Не успел начаться чемпионат MotoGP, как пошли неожиданности. Топовые гонщики начали падать один за другим, меняя от этапа к этапу положение в турнирной таблице. Интриги добавила ротация кадров: на следующий сезон уже подписано несколько сенсационных контрактов.
В Аргентине всё пошло не так практически с самого начала. В одном из предварительных заездов расслоилась задняя покрышка на мотоцикле Скотта Реддинга. Отлетевшим куском резины у его Ducati сломало хвостовую часть, а самому гонщику сильно ушибло спину. Поскольку подобный случай с покрышками Michelin в этом сезоне уже был, отнеслись к нему очень серьёзно. После долгих обсуждений привычные покрышки изъяли, оставив для всех один тип резины, на котором никто толком не ездил. В день гонки возникло подозрение, что обычные покрышки не понадобятся вообще. Над автодромом повисли тучи, и в любой момент ожидался дождь. Команды выкатили запасные мотоциклы и даже дополнительно потренировали их быструю замену. Организаторы устроили что-то странное, гонку объявили сухой, но обязали гонщиков с девятого по 11-й круг пересесть на запасной мотоцикл.
В первом ряду стартовой решётки расположились хорошо знакомые личности, Лоренцо с Маркесом, а между ними Росси. Но со старта троица слишком увлеклась борьбой между собой, и между ними вперёд просочился Довициозо. Но прыти Ducati хватило только на спринтерское начало. Очень быстро Маркес и Росси прошли вперёд и ушли в отрыв. За ними попробовал сунуться Лоренцо, но залёг на входе в поворот и больше на трек не выехал.
Вся борьба первой половины заезда пошла прахом после перемены мотоциклов. Росси с Маркесом синхронно заехали на пит-лейн, так же синхронно вернулись на трек, но в этот момент между ними оказался Рабат, решивший подождать до смены лишний круг и на короткий промежуток из 13-го ставший первым. После этого Валентино безнадёжно отстал от юного недруга. К 16 кругу разрыв составил семь секунд. Зато интересная борьба развернулась с Виньялесом. Казалось, Маверик может принести для Suzuki вторую ступень подиума. Но в первом повороте, как и Лоренцо, он улетел в гравий. Его место заняли плоты заводской Ducati. Они синхронно прошли своего предшественника на этом посту и приготовились занять две ступени подиума. Но за несколько секунд до финиша Ианноне решил, что третьего места ему будет мало, подлез под напарника, упал и утащил его за собой в зону безопасности. В отчаянии Дови дотолкал мотоцикл до финиша и даже набрал несколько очков, которые могут пригодиться ему под конец чемпионата. А на подиум в итоге попал не только Росси, но и Педроса, который ехал далеко позади и даже мечтать не мог о таком счастье. И целых четыре пилота, которые могли бы претендовать на высокие места в общем зачёте чемпионата, если не на подиуме, то в первой пятёрке, оказались в крайне сложном положении. А в Техасе к ним присоединился и Росси, упавший в неожиданном месте и не заработавший ни единого очка.
Долгожданный европейский этап в Хересе принёс Росси долгожданную перезагрузку. Имея в своей копилке восемь побед на этом треке, Валентино ушёл первым со старта, какое-то время потолкался с Лоренцо, после чего уехал в отрыв. Трём испанцам такая ситуация категорически не понравилась, но сделать они так ничего и не смогли. В итоге получился один из самых скучных и предсказуемых этапов, где лидеры рассредоточились и без борьбы доехали до финиша. Впрочем, на положение в чемпионате это не особенно повлияло, поскольку Маркес и Лоренцо остались на достаточно большом расстоянии впереди Росси.
В Ле-Мане казалось, что итальянец снова сдал. Он квалифицировался только седьмым, тогда как его соперники заняли первые места стартовой решётки. К тому же на первом круге его затолкали назад Смит и Эспаргаро. Но Валентино подождал, пока упадёт Ианноне, догнал Маркеса с Довициозо и проскочил на второе место. Огорчённые пилоты Ducati и Honda попробовали вернуть свои позиции обратно, но по какому-то удивительному совпадению одновременно улетели в гравий в одном и том же повороте прямо за спиной Росси. Догнать Лоренцо Валентино так и не смог, но по итогам гонки оказался в непосредственной близости от первого места турнирной таблицы.