Электрика вызывали?

Электрика вызывали?

Harley-Davidson LiveWire: 2019 г. в.
Текст: Андрей Трифонов
Фото: Harley-Davidson

К 2022 году американская легенда обещает представить полную гамму электрических мотоциклов. Первенца не только показали, но и пообещали выпустить в серию как модель 2019 года…


Кто бы мог подумать, что один из самых консервативных мотопроизводителей в мире (во всяком случае об этом нам ранее неоднократно напоминалось и подчёркивалось на деле), который совсем неспешно осваивал привычные современные мотоциклетные технологии, вдруг решится «переобуться в воздухе» и посвятит себя электротехнике. Видимо, маркетологи Harley-Davidson просчитали все ходы на ближайшее десятилетие и поняли, что фирменный консерватизм выйдет себе дороже. Лучше стать инновационной компанией и попытаться вскочить в последний вагон поезда «Даёшь электромотоциклы!». Ведь в нём уже набилось немало заинтересованных пассажиров.

  

История мотоцикла LiveWire началась с его прототипа – Project LiveWire, который показали ещё в 2014 году. Модный тренд неожиданно хорошо выстрелил, и компания получила много положительных отзывов от дилеров и клиентов. Пришлось лихорадочно форсировать проект, но успели только к недавней EICMA-2018, да и то не в полной форме. Чётких ТТХ по модели нет, пресс-релизы повествуют о не самых нужных данных и делают акцент больше на внешние данные, чем на ходовые характеристики.



Итак, что известно… LiveWire оборудован электромотором, и вместо его показаний мощности и момента нам рассказывают об его великолепном расположении – максимально низко в раме, что наделяет мотоцикл просто фантастической управляемостью. Кстати, во время движения аппарат издаёт звук, причём тон и громкость увеличиваются вместе со скоростью. Этот новый звук является характерной особенностью электрического силового агрегата LiveWire и, естественно, уже запатентован компанией. Сцепления у силового агрегата нет, передач тоже, просто крутим ручку «газа» и разгоняемся. Думается, с крутящим моментом тут должен быть полный порядок. Кстати, имеется несколько мощностных режимов двигателя, которые позволяют выбрать оптимальный стиль вождения. Четыре из них запрограммированы на заводе, а три других можно настроить самому.



LiveWire оснащён системой RESS (Rechargeable Energy Storage System – перезаряжаемая система хранения энергии). Она представляет собой сборку литий-ионных аккумуляторов в оребрённом алюминиевом корпусе – над силовой установкой вверху. На LiveWire также стоит аккумуляторная батарея малой ёмкости напряжением 12 В, которая служит для питания приборов освещения и световой сигнализации, органов управления, звукового сигнала и приборной панели. Зарядка главной батареи возможна от обычной бытовой электрической розетки с помощью провода, хранящегося под седлом, и встроенного зарядного устройства. Также имеется возможность заряжаться от «быстрых» зарядных устройств или зарядной станции DC Fast Charge.



По подвеске и тормозам больше ясности: топовые узлы спереди и сзади от Showa с необходимым набором регулировок и моноблоки Brembo на двух 300 мм тормозных дисках спереди, сзади один тормозной диск. В стоке имеется АБС и противобуксовочная система (TCS). 17-дюймовые колёсные диски украшает резина Michelin Scorcher (180 мм задняя и 120 мм передняя).



Каков запас хода? Сколько времени нужно на зарядку? Каков разгон до сотни? Максималка?.. На эти и другие важные вопросы пока нет официальных ответов.


< И снова он, скрэмблерИгромания >
25 Января 2019 21:12 Андрей Трифонов