Чем дальше, тем чаще слышу мнение, что издавать печатный журнал совсем не современно, что вся информация есть в интернете. Возможно, общественно-политические сайты, поддерживаемые из внешних заинтересованных источников, и впрямь качественнее и информативнее большинства напечатанных газет. Но что касается сфер не массового потребления, будь то хоть мотоциклы, хоть моторные лодки, ситуация несколько иная. И вот почему: информацию, или, как сейчас модно говорить, контент, делают конкретные люди: авторы, фотографы, редакторы, дизайнеры – команда, одним словом. Эти люди – профессионалы и получают за свою работу зарплату. Которая в журнале, в свою очередь, складывается из поступлений от продажи издания и рекламных площадей. Так вот, в случае с сайтом поступления сводятся только к рекламным. Соответствующей получается и информация.
А теперь давайте посмотрим, что из себя представляет типичный российский сайт мотоциклетной направленности. Хозяин ресурса, в меру сил и времени готовящий оригинальные материалы, и один-два студента с удалённым доступом, переводящие и адаптирующие зарубежные новости на русский язык. Поэтому отдавая в кассу сотню-другую за любимый журнал, вы платите не столько за продукт полиграфического производства, сколько за труд людей, подготовивших информацию, в нём содержащуюся.
В этом месяце журнал стал несколько тоньше, чем обычно, кризис, ничего не поделаешь. Зато мы сохранили прежнюю цену (отпускную, за наценки розницы отвечать не могу) не только на печатную, но и на электронную версию. А со следующего месяца мы снова подрастём в объёме – благодаря вам – в том числе!