Стандарт side-by-side на сегодняшний день казался вполне сформировавшимся. Особенно его основа, вариаторная трансмиссия. Две педали – такой же привычный признак «кибитки», как каркас безопасности и круглый руль. Японцы, много лет игнорировавшие рынок гоночных «сайдов», вдруг с первого же захода на эту территорию решили установить новые правила. И поставили на YXZ1000R механическую секвентальную коробку переключения передач. С одной стороны, «сайды» любят за простоту в управлении. С другой, «механика» даёт богатейшие возможности тем, кому спортивные качества важнее комфорта. В сцеплении установлен 21 диск, спалить такую конструкцию будет намного сложнее, чем ремень вариатора. Не менее необычно выглядит двигатель. Yamaha в последние годы славится любовью к трём цилиндрам, но на крупносерийные side-by-side больше двух «горшков» отродясь не ставили. А тут ещё одно нововведение, которое вполне может направить индустрию в новое русло. Данные о мощности общественности с завода сообщить не изволили, но утверждают, что крутящий момент будет лучшим в классе. Ход амортизаторов – 41 см спереди и 43 см сзади, предусмотрены все возможные регулировки. В общем, на бумаге YXZ1000R выглядит машиной будущего, которая на спортивных трассах заставит конкурентов глотать пыль. Как будет на самом деле, пока не очень понятно, но первые отзывы пользователей тоже самые благоприятные.