No Hands – это классика. Это завораживающий трюк, от которого невозможно оторвать взгляд. Он будет модным всегда и переживёт ещё много новых трюков, изобретаемых молодыми амбициозными райдерами.
Его делают сидя, стоя, в кругах, но даже для непосвящённых в стантрайдинг людей понятно, что No Hands – это сложно. Этот трюк не для новичков, но и не стоит ждать, пока вы станете профи, чтобы его выучить. Он не требует наличия дублёра заднего тормоза на мотоцикле и делается в классическом положении сидя, с которого у большинства стантрайдеров начинаются первые вилли. Необходимые элементы – это накрученные холостые обороты двигателя, наличие большой ведомой звезды и отличный контроль вилли сидя на любой скорости. Необходимо подобрать такие обороты двигателя и угол вилли, чтобы при закрытой ручке «газа» вы могли долго ехать на заднем колесе, работая очень точно одним только задним тормозом. Активно балансируя, вы должны найти такое положение, в котором вы перестанете висеть на руле, сможете расслабить руки и затем отпустить их.
На спортивных мотоциклах необходимо отодвинуться назад, чтобы упереться в ступеньку между водительским и пассажирским сиденьями. С таким упором отпустить руки будет значительно легче. На супермото и питбайках можно перешить сиденье и сделать на нём небольшой упор. Но не стоит радоваться раньше времени – когда вы попробуете отпустить руки в первый раз, вам покажется это нереальным. Мысли о том, что это невозможно, будут мешать вам и вынуждать откладывать работу над трюком на потом. Такие мысли и страх падения даже смогут остановить вас. Каждый стантрайдер подвержен этому, и так случается в большинством сложных трюков. Самоконтроль, дисциплина, мотивация, умение преодолевать страх, не теряя при этом рассудка и здравомыслия, – это черты, присущие успешным райдерам. Также важно уметь «читать» и анализировать трюки других райдеров перед тем, как пробовать повторить их. Разбирать их по частям, обращая внимание на все мелочи.
Я сейчас активно тренирую этот трюк, и мне остался шаг или два, чтобы он стал полностью «моим». Как всегда, это потребовало много сил и времени, но радостные эмоции от достижения поставленной цели, безусловно, стоят всего этого и добавляют уверенности в своих силах в покорении новых высот!
Впереди лето, я желаю всем мотоциклистам здоровья, хороших ровных дорог, новых ярких эмоций и удачи в сезоне-2015!