это неизведанное и, наверное, манящее, порой страшное и даже опасное. Как только ты немного знакомишься с темой, то узнаёшь, к чему мало-мальски должен быть готов, что нравится, а что нет, что пугает...
Итак, мотопутешествие или, как я его обычно называю, приключение сочетает в себе довольно много неожиданностей как приятных, так и нет. Мы испытываем совершенно полярные чувства, притом одновременно.
Мне никогда не было страшно, кататься начала, когда появился Honda Gold Wing. Я не задумывалась о страхах в принципе. И только в этом сезоне разделила для себя опасения и страхи. Момент психологический, всё из нашей головы, наши фобии.
Не так давно мы наконец побывали в Грузии. В стране темпераментной во всех отношениях. Собственно, эти отношения сказываются и на культуре вождения. Как вы понимаете, автобанов там нет, что в их понимании хорошие дороги, то для нас почти бездорожье. На дорогах, связывающих городки, отсутствуют разделители, одна полоса приходится в одну сторону, другая – в противоположную. Дураков на дорогах куча. Они беспорядочно выскакивают на встречку, делают небезопасные обгоны как для себя, так и для встречного движения. И вот так навстречу нам не единожды вылетали эти джигиты. Я ещё понимаю, если бы у них были суперкары, так там корыта какие-то, наглухо затонированные. И я поймала себя на мысли, что в один из таких случаев я испугалась. Катаясь в Европе, такого встречаешь меньше. Опять же, всё начинается с вопроса воспитания, менталитета и культуры. В Грузии в основном все машины старые, лишней очередная царапина уже не будет, и водители беспредельничают на дорогах. Такого бардака я ещё не видела. Подведём итог: один из страхов – это выскакивающие на встречную полосу машины.
Дальше интереснее. Наши любимые животные. Тут даже курьёзные истории были. Летим мы по Беларуси в очередной круиз, тут, откуда ни возьмись, появляется грациозный аист, равняется с мотоциклом где-то на уровне водителя. Одновременно водитель и аист поворачивают свои головы друг к другу. Не понятно, кто испугался больше, водитель или аист. Птица бросилась лететь в другую сторону… хорошо, что не в нас. Нервишки пощекотало нам это чудо. Потому что не знаешь, чего ожидать, как поведёт себя данное существо.
Другая история. Едем мы в Батуми, по всем этим козьим тропам, через маленькие посёлки. Так складывалось, что когда мы подбирались к точке назначения, тогда коровы, козы, овцы возвращались домой. Ехали мы довольно спокойно, всё-таки населённый пункт. Я смотрела направо, а что происходит слева – не видела. А слева оказалось большое стадо коров, и мы тормозили, оказавшись в стаде. Нам действительно повезло, потому что они успели разбежаться по сторонам. Честно, было страшно, остановились прямо перед одной огромной коровой, буквально в нескольких сантиметрах. Вывод каков? Расслабляться нельзя, особенно на тропах, где ходят животные. И смотреть надо в четыре глаза.
А ещё очень не люблю ехать по темноте, потому что это любимое время диких животных приходить из леса. Проезжая однажды по дороге, видели, как на обочине лежал огромный лось, который протаранил довольно большой джип. Ночью нужно отдыхать, набираться сил и готовиться к следующему путевому дню.
Третий страх. Мы любим горы, они очень красивые. Катания по извилистым тропам невероятны, жаль, голова на 360° не поворачивается. Глаз не оторвать. Но есть один нюанс: по серпантинам едем мы не одни, обязательно бывает встречное движение. А дороги достаточно узки, и нельзя ехать посередине дороги, приходится прижиматься либо к обочине, либо близко к горам. Ехать быстро по таким местам, сказала бы, не очень комфортно, особенно если рядом с тобой обрыв. И заметила, что в большинстве случаев многие именно вваливаются в поворот, не думая о других. Поэтому в поворот надо въезжать крадучись, потому что ты не знаешь, что он скрывает за собой.
С опытом заработала четвёртый страх. А если где-нибудь на маршруте закончится бензин, а поблизости не будет заправок, и, соответственно, мы не в России. Как быть? Было и такое. Я, честно говоря, думала, если закончится бензин, то мы упадём. Нет, никто никуда не падает. Мы просто остановились. Это было на польской земле, где шло строительство новых дорог, и где на протяжении 200 км не было ни одной заправки. Я осталась у мотоцикла, а супруг пошёл на поиски бензина. Рядом с обочиной работали строители, они и помогли. Отвезли мужа на заправку. Но после этого случая больше не боюсь, потому что падения отменяются. Совет: чем нервно смотреть на стрелочку, которая нещадно склоняется к нулю, лучше заправиться заранее при удобной возможности. Тем более если дороги только строятся – наверняка заправок там крайне мало.
Ещё есть довольно забавное опасение. Мы бываем во многих красивых и интересных местах. Конечно, хочется привезти что-то памятное. За время круиза сувениров набегает довольно много. Опасение – всё ли влезет в наши кофры? Чем ближе окончание путешествия, тем сложнее всё сложить. То ли сил уже не остаётся перекладывать, то ли вещи растут в размерах.
Чего точно нужно опасаться – так это фур. Высоко сидят, далеко глядят, внизу ничего не видят. Толкнуть нас – как нечего делать. Не стоит под них подлезать, следует перестраиваться крайне аккуратно и следить за их движением. В одном из первых мотопутешествий на малой скорости в пробке нижний кофр мотоцикла подтолкнула фура, водитель просто нас не заметил. Мы наклонились на бок, никто не упал, но я больше волновалась не за себя, а за будущего супруга, ловила его. Отделались лёгким испугом, маленькой царапинкой.
Несмотря на то, что тут описаны не совсем приятные воспоминания, скажу одно: путешествия – это захватывающие и необычные моменты в жизни. Когда есть, что вспомнить, значит, время прошло не зря. А всем мотоциклистам и нам, «вторым номерам», один и самый важный совет: никаких расслаблений, будьте всегда начеку!
< МОСКВА-ЛУГАНОСложные площадки >