Гусь-однодневка

Гусь-однодневка

BMW GS Day 2015
Текст: Николай Богомолов
Фото: Кирилл Калапов

Российское представительство BMW Motorrad – одна из немногих мотоциклетных структур, которая в этом сезоне продолжает активно проводить мероприятия по поддержке старых и привлечению новых клиентов. Для владельцев больших эндуро летом прошёл BMW GS Trophy Russia, многодневный учебно-соревновательный сбор на бездорожье Тверской области. А ближе к закрытию сезона, как и в прошлые годы, состоялся его уменьшенный вариант, GS Day, собравший больше полусотни участников.

Поскольку при однодневном формате нет времени на долгую дорогу, провели его неподалёку от Москвы. Благо, у школы вождения BMW есть Enduro Park Moscow, внедорожный полигон в Сорочанах, в часе неторопливой езды от МКАД. Там была построена трасса, включающая практически все препятствия, которые могут встретиться эндуристу. В бывшем карьере нашлись песчаные ванны, подъёмы, спуски и каменные завалы. Также были построены искусственные препятствия, мостики, качели, мячи на верёвках. На случай поломок, которые иногда случаются при езде по жёсткому бездорожью, была организована сервисная зона, где сотрудники дилерского центра «Независимость» оперативно приводили пострадавшие мотоциклы в порядок. Но большие эндуро BMW в очередной раз продемонстрировали свою надёжность, так что работы у механиков было немного.

.

Первая половина дня была посвящена обучению. Организаторы собрали лучших внедорожных инструкторов страны, которые рассказывали и показывали, как правильно преодолевать полосу препятствий. После этого участники уехали на навигационный квест в близлежащие леса. Организаторы спрятали там контрольные точки, которые нужно было найти в наибольшем количестве за наименьший промежуток времени. В этих местах много лет проводился чемпионат России по эндуро, так что задание оказалось интересным и непростым.

Самое интересное началось во второй половине дня. Трассу, по которой утром участники учились ездить с инструкторами, надо было проехать в соревновательном режиме, набрав как можно меньше штрафных баллов. Это оказалось не так просто, поскольку штрафы начислялись за падения, касания ногой поверхности, выезд за ограждение и так далее. Да и просто проехать трассу получалось не у всех.


Больше всего повезло зрителям, расположившимся возле ямы с камнями. На крупных булыжниках падали даже опытные участники, занимавшие на прошлых внедорожных мероприятиях призовые места. В этом месте можно было сильно удариться об острые жёсткие грани. Но BMW делает не только хорошие мотоциклы, но и хорошую экипировку. Поэтому обошлось без членовредительства. В песок падать не так больно, поэтому эндуристы смело влетали на огромные барханы, и многие из них оттуда вылетали отдельно от мотоциклов. Результаты удивили: все призёры впервые оказались на подиуме GS-соревнований, а чемпионы прошлого оказались позади. Это ещё раз показало, что BMW GS Day – соревнование, где важны не только ездовые навыки, но и расчёт, сообразительность, а также немного везения.

Результаты


< Причина и последствияСтепи и барханы >
2 Ноября 2015 17:45 Николай Богомолов