Шестого января стартует сложнейший ралли-рейд планеты. «Дакар-2019» пройдёт на территории одной страны. Мотоциклы, автомобили, квадроциклы и грузовики поедут по грунтовкам, дюнам и горам Перу. На разных типах мототехники снова заявились наши соотечественники, которых мы уже видели на маршрутах «Дакара».
Мотоциклистам на «Дакаре» приходится непросто, даже если им надо ездить, а о мотоциклах заботятся механики. Но в марафоне есть класс, участникам которого приходится вдвое тяжелее. Motul Original – зачёт, в котором спортсмен сам ухаживает за техникой без чьей-то помощи. Обычные гонщики приезжают с этапа, сдают мотоцикл команде, занимаются текучкой вроде заполнения дорожной книги, потом ложатся спать, но и при таком режиме не чувствуют себя свежими и полными сил.
У участников класса Original происходит примерно так же, только добавляется обслуживание и ремонт мотоцикла. Процедуры могут продолжаться один-два часа, если нужно заменить покрышки, воздушный фильтр и выполнить другие базовые работы. А если мотоцикл сломается или упадёт, есть шанс провозиться всю ночь. После чего, если получится починиться и не сойти, им придётся снова целый день ехать, и всё заново. Никаких техничек, передвижных мастерских и автодомов, все личные вещи и инструменты едут одним грузовиком, ремзона на небольшой площадке возле штаба, ночёвка в палатке. До которой добираются не все, многие отключаются в одежде прямо у мотоцикла, чтобы не терять драгоценные минуты сна.
Класс Original считается наиболее соответствующим духу изначального «Дакара», приключенческого рейда на полном самообеспечении, что подчёркивает название. Занятие настолько тяжёлое, что за всю историю марафона в этом зачёте не выступало ни одной женщины. А в этом сезоне их будет сразу две. Одна из них – наша соотечественница. Анастасия Нифонтова в 2017 году стала первым российским участником, дошедшим до финиша, и призёром «Дакара» в женском зачёте. А в этом нацелилась на более серьёзное достижение. Если у неё получится добраться до финиша без посторонней помощи, она войдёт в историю «Дакара» первой или одной из двух первых женщин, справившихся со сложнейшим заданием.
Новый для себя класс осваивает и Сергей Карякин. Первый и единственный российский победитель «Дакара» в квадроциклетном зачёте пересел на side-by-side. За рулём Can-Am Maverick он выиграл в этом сезоне «Шёлковый путь» и «Ралли Марокко», так что качество пилотирования у Сергея на высоте. К «Дакару» он подготовился основательно не только с ездовой точки зрения. С ним поедут большая грузовая техничка со всем необходимым для быстрого восстановления при самых сложных поломках и легковой автомобиль поддержки. Кроме того, за команду заявлен ещё один российский экипаж, который сможет помочь в сложной ситуации.
< Короче, но не прощеТеория и практика BMW GS >