13 быстрых

13 быстрых

Обзор достижений 2014 года
в дрэг-рейсинге
Текст: Александр Pasis Пасечник
Фото: Денис Смирнов

Завершение гоночного сезона 2015 года в дисциплине мотодрагрейсинг – время для обзора лучших достижений пилотов стран СНГ. К рассмотрению брались только результаты с официальных соревнований на дистанции 402 м, полученные с помощью стационарной системы хронометража.


В любом техническом спорте кроме борьбы с соперниками есть борьба со временем прохождения дистанции. В драгрейсинге существуют свои временные барьеры. Одним из них для многих пилотов является 10-секундная зона. То есть гонщик должен проехать 402 метра со стартом с места быстрее 10 секунд. Это так называемый «клуб девяти секунд». Всего в 2015 г. набралось 13 быстрых парней с разных уголков стран СНГ.

Денис Соболев
13 место у Дениса Соболева из Орла. Денис был опытным мотоциклистом, занимался различными видами спорта, вёл активный образ жизни. 29-го августа он приехал на традиционный Драг Викенд в Рыбинск и заявился сразу в два класса – «Стрит» и «Про Стрит». В ходе борьбы с сильными и опытными пилотами ему удалось завоевать два третьих места. Во время этих заездов Денис установил свой личный рекорд и благодаря ему смог попасть в «клуб девяти секунд». На мотоцикле
KawasakiZX-10r 2012 года с небольшими модернизациями (прямоточный выхлоп, прошивка мозгов, занижение передней части мотоцикла) Денису покорилось время 9,961 сек.! Почему мы пишем о Денисе в прошедшем времени? К сожалению, его больше нет с нами. Трагически погиб, возвращаясь домой на машине.

Виталий Ковалёв

На 12 месте Виталий Ковалёв из Витебска. Виталик не новичок в драге, но в «клуб девяти секунд» удалось попасть не сразу. Он перепробовал разные мотоциклы, в итоге остановился на KawasakiZX-14R 2012 г. Нужно заметить, что этот мотоцикл крайне популярен в драгрейсинге за рубежом благодаря своей внушительной мощности, крутящему моменту, достаточно длинной базе и большому количеству вариантов тюнинга. Свой личный рекорд Виталий установил на соревнованиях в городе Быхов на старом военном аэродроме с удлинённым маятником, небольшим занижением мотоцикла, прямотоками и нестандартной прошивкой. Время, с которым Виталий попал в наш клуб настоящих джентльменов, – 9,889 сек.!

Александр Ишутин

На 11 позиции нашего рейтинга уверенно разместился широко известный в узких кругах Александр Ишутин из Москвы. Он же Пумба, он же признанный ценитель творчества Юрия Антонова. Опыта в светофорных гонках Александру не занимать! Победив всех, кого только можно и нельзя в столице нашей родины, он решил попробовать свои силы с такими же отмороженными на всю голову парнями из других городов. Александр довольно часто приезжает на различные гоночные мероприятия и нередко уезжает с призами. Мокрая система закиси азота от NXна Драг Викенде в Рыбинске остановила секундомер на отметке 9,882 сек. К сожалению, в конце сезона у Пумбы были проблемы с его YamahaV-Max 1700. Время улучшить не получилось. Но мы верим, что в следующем году «Кувалда» ещё всех удивит!

Юрий Корявый

10 место занимает Юрий Корявый из Минска. Юра не так давно начал заниматься драгрейсингом, но уже добился успехов. В качестве мотоцикла для гонок он использует BMWS1000RR 2010 г. с базовым набором доработок. 29 августа в Рыбинске Юрию удалось показать своё лучшее время в сезоне 9,851 сек. И на этом он останавливаться явно не собирается!

Андрей Вишес

На девятом месте тяжёлая артиллерия. А именно – череповчанин Андрей Вишес из команды DialenMotorsport и его SuzukiB-King. Андрей опытный пилот, постоянный участник всех драг-гонок. Ему регулярно удаётся занимать призовые места. B-Kingсерьёзно подготовлен. Удлинена база, занижена передняя и задняя части, установлен плоский поддон двигателя, драговый выхлоп Vince Hince, система пневмошифтера, гоночная прошивка мозгов и много других, не видных глазу доработок. В начале сезона в июне на гонках в Рыбинске Андрею удалось показать лучшее своё время в этом сезоне 9,800 сек. После чего он решил повысить мощность мотора, облегчить и сильнее занизить мотоцикл. В результате из-за ряда технических проблем время улучшить не удалось. Но боевой настрой никуда не исчез. Соперникам расслабляться не стоит!

Владимир Пузанов

Владимир Пузанов из Запорожья, широко известный как Ильич, занимает восьмое место. На своём SuzukiGSX-R 1000 Вова ездит уже довольно давно. Несколько лет назад он решил попробовать свои силы в драге. В ходе подготовки мотоцикл был тотально облегчен, досталось подвеске и двигателю. Как результат – лучшее время 9,771 сек. (установлено на аэродроме в г. Запорожье). Владимир находится в постоянных технических поисках и доработках своего мотоцикла. Новые результаты не заставят себя долго ждать!

Евгений Рамченко

Седьмое место за представителем Беларуси Евгением Рамченко (г. Витебск). Женя давно занимается драгом и является одним из активистов в продвижении мотодрагрейсинга у себя на родине. В «клуб девяти секунд» вступил ещё в прошлом году. В этом сезоне он купил другой мотоцикл, приложил больше усилий к его подготовке и больше тренировался. В итоге показал на своём доработанном KawasakiZX-10R в ходе одной из тренировок впечатляющие 9,748 сек.

Дмитрий Ерощенко

Место номер «шесть» занимает Дмитрий Ерощенко из Витебска. Как он сам говорит, гоняет с детства. А если серьёзно, то является достаточно сильным и, главное, стабильным пилотом. Выступает на подготовленном HondaCBR1000RR 2008 г. Со слов самого Дмитрия, мощность двигателя его мотоцикла – ровно 148 л. с. В 2015 году лучшим достижением стало время 9,706 сек., показанное на автодроме в Минске. Не лучшее время для Димы, в прошлом сезоне ему удалось проехать квотер за 9,6 сек.

Андрей Фралов

Пятёрку лучших открывает минчанин Андрей Фралов. Длительное время ему не удавалось пробить 10-секундный барьер. Несмотря на это, за счёт стабильности Андрею удалось занять первое место в классе «Стрит» и третье место в классе «Про Стрит» на Драг Викенде в Рыбинске летом этого года. На одной из тренировок в Минске Андрей на своём HondaCBR1000RR показал своё лучшее время – 9,686 сек. Пара слов о технике. У «Файера» немного удлинённая колёсная база, выхлоп Akrapovic, квикшифтер, Powercommander, ignition-модуль, сильное занижение переда и зада. Потенциал ещё есть. В следующем сезоне мы его обязательно увидим!

Михаил Степанов

На четвёртой позиции находится самый быстрый участник из России в этом году. А именно – Михаил Степанов из ковровской команды StreetFun. Драгом Миша занимается второй год. Начинал со стандартного «Джиксера» 1100 1992 года выпуска с удлинённым маятником и большим занижением подвески. Лучшее время на 1100-м (10,7 сек.) было показано в Нижнем Новгороде на «Битве Моторов» в 2014 г. по слегка сырому асфальту. К сезону-2015 1100-й отправился в тотальный закорч. Для гонок пришлось подготовить второй GSX-R. Литровый «Джиксер» уже обладал неплохим изначальным тюнингом. За зиму к нему добавились удлинитель маятника, система пневмошифтера и занижение. К традиционному Драг Викенду в конце августа в Рыбинске команда StreetFun готовилась усиленно, так что даже успели установить мокрую систему закиси азота от NOS. Как результат – новый личный рекорд и самое быстрое время среди российских пилотов в этом году – 9,629 сек.! Там же Михаил занял первое место в классе «Про Стрит». Подготовка к следующему сезону и новым победам уже идёт полным ходом.

Павел Руденков

Тройка лидеров начинается с Павла Руденкова из Минска. Павел уже не первый год в деле. Первый раз из 10 секунд он выехал в прошлом году на гонках в Быхове. Затем ещё раз в 2015 году в Минске. В начале лета Павел приезжал на Драг Викенд в Рыбинск. Занял там первое место в классе «Про Стрит» и третье место в классе «Стрит 1000». Следом было несколько драг ивентов в Беларуси, где он постепенно улучшал своё время. Накануне второго этапа гонок в Рыбинске ему удалось установить свой новый личный рекорд – 9,6 сек. На втором этапе Драг Викенда Павел не улучшил своё время, но это ему не помешало забрать первое место в классе «Стрит 1000»! В сентябре в один из тренировочных дней Паша всё-таки нашёл идеальные настройки для своего Kawasaki ZX-10R, смог реализовать его мощность и проехал 9,566 сек.! Несколько слов о мотоцикле: полная система прямоточного выхлопа Leovince, ФНС, Powercommander, квикшифтер, настройка на стенде, слегка удлинённая база и сильное занижение. К следующему сезону Павел планирует установить мокрую систему подачи закиси азота и биться за первые места в топе.

Виталий Кагукин

Второе место за Виталием Кагукиным из Витебска. Виталий самый молодой из пилотов в нашем обзоре, но это не значит, что у него мало опыта. Свою мотожизнь он начал с «Явы», затем была HondaCB500, затем различные «шестисотки». В прошлом году Виталий дорос до BMWS1000RR. И к концу 2014 г. он показал впечатляющий результат в виде 9,44 сек. на квотере! В Минске Виталий установил официальный рекорд СНГ среди мотоциклистов по времени прохождения 1 мили со стартом с места – 24,744 сек. со скоростью на выходе 307,69 км/ч! Нужно отметить, что это очень быстрое время для практически стандартного мотоцикла. В сезоне 2015 г. на Кубке Минска по драгрейсингу Виталий поставил свой новый личный рекорд – 9,364 сек. BMWS1000RRимеет стандартную колёсную базу, стандартную выхлопную систему с удалённым катализатором, Powercommander, «нулевик» BMC, специальные рычаги для занижения задней подвески и стропы для занижения передней части. Задняя покрышка – слик от Shinko 2011 года выпуска.

Виталий Томашевич

Почётное первое место среди самых быстрых гонщиков СНГ занимает Виталий Томашевич из Минска. Пилот-загадка. О нём доподлинно известно не так много информации. Начинал свою карьеру с автодрага на Peugeot 205. Постепенно пришёл к мотоциклам. В 2009 году купил HondaCBR1000RR2008 г. Виталий один из первых в Республике Беларусь начал заниматься гонками на ускорение. На первый взгляд, в его мотоцикле не заметно никаких доработок. Но если присмотреться, то можно увидеть массу кропотливой работы в мелочах. А из них, как известно, складывается результат! Виталий использует стандартную базу, но клиренс мотоцикла очень сильно уменьшен для обеспечения наилучшей развесовки и снижения центра тяжести. Помимо базового набора тюнинга на мотоцикле Виталия стоят доработанные распредвалы и велостаксы в аирбоксе. По слухам мощность мотора составляет 190–200 л. с. В результате многолетней работы над мотоциклом и собой Виталию удалось установить рекорд по времени прохождения среди мотоциклистов СНГ в этом году. Он составил 9,321 сек. (установлен на автополигоне в Минске).


< 40 лет спустяДобиваясь вершины >
1 Декабря 2015 17:17 Александр Pasis Пасечник