Дмитрий Хитров – один из самых известных персонажей российского мотоциклетного сообщества, сумевший проявить себя сразу в нескольких не слишком близких друг к другу областях, от организации выставок и журналистики до ресторанного бизнеса и путешествий. Дмитрий рассказал «Мотоэксперту», что общего у этих занятий и как совмещать трудносовместимое.
Столь авторитетный в мотоциклетном мире человек, наверное, увлекается техникой с раннего детства?
На самом деле, нет. Я был неплохим парнем, но в районе 1996 года, то есть уже под окончание школы, попал в дурную компанию. Друзья посадили меня на большой «Урал», и я свой первый метр проехал на заднем колесе, поскольку слишком резко бросил сцепление. Не упал, как-то выровнялся и сделал круг по площадке. После этого все вокруг решили, что я опытный мотоциклист, так что пришлось держать уровень. Вокруг уже появлялись иностранные мотоциклы, но у нас было протестное движение, признавали мы только отечественную технику. С оппозитами я возился четыре года, один сезон даже проездил по Москве с коляской. Потом скопил денег и купил Suzuki Intruder 1400, на котором начал яростно падать. Мотоцикл оказался очень мощный, но практически не имел средств торможения. Догнать меня не мог ни один спортбайк, догонял, только если я в кого-нибудь врезался. Происходило это примерно раз в месяц, а всего за сезон я улетал раз семь. Судорожно его чинил, тяп-ляп, как получится, и снова падал. Была эпическая поездка на юг, когда я попал в три аварии и вернулся в кузове вэна. При этом ездил без защиты, шлема и ни разу серьёзно не травмировался. Через пару лет надоело, купил Yamaha Royal Star, выехал три раза, продал и купил «Харлей». Был он не из свежих и не из бодрых, так что после первой поездки была мысль: «Что я наделал?». Но было уже поздно, и следующие 10 лет я проездил на них, изредка поглядывая в сторону внедорожного транспорта.

Люди из кастом-тусовки обычно либо ездят на купленных кастомах, либо их строят. Ни того, ни другого я за тобой не замечал. В чём твоё соприкосновение с этим движением?
В эмоциональном плане для меня мотоцикл намного важнее, чем в транспортном. А кастомы – самые эмоциональные мотоциклы. Работать в этой сфере я начал в начале «нулевых». Совместно с товарищем открыл журнал Bike Freak, странный проект с соответствующим названием, которое придумала секретарша. Пришлось осваивать новую профессию, с которой меня ничего не связывало, потому что даже школьные сочинения за меня мама писала. Занимались мы этим около шести лет, причём практически безвозмездно. Было очень интересно, особенно общаться с кастомайзерами, которые до этого казались недостижимыми героями. Я им сначала задавал множество дурацких вопросов, а потом влился в тусовку и до сих пор этим живу. Когда руки растут из ж…ы и сам построить ничего не можешь, остаётся вносить свой вклад какими-то другими способами, популяризацией, например. Со временем печатная журналистика пошла на спад, интернет меня не вштырил, поэтому я переключился на организацию кастом-выставок. Которые тоже дали возможность нашим кастомайзерам показать себя миру. Благодаря журналистской работе появились связи, в том числе среди организаторов чемпионата мира по кастомайзингу, появилась возможность отправлять туда лучшие российские команды, открывая для них новые горизонты и показывая иностранцам, что мы тут живём не балалайкой единой.
На кастом-историю смотрю несколько глубже, чем просто на собрание самоделок. Конечно, здесь достаточно много самых обыкновенных мотоциклов, но есть и оригинальные вещи. Среди которых можно найти то, что не под силу многомиллиардной мотоциклетной индустрии, и что эта индустрия потом заимствует. Прежде всего, конечно, это касается дизайна. Когда Голдаммер 10 лет назад сделал скремблер, все немного удивились, потом люди начали в этом направлении думать, а в итоге их теперь делают BMW, Ducati и другие. Крупные концерны даже заказывают кастомайзерам разработку своих мотоциклов.
Своих кастомов у меня не было по простой причине. Когда я только начинал ими интересоваться, о собственном кастоме можно было только мечтать. Сделать мотоцикл, представляющий какой-то интерес, было очень сложно. В 2002 году для этого нужно было иметь либо золотые руки, либо очень много денег. Известные иностранные мастера тогда отправляли к нам десятки мотоциклов с ценником в районе € 100000. В последнее время аудитория очень сильно меняется. Появляются вполне доступные варианты, есть куча мастерских, которые достаточно успешно и недорого лепят из г…на конфеты. Так что можно задумываться о бюджетном кастоме.

Российский кастомайзинг уже стал частью мирового? Насколько серьёзное место он занимает в мире?
Российский кастомайзинг совершенно точно уже перестал быть экзотикой. Нас уже хорошо знают, особенно Сергея Мальцева, Александра Фетисова и Юрия Шифа, который, хоть и живёт в Беларуси, вращается в российской тусовке. 10 лет назад практически не было видно мотоциклов, сделанных восточнее Берлина. Сейчас чехи рвут всех, поляки – постоянные гости. Мы выставляемся на всех мировых чемпионатах за последние восемь лет, были на самом верху, постоянно попадаем в первую десятку. Если в первые годы к нам подходили, чтобы сфотографироваться, то теперь мы свои. Нас знают, ждут и бронируют столики в кабаках. В этом году мы тоже сможем если не победить, то приятно удивить иностранцев. Все работы, отобранные для чемпионата мира в Кёльне, очень сильны. Особенно М-72 мастерской Fine Custom Mechanics, которая в очередной раз доказывает, что командная работа рулит. Так что кастомайзинг развивается гораздо бодрее основной массы других российских отраслей.
Наш кастомайзинг идёт в мир не только усилиями тех, кто выезжает на международные шоу. На российских мероприятиях побывали гостями и судьями куча мастеров высочайшего уровня. Я с ними общаюсь много лет, когда звоню и приглашаю, они без проблем соглашаются, даже гонорар ни разу не попросили, достаточно оплаты расходов. То есть для них это не заработок, а возможность посмотреть новое движение и поддержать коллег. С моим любимым кастомайзером Голдаммером я вообще очень давно дружу и даже один раз на неделю забомжевал в его мастерской. А потом он приехал ко мне и даже сделал татуировку с Кремлём и надписью на русском языке.
Чем мне ещё нравится кастомайзинг, так это хорошими людьми, преданными своему делу. Многие могли бы себя реализовать в чём-то другом, заработать больших денег. А они сидят по углам, не доедают, но при этом рубятся за что-то. Мотоциклы у них стоят дорого, но не приносят сверхдоходов. Откуда берутся ценники, понятно, хорошая вещь не может стоить дёшево. Если специалист тратит целый день на крыло, там и ценник соответствующий.

Есть ли русский стиль в кастомайзинге?
Я сам много раз задавал этот вопрос друзьям-кастомайзерам, но никто на него так и не ответил. А когда кто-то пытается на него ответить делом, получается полная ерунда типа ржавого колясочника. Каждый стиль из чего-то эволюционирует. Возьмём американцев. Они начали после Второй мировой обрезать военные мотоциклы, так и обрезали, постепенно меняя формы. В Швеции с её длинными прямыми дорогами было много дешёвых старых мотоциклов. Поэтому появился шведский стиль с длинными вилками. Ходит легенда, как эти вилки попытались запретить, и тогда местный байкер поспорил с шефом мотобата, что сможет на мотоцикле с длинной вилкой проехать через город быстрее, чем оппонент на патрульном BMW. Устроили гонку, полицейский проиграл, и запрет сняли. История очень похожа на сказку, но рассказывали мне её в разных местах люди, не знакомые друг с другом. А потом я даже познакомился с тем байкером.
Кастомайзинг – это мода. У нас были свои традиции, «Ижаки» всякие и так далее, но это не было модно. В последнее время начинают строить действительно качественные мотоциклы из советских оппозитов. Но серьёзным массовым движением это вряд ли станет, потому что на них невозможно нормально ездить. У некоторых получается, но добиться этого очень сложно и дорого, полностью теряется ценовое преимущество в виде дешевизны донора. Если эта тенденция продлится ещё лет пять, появится пара десятков оппозитных проектов, тогда можно будет говорить о появлении уникального русского стиля. Но, опять-таки, будет ли он конкурентоспособен, если на мотоциклах нельзя ездить?
Должен ли кастом хорошо ездить?
Владельцы дорогих кастомов на работу на них не ездят, выкатываются изредка, а остальное время держат в гаражах. Но во время этих выездов им всё-таки хочется, чтобы мотоцикл нормально двигался. К тому же сейчас стремительно развивается новый класс. У человека есть 100000–200000 рублей, недорогой мотоцикл и желание сделать из него что-то не как у всех. Его перекрашивают, меняют вилку, руль, кое-что ещё и получают скремблер, каферейсер или какой-то другой аппарат, который вполне может считаться кастомным. Владельцы радуются и проезжают на такой технике действительно большие расстояния.
Как ты относишься к мотоциклам вроде Confederate, которые делаются на заводе, но при этом конструктивно круче многих кастомов?
На самом деле я почти ко всем мотоциклам хорошо отношусь. Если мотоцикл дарит радость, это хороший мотоцикл. Очень много кастомайзеров с завистью смотрят на «Конфедерата», адвокатскую проделку, которую какой-то левый чувак превратил в один из самых удачных кастом-проектов. Хотя это не мой стиль, и себя я на таком мотоцикле не представляю, надо отдать должное тому, как круто всё придумано и реализовано. И совершенно понятно, откуда взялась цена. Это один из лучших примеров кастомайзинга и маркетинга, когда всё сделано на высшем уровне, правильные люди посажены на мотоцикл, в нужных газетах помещены их фотографии, использованы лучшие комплектующие, так что ни один специалист не докопается.
До этого года в Москве было несколько попыток сделать выставку мототехники, и все скатывались до какого-то ужаса, причём даже до всех кризисов, на подъёме мотоциклетного рынка. В чём проблема?
Во-первых, в ошибках менеджмента. Во-вторых, российский моторынок в целом носит немного базарный характер, привезли – продали. Планирования, маркетинга и других важных и нужных вещей очень мало, равно как и настоящих профессионалов. Компании, которые работают правильно, даже на фоне кризиса чувствуют себя нормально. А приверженцы старого принципа товар – деньги находятся в обморочном состоянии. И выставочный бизнес – отражение этих реалий. Если на Западе выставка правильно себя рекламирует, собирает нужное количество посетителей, участники сами там начинают выставляться. У нас же приходится перед менеджерами плясать лезгинку, вставать на колени и так далее. В-третьих, репутационный фактор, который год из года падал. Совокупность причин привела к тому, что количество участников оказалось ниже минимума. Потребовался новый формат, более демократичный, на более удобной площадке. Удалось договориться с людьми, которым небезразлично развитие направления, и совместными усилиями сделать выставки «Мотозима» и «Мотовесна» в Сокольниках, а также региональную выставку в Краснодаре. Региональные мероприятия – это вообще другой мир. Люди там голодные до таких вещей, им действительно интересно. Шире возможности по раскрутке, газеты, телевизор хотят ухватить что-то новое, не нужно их затаскивать и заманивать. Я полтора часа в прямом эфире обсуждал выставку и вообще мотоциклы, присутствовал чиновник, зрители звонили, и всё это совершенно бесплатно. Поэтому я теперь и на другие регионы смотрю, подумываю на Урале что-то сделать.
Ты решил сделать в Москве даже не одну, а целых две выставки, причём в очень непростое время. В чём смысл?
Два мероприятия очень сильно различаются идеологически. «Мотозима», на самом деле, не зациклена на снежной и квадроциклетной темах, мотоциклисты в это время бодрятся, у них мототоксикоз, сопровождающийся повышенным интересом к теме. Им интересно не только смотреть на стенды, но и участвовать в мероприятиях вроде туристической конференции. Производители могут показать совсем свежие новинки. Для кастомайзеров это возможность найти клиентов на лето. Также получилась хорошая тусовка профессионалов, которые могли спокойно пообщаться между собой не за неделю до предсезонного всплеска продаж, а сильно заранее.
На «Мотовесне» мы собираем толпу людей, вместе с посетителями радуемся открывающемуся сезону, устраиваем всякие весёлые развлекухи в приятном месте, которым мне кажется парк «Сокольники». У нас отличные отношения с администрацией, которая позволяет бесплатно заезжать и парковаться на мотоциклах, устраивать шоу на улицах. Получается не только выставка, но и хороший мотофестиваль практически в центре города. К следующему году мы немного поменяем площадку, чтобы не надо было далеко ходить между павильонами, но в целом направление правильное.
Выставки, кастомы, путешествия… И вдруг ещё ресторан для мотоциклистов. Где связь?
Наверное, очень много людей подумывают завести уголок, где они могли бы наливать, подкармливать и так далее. У меня не было ни знаний, ни опыта, ни даже чётко сформулированного желания, тем не менее, мне удалось открыть Honky Tonk, и он внезапно оказался востребованным. Уже четыре с половиной года к нам с большим удовольствием ходит много людей, а мы их с не меньшим удовольствием кормим и поим. Управлять таким заведением – очень клёвое и динамичное занятие. Это живой организм, в котором работает около 15 человек, у всех свои проблемы, желания, заскоки. Там появляется множество интересных людей, многие чуть ли не чаще, чем дома. Поддерживать в этом организме жизнь – очень интересное занятие, которое сначала занимало всю мою жизнь. Но поскольку это любимое занятие, оно не напрягало. Только сейчас у меня стало появляться время на что-то другое.
В 20 метрах находится Night Train, ещё одно заведение для мотоциклистов. Как удаётся дифференцировать публику, и не страшно ли было открываться напротив раскрученного сформировавшегося места?
В чём я был уверен изначально, так это в отсутствии конкуренции. Между нами проходит незримая, но очень чёткая линия: музыка, интерьер, обстановка. Мы если и пересекаемся по типажу посетителей, то максимум на половину процента. Подавляющее большинство завсегдатаев Honky Tonk ни разу не заходило к соседям. Друзьям мы даже экскурсии туда устраиваем, посмотреть на диковину. И, наоборот, тамошняя публика считает нас какими-то отпетыми мажорами. Вражды нет, но есть чёткая грань, которую мы не переходим. И нас, и Night Train это полностью устраивает. В одном заведении невозможно угодить всем. При этом в каждом из ресторанов, собранных в одном месте, посетителей больше, чем если они стоят отдельно.
Как удаётся избегать инцидентов при полном отсутствии охраны?
Изначально стояла задача создать в Honky Tonk домашнюю обстановку. А дома охраны не бывает. Но дома должны быть приличия и понятия. Если что-то происходит, сами посетители быстро наводят порядок.
Среди мотоциклистов случается не только пьяный мордобой, но и вполне осознанные межклубные столкновения. У тебя бывают «Ночные волки», Hell’s Angels и люди из других клубов, между которыми могут быть напряжённые отношения. Не случалось инцидентов с летающими столами и разламыванием барной стойки?
Должно быть место, где можно отдохнуть от политических и межклубных разборок. У меня есть свои правила игры, и приезжающие сюда люди принимают эти правила. Люди взрослые, в основном знакомые и со мной, и между собой, понимают, что нужно уважать и окружающих, и себя. Тем более острой вражды между клубами, чтобы люди друг на друга бросались, сейчас вроде бы и нет.
Скоро у Honky Tonk заработает тушинский филиал. В чём прикол открывать нишевое заведение в окраинном районе, где своих мотоциклистов не так много и куда непросто доехать с других концов Москвы?
Это совсем другая история, не имеющая прямого отношения к Honky Tonk. Кабак будет называться «Соль» в честь гонок на солевом озере Бонневилль. Я всегда помнил, как было круто десять лет назад, когда на этом месте находился кабак «Ф1», и там собиралась половина мотоциклетной Москвы. Тем более, с Севера до «Хонки» доезжает не очень много народа, потому что это всё-таки далеко. Поэтому когда появилась возможность открыться в том же помещении, я был очень рад. А днём это будет столовка с недорогой и вкусной едой для близлежащих завода и автобазы, где работает достаточно много народа, а общепит практически отсутствует. Так что проблем с заработком быть не должно. Вообще, тема локальных районных кабаков пока толком не раскрыта, я хочу её опробовать и, если заработает, развивать дальше. Несколько моих друзей стали успешными рестораторами, я верю, что это может стать хорошим бизнесом, поэтому почему бы нет?
А вообще круто иметь много друзей, или есть особенности?
Круто иметь столько друзей, сколько получается. Моя работа связана с общением, поэтому друзей у меня много. Был бы я физиком-ядерщиком, было бы меньше, занимался бы своим делом в узком кругу. А так много друзей-товарищей-знакомых, много информации. Которую, конечно, надо фильтровать, но она нужна.
Ты проехал массу сложных путешествий на необычных мотоциклах. То есть сложность не только в маршруте, но и в транспорте. Какой твой любимый турер?
Мои главные туристические мотоциклы – Harley-Davidson. Любимый турэндуро – Road Glide 2010 года. На нём я проехал нашу Азию, Памир, Каракорумское шоссе, Кашмир, Непал, горный участок на северо-востоке Индии. Заезжал на высоту более пяти километров, проезжал через жестяную жесть, капитальный оффроад. В Камбодже он немного устал, так что я его оставил починиться, но больше в этом виню тайский сервис, чем дороги. От Москвы это около 20000 км. Всё проехал без серьёзных падений и без отказов.
А начался мой туризм с Harley-Davidson Heritage Softail, который я гонял в хвост и гриву четыре года, проезжал в сезон 30000–40000 км, в том числе по местам вроде Урала. Была «Электричка», на которой я сразу же поехал по грейдерам и бездорожью Архангельской области. На самом деле ничего удивительного и странного в этом нет. Просто ты едешь медленнее, чем на большом эндуро. На BMW GS я еду по грейдеру 100 км/ч, а на «Харлее» – 30.
Есть ещё один важный фактор, который можно назвать элементом тщеславия, а можно – способом коммуникации. Ехали мы с английским знакомым через Китай и кусочек Пакистана. Он был на «Триумфе», я – на «Харлее». Стоят два мотоцикла, подходят люди, на него ноль внимания, а меня уже зовут домой чаи гонять. У туземного населения околобанановых республик этот пепелац вызывает реакцию, как если бы я на летающей тарелке приземлился, что очень упрощает быт. А главное, ответив на 10 вопросов про свой мотоцикл, я имею право задать свои 10 вопросов, которые в обычной ситуации мог бы постесняться задавать.
Вопросы везде одни и те же – сколько жрёт, сколько прёт?
В целом, да. Но бывают и исключения. Самый оригинальный вопрос я слышал не где-нибудь в Патагонии, а в Краснодарском крае, меня спросили про радиус разворота, и ответить я не смог. Чем беднее страна, тем чаще спрашивают про цену, и тем сильнее ты её занижаешь.
В бедных странах и преступности много, заметный дорогой мотоцикл – хорошая приманка, не случалось инцидентов?
Ни разу не попадал в путешествиях в ситуации, когда в отношении мотоциклиста была бы проявлена какая-либо агрессия. У нас можно нарваться на пьяного дурака, а в том же Пакистане, где за углом талибы-террористы живут, очень доброжелательное отношение. Я как-то ночью отправился искать банкомат, заблудился, обратил внимание, что люди одеты слишком строго, женщины в бурках с сеткой на глазах, мужчины с огромными бородами. Спрашивал дорогу, они смеялись, весело что-то рассказывали. Вернулся в гостиницу, а там полицейские сообщили, что зря я туда ходил, потому что в том районе был дом Бен Ладена, который американцы штурмовали. В общем, Пакистан мне показался очень дружелюбным. Но через две недели после моего отъезда в приграничном городе, в том самом месте, где я ставил мотик и смотрел на развод караула, талибы взорвали бомбу, от которой погибло 55 человек. Зато там настолько красиво, что даже индийские Гималаи на этом фоне показались бледными. Едешь по дорожке, по сторонам стоят восьмитысячники отвесные, рядом река валуны ворочает. Наверное, схожие красоты есть в Непале, но в те места надо очень долго идти пешком.
Как при такой загрузке ты можешь всё бросить и надолго уехать путешествовать по местам, где даже телефона с интернетом толком нет?
Самое главное – хотеть. Я сейчас не очень хочу, хочу побыть с семьёй, есть ряд интересных проектов, поэтому никуда и не еду. А когда по-настоящему хочется, сразу и получается. Я никогда не копил деньги на поездку. Перед первым большим заграничным путешествием позвонил друг и позвал в Чили через две недели. Денег не было вообще, продал машину, на которой всё равно не ездил, ещё какое-то барахло. И получил такой опыт и положительный заряд, что считаю путешествия одним из главных своих занятий.
Ездить я люблю один, потому что таким образом ты полностью абстрагируешься от домашней действительности, намного лучше вникаешь в происходящее вокруг и выносишь намного больше полезных вещей. Например, недавно ездил в Бирму с двумя русскими парнями. Было отличное общение, душа в душу. Но каждый вечер мы сидели и общались друг с другом. А если бы парней не было, я был бы вынужден выяснять, что это за город, встречать людей, не говорящих по-английски, пытаться с ними как-то разговаривать, в общем, полностью погружаться в другой мир.
Есть ли у этой длинной поездки цель?
У меня проходит вялая обзорная экскурсия по всему миру. Сейчас на очереди Австралия, а в итоге, может быть, сделаю кругосветку с перерывами. С перерывами не только из-за дел. Для меня хорошая поездка длится не больше месяца. Потом притупляется острота восприятия, и начинаешь упускать много интересного. Начинаешь задумываться про организацию быта, жить на дороге, приключение заканчивается. Тебе надо не на достопримечательности смотреть, а, например, простирнуться. И вот когда возникает острая необходимость простирнуться, значит, мне пора домой. Потребность дальше путешествовать возникает по-разному. Если сидишь ровно, может и долго не хотеться. А когда делаешь срочный проект и начинает тошнить от действительности, можно хоть через месяц ехать.
Ты ведь не только на «Харлеях» ездишь? Сейчас приехал на BMW R 1200 GS...
Для города я иногда использую технику, которую логично было бы применять в путешествиях. Сейчас понадобился мотоцикл на каждый день. «Харлеи», кроме «Спортстеров», которые мне по размеру не подходят, в бюджет не влезали, разве что «дайны» 90-х годов. А тут как раз «Гусь» в хорошем состоянии подвернулся. Хорошо, никто пока меня на нём не опознал. Если буду чувствовать себя совсем предателем, сниму пластик, поставлю кит, чтобы получилось что-то типа скремблера. Был у меня Yamaha XT660R. Купил перед повторной поездкой в Архангельскую область, где были грейдеры, глиняные ванны, песок. Думал, как я там буду мчаться, а оказалось, что в этом месте проложили прекрасную асфальтированную дорогу. Ещё почему-то два раза складывалось поехать на нём на крупные харлеевские слёты. Ну, и по городу много ездил. В целом отличный мотоцикл, с теплом его вспоминаю. Но это протест был своеобразный на фоне окружающих. Как и Honda Monkey, которую мне подарили, после чего я начал подумывать об открытии клуба HMOG (Honda Monkey Owners Group).
А есть мотоцикл, на котором совсем противно ездить?
Наверное, я в здравом уме без острой необходимости не поеду на японском харлеезаменителе. Это неинтересно, суррогат. Есть анекдот, две девушки беседуют, и одна рассказывает, какой у неё есть член на батарейках, работает 14 часов без подзарядки в трёх плоскостях с лампочками и музыкой. А вторая отвечает: «Зато у меня настоящий». Вот именно про это история. Круизер в городе неудобен, а если у него при этом ещё и нет характера, смысл теряется полностью.
Автомобиль может быть эмоциональным?
Конечно. Я своей огромной удачей считаю покупку хот-рода. Спасибо товарищу, который мне в своё время сбагрил большой кусок ржавого железа, ставший моим автомобильным кастомом. Опытным путём удалось выяснить, что это Plymouth 30-х годов, мотор – «восьмерка» Chevrolet 90-х. Мы с него сняли килограммов 70 штукатурки, обнаружили в водительской двери четыре пулевых отверстия, которые, естественно, оставили. Всё висело на дичайших соплях, важные детали могли быть прикручены на какой-нибудь сложенный автомобильный номер. Ехать очень страшно было поначалу, потом за зиму и половину лета его взбодрили, появились тормоза, да и в остальном стало получше. После этого в сервис только один раз заезжал какую-то мелочь поправить. Хот-род – эмоциональная инъекция, которая даже на мотоцикле не очень доступна. Я понимаю, что несу праздник в этот серый мир. Стоит выехать на улицу, как самые вроде бы отъявленные неотёсанные персонажи начинают высовываться из своих тонированных окон и большие пальцы показывать, хотя только что они давали команду кого-то зарезать. Один раз поехал жену из клуба забрать на «Красный октябрь», встал в пробке, пока до жены доехал, ещё раз десять чуть не женился. Так что в хорошую погоду, когда нет пробок и есть выбор между мотоциклом и хот-родом, я поеду на четырёх колёсах.
Ты отметился в нескольких сферах мотоциклизма, которые между собой практически не соприкасаются. Хочется ещё что-нибудь попробовать?
Загад не бывает богат, я никогда ничего не планирую, начиная с поездок и заканчивая делами. Любое мероприятие должно логично и гармонично сложиться. Если всё складывается, значит, оно имеет право на жизнь. А если я сейчас начну планировать, например, открыть мотоциклетный завод, или научиться прыгать через стол, просто потому что мне так подумалось без всяких дополнительных поводов, скорее всего, это закончится крахом, переломами и так далее. Откуда-то должен быть звонок. Если случится – всё получится.
< Не парьсяКоординаты «Чёрное море» >