Король голых

Король голых

KTM 1290 Super Duke R (прототип)

Текст: Антон Попов, фото: KTM

Модельный ряд фирмы КТМ всегда напоминал бестиарий: лёгкие, мощные, злые мотоциклы – каждый со своими зубами, когтями и огненным дыханием.


В этом ряду и раньше зияла дыра, ведущая уж совсем в преисподнюю. Дыра ровно такого размера, что через неё могли протиснуться лишь два чудовища: 1190-кубовые братья-спортбайки RC8 и RC8R . Но, похоже, теперь врата ада распахнулись под Маттигхофеном настежь, и оттуда полезли монстры один другого краше. Отныне V -образная «двойка» RC 8, подросшая до 1195 см3, ставится на тяжёлый KTM Adventure . А её вариантом RC8R в 1290 кубов оснащён прототип Super Duke R , показанный в Милане.

Австрийцы обещают, что шестая, старшая модель в линейке «Дюков», будет доступна для первых тестов уже в 2013 году. А пока спецификации выглядят довольно оригинально: объём – «больше, чем когда-либо», мощность и крутящий момент – “ very , very much ”, максимальная скорость – «зависит от смелости и комплекции пилота», вес – «необычайно мал». Насчёт «больше, чем когда-либо» КТМ немного лукавит. Мир знавал нейкеды и посолиднее. Всё-таки Yamaha MT-01 со 1670-кубовым мотором тоже нейкед и тоже V-Twin – хотя он, конечно, совсем из другой оперы. Сравнивать увальня с круизерным мотором и Super Duke бессмысленно.

Что же касается остального – ходят слухи, что новый мотоцикл побьёт едва ли не все рекорды по соотношению мощности и веса. Поговаривают, что “ very , very much ” означает что-то между 180 и 200 л. с., а «необычайно малая» масса будет меньше, чем у спортбайка RC 8 R , весящего 200 кг с заправленным баком. То, что мы видим сейчас, намекает на правдивость слухов: впечатление такое, будто из карбона в мотоцикле сделано всё, кроме подвесок, мотора и рамы. Подвески, к слову, тоже прототипы. Взгляните на вилку, экспериментальный продукт WP , с огромными выносными резервуарами. В таком виде KTM 1290 Super Duke R вполне может претендовать на звание нового короля нейкедов. А кое в чём, возможно, попытается заткнуть за пояс и пауэр-круизеры вроде Yamaha V-Max и Ducati Diavel. Что ж, посмотрим, какие из деталей прототипа дойдут до массового производства…


Сытые и голодные >
14 Января 2013 07:19 Антон Попов