Всемирный слёт любителей BMW Motorrad в баварском городке Гармиш-Партенкирхен стоит посетить, не только если вы поклонник легендарной немецкой марки. Такого количества мотопутешественников в одном месте – ещё поискать, а недельная поездка по Альпам надолго чистит голову.
Когда самолёт заходит на посадку над Мюнхеном, обычно находишься в слегка отстранённом состоянии. Оно заканчивается на погранконтроле: цель визита, место проживания... Собираясь остановиться в одном из многочисленных отелей при аэропорте, об этих вопросах не думаешь. Но в этот раз мы решили доехать, пусть и затемно, до Гармиша. Прокатный автомобиль как всегда поражает своей новизной, а мы мчимся под 200 по немецкому автобану. Это сложное чувство – дорога такая же, как ты привык её видеть, но штрихи разметки бегут раза в два быстрее, чем обычно. Беглый взгляд на спидометр, 200... Пассажирка бунтует. Но, в связи со скоростью, всё быстро заканчивается – мы в отеле и готовы воспринимать мотоциклетную культуру гораздо глубже, чем ей хотелось бы...
Нет нужды описывать, как организована парковка, или как изящно стоят входные ворота. Это те мелочи, обращать внимание на которые не хочется. Зато обращаешь внимание на организацию мотоциклетных парковок на газоне. На том газоне, на котором, по идее, должна стоять табличка «не ходить». Когда каждому мотоциклисту выдаётся фанерка 15х15, а сзади раздающего стоит целый контейнер таких фанерок, понимаешь, почему тут, вокруг и вдруг всё в порядке.
Фестивали каждого года – особенные – в каждом есть какая-то «фишка». Нетрудно догадаться, что в этом году всё крутится вокруг 90-летнего юбилея BMW Motorrad. Мобильный павильон под 800 «квадратов» вместил в себя основные вехи истории компании, а главная экспозиция, конечно же, посвящена GS. Сложно представить, что было бы, если бы Ласло Перес в 1980 году не предложил выпустить R80 G/S... Тем не менее, всё произошло именно так, и если посмотреть вокруг, то можно видеть, что более половины гостей приехали именно на GS – а их в этом году собралось 35000. Впрочем, премьера нового GS, повод для посещения мероприятия, пожалуй, посильнее, и где только можно глаз останавливается именно на новинке. Будь то палатка, рассказывающая о передовых технологиях, или трек, где можно пройти часовой тренинг (конечно, если записались на него месяца за три).
В «палатке технологий» есть на что посмотреть помимо GS – во всей красе представлена электрика и электроника модели K 1600 GT – все датчики и провода, а главное, аккумулятор. В результате, макет «живой»! Стоит отклонить датчик уровня топлива или щёлкнуть датчиком боковой подножки, что-то происходит. Можно и «газ» покрутить, посмотрев, как сервомотор поворачивает заслонку, а заодно вспомнить, что раньше этим занимался обычный тросик Боудена.
Историческая тема прошла и в шоу, предложенное зрителям – мотодром, появившийся словно из машины времени, показывал давно забытое выступление трюкачей в огромной деревянной «бочке» с вертикальными краями. Пусть мотоциклы у каскадёров были не BMW, а Indian, зрелищность от этого не проиграла. Представьте: мотоциклы из 30-х, пилоты как со съёмочной площадки, очередь была такая, что стоять надо было пару часов! зато события на центральной арене были доступны всем и практически всегда. Не перестаю удивляться энергии Криса Пфайфера – прокатывать по четыре раза в день сложнейшую программу, «гвоздём» которой, безусловно, стало выступление на новом GS с тремя кофрами.
Удивило то, что, несмотря на серьёзное внедрение BMW в сегмент бюджетных мотоциклов и безусловные успехи в этом вопросе, представителей данной категории на поляне было минимальное количество.
Кульминация фестиваля – субботний вечер, когда все собираются в огромной палатке, где проходит концерт и обязательный розыгрыш серьёзных призов (главный из которых, конечно, новый GS). Фестиваль интернациональный, и приехавшие группируются со «своими». И если национальные традиции не так сильны, как, например, в Шотландии, в ход идут футболки с флагами. Пожалуй, единственная многочисленная группа, не выделявшаяся из общей массы, была... наша. Как это не парадоксально. Соотечественники ну никак не хотели собраться вместе, хоть на часок. «Вася, ты в Гармише? – да, я здесь у такого-то входа – обычный разговор по телефону в те дни. Притом что у большинства стран были свои экспозиционные палатки – места сбора. Впрочем, Россию достойно представил стенд компании «Турсмото», предлагающей мотоциклетные туры на Алтай... Зато есть повод снова собраться на немецкой земле – через год!
Поездка организована компанией BMW Russland Trading, www.bmw-motorrad.ru
< Страх и ненависть в МонголииБайкеры >