Сезон чемпионата MotoGP начался с неожиданностей. Этапы в жарких регионах обычно проходят без погодных сюрпризов. Но и в Катаре, и в Аргентине случились дожди, и обе гонки прошли по необычным сценариям.
В последнее время ради расширения чемпионатов гоночные промоутеры осваивают регионы, где раньше мировых мотогонок особо не видели, зато хорошая погода позволяет открывать сезон раньше, чем в Европе. Но в этом году Азия подготовила европейцам несколько неприятных сюрпризов. Не успели мотокроссмены хлебнуть непролазной индонезийской грязи, как погода разбушевалась в Катаре. Сильный дождь в этой пустынной стране случается раз в несколько лет, и этот раз пришёлся как раз на гранприйный уикенд.
Возникло сразу несколько проблем. Оказалось, что на треке за кажущейся ненадобностью не построили полноценный дренаж, так что местами появились лужи, а зоны безопасности превратились в болота. Их пытались откачивать насосами, но безрезультатно. Кроме того, ночью от света фонарей на мокром асфальте появляются блики, а водяной туман из-под колёс дополнительно ухудшает видимость. В результате квалификационные заезды пришлось отменить и расставить гонщиков по результатам тренировок. Что, конечно, вызвало вопросы, поскольку Росси, например, оказался на 10 месте, а Лоренцо – на 12.
Перед стартом гонки MotoGP тоже возникли сложности. Организаторы долго катались по треку на машине, инспектируя состояние асфальта, а заодно разбивая лужи. Потом отложили старт, потом выстроили всех на питлейне и снова отложили. На вармапе половина гонщиков уехала мимо одного из поворотов. Все переругались, но в итоге всё-таки организаторы дали старт гонки, сокращённой до 20 кругов.
В рискованной ситуации шанс получают те, кто не рассчитывает на что-то серьёзное по итогам сезона, но хочет показать себя в отдельной гонке. Тут осторожность отодвигается на второй план, и остаётся голый риск. В Катаре таким смельчаком оказался Йохан Зарко. Чемпион Moto 2, присоединившийся к Yamaha Tech 3, очень быстро стартовал и вскоре вышел на первое место. Его нисколько не насторожило, что куда более опытные «гранприйщики» никуда не торопятся и держат более низкий темп. Это стало понятно, когда француз отправился в гравий отдельно от мотоцикла. Сходов для таких сложных условий оказалось сравнительно немного, до финиша не доехали пятеро. Чуть было не запорол свой дебют в Ducati Лоренцо, промахнувшийся на втором круге мимо поворота. На трассу он вернулся, но потерял столько времени, что до финиша доехал на совсем не чемпионском 11 месте. Зато хорошо выступил другой испанец на итальянском мотоцикле. Алекс Эспаргаро долго ехал пятым, опережая Педросу, но финишировал всё же на шестом месте, что является для молодой команды Aprilia прекрасным результатом. Борьба за первое место во второй половине гонки стала украшением не только этапа, но и всего чемпионата. Довициозо и Виньялес множество раз обгоняли друг друга, но дебютант заводской Yamaha всё-таки выиграл дуэль. А его напарник занял третье место. Росси по ходу сокращённой гонки сумел выбраться с 10 стартового места и принести команде второй подиум.
Кто-нибудь помнит такого гонщика как Карел Абрахам? В Аргентине он о себе напомнил, оказавшись на первой линии стартовой решётки. Квалификация получилась странная: прошёл дождь, асфальт начал понемногу просыхать, но недостаточно сильно, чтобы можно было принять однозначное решение относительно покрышек. В результате, как это бывает с заездами в условиях переменного сцепления, хорошо выступили те, кто может себе позволить рискнуть. Несколько очень сильных пилотов не смогли пройти во вторую стадию квалификации, и их место на старте заняли те, кто посуху едет медленнее, но в дождь принимает нестандартные решения.
Странной получилась и гонка. Настолько, что до финиша доехали только самые везучие и умелые. В самом начале Ианноне в скольжении выбил переднее колесо Лоренцо, а сам спокойно поехал дальше. За это он получил наказание в виде проезда через пит-лейн, но дебютанта Ducati это слабо утешило. Вторая неудача и стремительно тающие шансы на революцию Ducati . Довициозо ехал лучше, но и он пал невинной жертвой: Алекс Эспаргаро упал в повороте и вынес второй заводской Ducati под управлением Довициозо. Но на красную команду на этом этапе вряд ли кто-то делал серьёзные ставки. А пилоты Repsol Honda могли бы занять неплохие места. Если бы сами не заразились падучей. По похожему сценарию и безо всякой посторонней помощи в гравий улетели сначала Маркес, а следом – Педроса. Для Маркеса этот день стал ещё и семейным проклятьем: под конец гонки Moto 2 из-за падения лишился подиума его младший брат. Добавить к этим историям сходы двух пилотов Aprilia , одного – Suzuki и финиш на последнем месте его напарника, и получится, что восемь пилотов четырёх заводских команд не набрали в Аргентине ни единого очка.
В отсутствие Маркеса и других сильных конкурентов Виньялес спокойно расположился на первом месте. По итогу двух этапов он стал первым гонщиком Yamaha за много лет, выигравшим две стартовых гонки. В последний раз такую прыть показывал Уэйн Рейни в 1990 году. И если так пойдёт дальше, количество чемпионов на стартовой решётке MotoGP к следующему сезону увеличится. И чемпионат станет ещё интереснее. К тому же к Yamaha есть хороший шанс подвинуть вечного конкурента. Оба пилота Repsol Honda упали, но за них на пьедестал поднялся частник, которого там не очень ждали: Кратчлоу добавил ещё одно третье место в свою не слишком богатую коллекцию и принёс «Хонде» немного очков в конструкторскую копилку.