Модельный ряд фирмы КТМ всегда напоминал бестиарий: лёгкие, мощные, злые мотоциклы – каждый со своими зубами, когтями и огненным дыханием.
В этом ряду и раньше зияла дыра, ведущая уж совсем в преисподнюю. Дыра ровно такого размера, что через неё могли протиснуться лишь два чудовища: 1190-кубовые братья-спортбайки RC8 и RC8R . Но, похоже, теперь врата ада распахнулись под Маттигхофеном настежь, и оттуда полезли монстры один другого краше. Отныне V -образная «двойка» RC 8, подросшая до 1195 см3, ставится на тяжёлый KTM Adventure . А её вариантом RC8R в 1290 кубов оснащён прототип Super Duke R , показанный в Милане.
Австрийцы обещают, что шестая, старшая модель в линейке «Дюков», будет доступна для первых тестов уже в 2013 году. А пока спецификации выглядят довольно оригинально: объём – «больше, чем когда-либо», мощность и крутящий момент – “ very , very much ”, максимальная скорость – «зависит от смелости и комплекции пилота», вес – «необычайно мал». Насчёт «больше, чем когда-либо» КТМ немного лукавит. Мир знавал нейкеды и посолиднее. Всё-таки Yamaha MT-01 со 1670-кубовым мотором тоже нейкед и тоже V-Twin – хотя он, конечно, совсем из другой оперы. Сравнивать увальня с круизерным мотором и Super Duke бессмысленно.
Что же касается остального – ходят слухи, что новый мотоцикл побьёт едва ли не все рекорды по соотношению мощности и веса. Поговаривают, что “ very , very much ” означает что-то между 180 и
Сытые и голодные >