Наш сегодняшний рассказ – про героических людей, которые ставят на первый взгляд нереальные задачи и добиваются их выполнения. А так же про экипировку, которая может в одном случае с комфортом провести вас по городу, а в другом пройти все тяготы кругосветного путешествия.
Grisu Grizzly (настоящее имя Урс Педрайта, родился и проживает в Ирландии) – своего рода легенда современности. Мототурист, который заявил о себе на весь мир. Мы уже рассказывали о похождениях бойкого ирландца. По мелочам он не разменивается. То зимний дальнобой из Берна во Владивосток (15000 км зимой за 37 дней), то кругосветку за 16 дней маханёт. Пересечь континент от края до края для Урса, что для нас сгонять вечером до ближайшего кабака.
Новая осуществлённая цель и новый рекорд на 2016 год – пересечь за рекордное время все шесть континентов по самым протяжённым направлениям. Маршрут получился примерно следующий: старт в Северной Америке, в Daytona Beach, с гоночной трассы Daytona International Speedway, затем 6390 км до Панамы, следом прохват длиной в девять дней и 10100 км до нижней границы Южной Америки, затем возврат на 3360 км до Сантьяго. Оттуда самолётом в Австралию, затем пересечение Австралии насквозь от Сиднея до Перта (7400 км), следом трансфер самолётом в Кейптаун, пересечение насквозь Южной и Северной Африки с последующим перелётом из Египта в Европу.
Европейская часть путешествия начинается в Испании. Следом идут Гибралтар, Париж, Лондон, затем в Стокгольм, чтобы в результате осуществить подъём на мыс Нордкап (итого 8800 км). После Европы трип по России от Санкт-Петербурга до Владивостока (11 дней и 11700 км). После России идёт небольшой 400-километровый проезд по Южной Корее, затем продубас из Таиланда в Малайзию длиной пять дней и 4800 км. Из Малайзии Урс вместе с мотоциклом вылетел для завершения путешествия в Анкоридж, что в Северной Америке. Финальным аккордом стал проезд по знаменитой Road 66 с финишем снова в Daytona Beach. На всё про всё 76259 км, 72 ездовых дня, 47 дней на различную логистику, связанную с паромами и самолётами. Итого 119 дней и 21 час от старта до финиша без внеплановых остановок. Рекорд состоялся! Предыдущее достижение в прохождении аналогичного маршрута – 120 дней и два часа.
Успешное путешествие – это, прежде всего, должная подготовка. Выбор и оснащение мотоцикла для установки рекорда заслуживают отдельного рассказа. Урс, как ярый поклонник мотоциклов Victory, специально подготовил под кругосветку Victory Cross Country. Мотоцикл дооснащён системами навигации, различными защитами и дефлекторами, сумками для багажа, расширенными платформами для ног, более удобным сиденьем и дополнительным светом. В качестве доказательства серьёзных намерений и бойцовского характера владельца, на мотоцикл ещё в момент подготовки к путешествию была установлена прямоточная выпускная система. Пусть слышат все, как едет рекордсмен! Не оставлен без внимания и внешний вид – боевой турер перекрашен в глубокий серый цвет, поверх краски красуется символика компаний, решивших поддержать мототуриста в его рекордном путешествии.
Одна из таких компании – John Doe. Урс, будучи грамотным мототуристом, заранее рассчитывает риски. Ведь на кону и жизнь, и сам факт установки рекорда. Человек, проезжающий в боевом режиме больше 1000 км едва ли не каждый день, должен быть уверен в комфорте, надёжности и защитных свойствах своей экипировки. Именно поэтому Урс уже очень давно сотрудничает с John Doe и доверяет свою безопасность и комфорт кевларовому волокну Dupont, водонепроницаемой и непродуваемой мембранной ткани John Doe Softshell. В каждом путешествии ему ассистирует минимальный джентльменский набор – кевларовая ветровка John Doe Softshell Jacket и кевларовые брюки John Doe Regular Cargo Black. Не так давно мистер Grizzly (а именно так его чаще всего называют) стал мощным инфоповодом для запуска лимитированной серии ветровок John Doe Grizzly Race Team Kevlar Softshell Jacket Hoodie с партнёрской символикой и логотипами Grizzly Race Team. С этого года в арсенале John Doe в дополнении к ветровке также появились лимитированные брюки Grizzly Race Team Regular Cargo Black with Kevlar.
Отправляясь в кругосветное путешествие без какого-либо сопровождения, всего, естественно, не предусмотреть. И за 76000 км случалось разное. Проблемы с экипировкой не происходили вовсе, трудности с мотоциклом вызваны в основном плохим качеством дорожного покрытия. Вопросы обслуживания и ремонта по пути следования помогала решать разветвлённая дилерская сеть Victory. Там, где по тем или иным причинам помощь профессиональных сервисменов не подоспела бы вовремя, выручало мотоциклетное братство. На всём пути следования (а это шесть континентов) всегда находились добрые люди, готовые поддержать словом и делом отважного мототуриста.

Путешествие успешно, даже можно сказать триумфально (рекорд-то установлен) завершилось грандиозным сабантуем 10 июля в Дайтоне, в местечке New Smyrna Beach. Сейчас Grisu Grizzly отдыхает и набирается сил дома в Ирландии, записывает собственный саундтрек и пополняет личный альбом на Facebook новыми фотографиями. Трудно представить, что будет дальше. С одной стороны, пройдено всё, что можно. Зимой и летом. С другой стороны, всё только начинается. Как говорит сам Grizzly, “My road never ends”.