Флэт-трек – одна из старейших мотоциклетных дисциплин, которая сформировалась ещё в начале ХХ века, когда другие виды гонок по большей части были в зачаточном состоянии и серьёзно отличались от тех, что мы наблюдаем сегодня.
Главная фишка флэт-трека – в демократичности. Он не требует сложной, дорогой инфраструктуры, как мотокросс, а тем более шоссейно-кольцевые гонки. Трасса – грунтовый овал, который можно накатать на любом достаточно большом куске земли. А если кругом асфальт – насыпать и утрамбовать. Поэтому в мире такие гонки пользуются большой популярностью у организаторов. А гонщики их любят за простоту технической части. Флэт-трек напоминает хорошо знакомый нам спидвей, но ездят там не только на экзотических мотоциклах, которые нужно где-то брать и как-то готовить. В соревнованиях есть вполне доступные классы, где участвуют слегка модифицированные серийные модели. А ещё бывают любительские заезды, где ездят уличные мотоциклы, в том числе вроде бы совсем не предназначенные для спорта вроде больших туреров и круизеров. Известный кастомайзер Роланд Сэндс проводит в США целый чемпионат Super Hooligan Racing для тяжёлых уличных мотоциклов с объёмом двигателя свыше 750 см3. На больших железных мотоциклах ездят и суперпрофессионалы. В самом престижном классе американского чемпионата, AFT Twins, ещё до Второй мировой соперничали Harley-Davidson и Indian. В последние два года, после перехода «индейцев» в руки Polaris, эти битвы возобновились. Флэт-трек развивает навыки, необходимые для других видов спорта, в том числе шоссейно-кольцевых гонок. Грунтовая тренировочная трасса есть у Валентино Росси, Марк Маркес участвует в соревнованиях в качестве приглашённого гостя, а Кейси Стоунер до прихода в MotoGP успешно выступал в австралийском чемпионате.
Россия за последние 20 лет узнала все основные виды мотоциклетного спорта. Но флэт-трек почему-то обходил нас стороной. 6–7 апреля 2019 года в Москве пройдут первые большие соревнования Motul In Dust We Trust. Овальную трассу построят между павильонами «Экспоцентра», где в это время будет проходить выставка «Мотовесна», так что можно совместить просмотр гонки и просмотр экспозиции. Трасса будет организована в соответствии с лучшими стандартами: на асфальте сделают подложку, поверх неё – специальный грунт, который после укатки становится твёрдым и скользким, самый подходящий вариант для езды в заносе. Участие смогут принять как профи из самых разных видов мотоспорта на подготовленной технике, так и люди, никогда не участвовавшие в гонках, на дорожных мотоциклах. Естественно, их разведут по разным классам, которых будет более чем достаточно.
Отдельные заезды пройдут для супермото, скутеров, питбайков, кастомов, дорожных мотоциклов с разным количеством цилиндров, гонщиков с заводской поддержкой. Намечаются гонка юниоров, показательные заезды на «Уралах», командные соревнования «Москва – Санкт-Петербург». Будет суперфинал из самых быстрых гонщиков разных классов. Правила простейшие: четыре круга, кто первый – тот и выиграл. С резиной пока ясности нет, профи, скорее всего, будут ездить на шоссейных дождевых покрышках, любители – на обычных дорожных с ограничением на высоту протектора, чтобы избежать «шашек». Информация пока предварительная, окончательный регламент и другие сопутствующие материалы будут публиковаться по мере появления на http://powersport.motul.com. Вполне вероятен приезд приглашённых звёзд, которые покажут, как ездит настоящая элита. В общем, мероприятие должно быть интересным для участников и зрителей. Наличие большого титульного спонсора обещает высокий уровень организации, демократичные правила – большое количество гонщиков, компактная просматриваемая трасса – интересное зрелище.