В 2018 году Africa Twin была доработана (стало больше электронных помощников - система Throttle By Wire (TBW) с тремя режимами пилотирования, система контроля тяги Honda Selectable Torque Control (HSTC), ряд обновлений в системах впуска и выпуска для лучшего отклика двигателя и звука), ну и появилась вторая версия мотоцикла - Africa Twin Adventure Sports с теми же техническими обновлениями, но оснащенная более эффективной погодной и ветро-защитой, увеличенным топливным баком и мощными длинноходными подвесками, расширив сферу применения мотоцикла до дальних поездок по бездорожью. То, что мотоциклы пользовались большим успехом говорит тот факт, что с момента перезагрузки модели в 2016 году компания продала более 87.000 этих мотоциклов. Значимая цифра.
Всё это прелюдия к важному событию, к которому наши постоянные читатели уже готовы: 2020 год станет новой вехой для Africa Twin, официально объявлено, что со следующего года будут выпускаться CRF1100L Africa Twin и CRF1100L Africa Twin Adventure Sports - изменения в размерности уже говорят о том что это новое поколение "Африки".

CRF1100L Africa Twin 2020 года построен с целью значительного совершенствования своих внедорожных способностей. Отметим уменьшение веса на 5 кг и изменения в двигателе, которые позволили получить на 7% больше мощности и на 6% крутящего момента во всем диапазоне оборотов. Рама была полностью перекроена и теперь оснащается алюминиевым подрамником с болтовым соединением. Маятник тоже алюминиевый, в его основе лежит деталь кроссового флагмана CRF450R. В технологиях Africa Twin тоже обновления: 6-осевой инерциальный измерительный блок (IMU), которая контролирует не только 7-уровневый HSTC, но также (абсолютная новинка!) 3-уровневый Wheelie Control, Cornering ABS (с настройкой для работы на бездорожье), Rear Lift Control и специальный режим работы DCT в поворотах. Режим «OFF-ROAD» добавлен к уже существующему набору из URBAN, TOUR и GRAVEL.
Изменилась эргономика: сиденье получило новую, более узкую форму, а руль стал выше. Полноцветный дисплей превращается в многофункциональную контрольную панель (MID) – это 6.5-дюймовый TFT тачскрин, который предлагает легкое и полноценное взаимодействие с самыми современными системами, такими как, Apple CarPlay® и Bluetooth. Двойная светодиодная фара, оснащенная системой дневных ходовых огней (ДХО), выделяет мотоцикл на дороге, повышая пассивную безопасность. В стандартной комплектации теперь есть и круиз-контроль.
Обе пары индикаторов поворота оснащены системой оповещения об экстренном торможении (ESS). При резком торможении на скорости свыше 50 км/ч автоматически начнет мигать «аварийка», чтобы предупредить следующих за вами о потенциально опасной ситуации. Система автоматического отключения индикаторов поворота: в отличие от простого таймера, она принимает решения, анализируя и сравнивая скорости вращения переднего и заднего колеса.

CRF1100L Africa Twin Adventure Sports получил такую же раму, двигатель и посадку пилота, как внедорожно ориентированный CRF1100L Africa Twin, но сохранил за собой особую роль: давать возможность безостановочно пересекать континенты одинаково комфортно, как по дорогам, так и там, где их нет вовсе. Эти возможности появляются, благодаря огромному топливному баку на 24.8 л, увеличенной ветрозащите (как с точки зрения верхнего, так и боковых обтекателей), высокому, настраиваемому ветровому стеклу, надежной защите картера двигателя, алюминиевому заднему багажнику и бескамерным шинам. Гнездо прикуривателя и рукоятки с подогревом идут в базовой комплектации. Africa Twin Adventure Sports теперь доступен в версии с Showa EERA™ (опция). Четыре режима работы – SOFT, MID, HARD и OFF-ROAD – покрывают весь спектр типов дорог и ситуаций, но если этого не достаточно, есть пользовательский режим (USER) для детальной настройки своего набора. Преднатяг задней пружины может быть настроен только на остановках. Africa Twin Adventure Sports также оснащается 3-уровневой системой Cornering Lights, управляемой IMU, это значительно улучшает подсветку в зависимости от угла наклона мотоцикла.

Что еще отметить? У Africa Twin Adventure Sports теперь такая же высота по седлу, как у Africa Twin – 850-870 мм (значительно снижено с 900-920 мм по сравнению с предыдущей моделью). Хвостовая часть короче и стройнее, а само по себе сиденье на 40 мм уже, для облегчения упора; форма сиденья также была в значительной степени переработана с целью удобства перемещения при смене развессовки. Комплект низкого (825-845 мм) или высокого (875-895 мм) сиденья поставляется как опция.
Чтобы облегчить самостоятельный ремонт проколов на 21/18-дюймовых спицованных колесах, были заменены обода из нержавеющей стали. Мотоцикл обут в бескамерные покрышки Bridgestone Battlax Adventurecross Tourer AX41T или Metzeler Karoo Street размеров 90/90-21M/C 54H и 150/70R18 M/C 70H. Внедорожные шины Continental 90/90-21M/C 54S и 150/70B 18M/C 70Q рекомендуются для установки в качестве альтернативы.