Kawasaki никогда не играли по-мелкому. Если уж выпускать ультимативный мотоцикл, то такой, чтобы у всех вызвать шок – и внешностью, и характеристиками. Таков Ninja H2 – гражданская версия ещё более грозного Ninja H2R…
«Зелёные» имеют богатый опыт по созданию гипербайков, но в этот раз Kawasaki действительно превзошли себя и все ожидания. Мотоцикл получился удивительно красивым – агрессивным, стремительным и фантастичным! Дизайнеры были в ударе, а конструкторы не отставали. Рядный четырёхцилиндровый «литр» отличается центробежным нагнетателем, расположенный позади блока цилиндров. Благодаря планетарной передаче, в свою очередь приводимой в движение цепным приводом от коленвала, его шестилопастной импеллер раскручивается почти до 130000 об/мин. Воздух из нагнетателя под давлением до двух атмосфер поступает во впускную камеру алюминиевого сплава с хорошим теплоотводом.
Ещё особенность – для однородности смеси во впускной камере топливные форсунки расположены сверху и распыляют топливо во впускные каналы через сетку из нержавеющей стали. Так как двигатель работает на принципиально более высоких тепловых режимах, поршни выполнены литыми, а не коваными. Система охлаждения имеет в полтора раза более лучший обдув, чем у других мотоциклов аналогичного размера. Единая система смазки обслуживает мотор, КПП и нагнетатель – её ёмкость около 5 л масла, что примерно на 35 % больше, чем в двигателях без наддува. За охлаждение масла отвечает отдельный масляный радиатор.
Коробка передач сделана по мотивам трековых мотоциклов Kawasaki, с муфтами dog-rings, обеспечивающими более быстрое и плавное переключение. Привод сцепления гидравлический с радиальным главным цилиндром Brembo.
Что удивительно, так увидеть на таком большом японском мотоцикле пространственную раму типа «птичья клетка». Задний алюминиевый маятник консольный и крепится через алюминиевую монтажную пластину непосредственно к двигателю. Такая схема позволяет обойтись без стабилизатора и усилителя на раме и тем самым уменьшает общий вес мотоцикла.
По подвеске… Передняя 44 мм «перевёртыш» модели KYB AOS-II – Air-Oil-Separate означает ни что иное как «масло и воздух в вилке работают отдельно». Естественно, и передняя вилка, и задний моноамортизатор с полным спектром регулировок, а рабочие ходы соответственно 120 и 135 мм. За стабильность рулевого управления отвечает рулевой демпфер Ohlins с электронным управлением на основании показаний датчика скорости на заднем колесе. Тормозная система Brembo с моноблочными суппортами и двумя 330 мм полуплавающими дисками спереди и один двухпоршневый тормоз 250 мм сзади. Так что всё по-взрослому и, что примечательно, не сильно отличается от трековой версии H2R.
