Тур де Прованс

Тур де Прованс

Текст: Марианна Антонова  
Фото автора и Алексей Головкин

Воистину... с кем поведёшься… Угораздило меня повестись с весьма симпатичным бородатым мужчиной в самом расцвете сил, почти без вредных привычек, единственной слабостью которого на протяжении без малого пяти лет являются мотоциклы и, как следствие, мотопутешествия.


Спустя пару месяцев наших встреч я была допущена в святая святых – его гараж, где моему взору предстал прекрасный венец японской мотопромышленности – Honda XL1000V Varadero. Я, как истинная девушка, абсолютно далёкая от всей мотоциклетной темы, переступая порог святилища, абсолютно не знала, чего ожидать. Но теперь, положа руку на сердце, могу честно сказать, что понравилась мне Varadero, понравилась сразу и безапелляционно. И не потому, что именно эта рыжебокая красотка принадлежит именно моему мужчине, а потому что хороша, широка, объёмна и вообще впечатляет. Спустя пять-семь минут вздохов, охов и ахов по поводу увиденного, мне не только разрешили посидеть на мотоцикле, но и позволили попытаться сдвинуть это 300-килограммовое чудо японской техники с подножки. И, вы будете удивлены, мне, 50 килограммов от роду, это успешно удалось, от чего пришла в восторг не только я, но и мой мотолюбитель.

Тут же в гараже меня торжественно пригласили присоединиться в качестве «второго номера» к грядущей поездке на международный Varadero слёт, честь проведения которого в том году (а я весьма запоздало описываю события 2015 года) выпала Франции. Сразу скажу, что за всю весну мы так и не выкатились для обучения меня искусству езды в качестве «второго номера». Поэтому, купив мне всю необходимую экипировку, решили, что свои первые километры я проеду уже во Франции. Это было, конечно, очень опрометчиво, но очень увлекательно.

Varadero and Сrosstourer International Meeting в 2015 году проходил в 17- й раз . Как видно из названия, участниками слёта являются варадеристы и кросстуристы всех мастей. Страной-преемницей 2015 года была Франция, организатором выступил премилый француз по имени Жиль – уроженец и обитатель региона Прованс. Собственно, именно в Окситании (как по-другому величают прекрасный Прованс), в старинной деревушке Нант (не путать с городом Нантом на западе Франции, что стоит в устье реки Луары) и было назначено место сбора. Встречи эти проходят ежегодно. Страну-преемницу выбирают коллективно на основе предложений тех инициативных людей, которые готовы всё организовать, проложить интересный маршрут и вообще на протяжении года быть координаторами всего и вся. Жиль на слёте 2014 года представил яркую презентацию тех мест, по которым он может провести всю мотобригаду в будущем, 2015 году. Всем всё понравилось, на том и порешили.

Стоит сказать, что дорога до Varadero-слёта для бывалых участников этого неформального клуба является чем-то вроде приятной прогулки по Европе, что логично: все живут в ЕС – встал, позавтракал, поехал в соседнюю страну на слёт. Нашей же небольшой компании, которая состояла из моего бородатого мужчины и его друзей – семейной пары пришлось преодолеть 4000 км, чтобы добраться до южной части Франции. Я, как самый неопытный не то что мотопутешественник, а вообще путешествующий человек, сразу отказалась от предложения ехать на мотоцикле эти тысячи километров через всю Европу, а просто взяла билет на самолёт до Марселя.

Мои же мотоциклисты добрались до этого портового города за пять с небольшим дней, проехав через территории следующих государств: Россия, Беларусь, Польша, Германия и, собственно, Франция. Я к таким грандтурам в качестве «второго номера» была явно не готова.

Встретившись в аэропорте Марселя, мы денёк побродили по этому старинному южному городу (который, кстати, является вторым по численности населения во Франции после Парижа), а затем уже направились вглубь страны – чуть на север, в провинцию Авиньон. Дорога от Марселя до точки слёта заняла чуть более трёх часов. Продвижение на север явно ощущалось по погоде – стало значительно холоднее, а марсельские степные пейзажи сменились авиньонской горной грядой. Но, честно говоря, смены картинки лично я не заметила, так как начали сказываться последствия того, что я впервые сидела на мотоцикле и совершенно не знала, чего ожидать и от себя, и от всей этой затеи. Неожиданно выяснилось, что на дальних перегонах я… засыпаю! Да-да, после плотного обеда я катастрофически быстро начала погружаться в сон. Это стало крайне неожиданно и для меня, и для моего пилота. Я совершенно не могла совладать с собой, поэтому просто клала голову на спину моему мужчине и не то что тихо дремала, а погружалась в самый настоящий глубокий сон. Заметив, что на поворотах мотоцикл как-то сильно кренится, и обнаружив в зеркале заднего вида тихо сопящий «второй номер», меня начали нещадно лупить по коленкам. Сначала боролись с моим впаданием в спячку вот таким незамысловатым методом, а потом и вовсе решили перед дальняками меня не кормить. Варварски, конечно, зато действенно.

Прибыв на место, я увидела несколько десятков максимально дружелюбно настроенных мотолюбителей плюс/минус пенсионного возраста. Наша прибывшая из России компания 25+ была там самой молодой, а я некоторым европейским варадеристам явно годилась во внучки. Всё-таки это яркая отличительная черта Европы: мотоциклы и связанные с ними всевозможные путешествия – это прерогатива старшего, состоявшегося и состоятельного поколения. Кстати, организующий всё Жиль оказался премилым французом без возраста, очень активным и приятным. А вот его подруга жизни оказалась дамой уже явно давно пенсионной. И мы искренне восхищались тем, как она ловко перекидывает ногу через мотоцикл и преодолевает сотню-другую километров в день. Браво!

Организованный уроженцем Прованса варадеро-тур состоял из двух полных дней «каталок» по самым живописным местам этого воистину прекрасного региона. Прекрасным оказалось прежде всего то, что Жиль проложил маршрут по тропам, где нога среднестатистического туриста ступала явно очень редко. Ну не добираются так далеко и высоко (я про горную гряду) обычные зеваки. А вот нам выпала невероятная возможность поглазеть на провансальские деревушки, некоторые из них состоят всего-то из пары-тройки домов. Складывалось стойкое ощущение, что жители этих местностей живут настолько в гармонии с собой и природой, что никто, ничто и никогда не заставит их покинуть этот благословенный край. Некоторые из увиденных нами домов с традиционными черепичными крышами были явно построены несколько веков назад, но при этом не являются какими-то заплесневелыми памятниками архитектуры, отнюдь, это обычные жилые дома, в которых живут поколение за поколением потомки отцов-основателей.

Но вернёмся к варадеро-туру. Днём в пятницу был назначен общий сбор варадеристов в Нанте. Деревушка эта выросла вокруг церкви бенедиктинского аббатства Сен-Пьер около 1135 года. Земли же для церкви были пожертвованы Бернардом, графом тулузским, и его женой аж в 926 году специально для постройки церкви. И вот уже 10 веков стоит эта деревушка, зажатая двумя речками и одной скалой, – милая, маленькая, тихая, состоящая из нескольких десятков домов, собора, ратуши, кладбища и главной площади.

Забегая вперёд, расскажу, как, собираясь покинуть Нант утром в понедельник, я отправилась прогуляться по деревеньке, где обнаружила на главной площади самую настоящую барахолку. Жители Нанта и близлежащих поселений распродавали за бесценок настоящие сокровища старины – изысканные чайные сервизы, филигранные супницы, серебряные столовые приборы (поштучно), довоенные детские игрушки, камеи и ещё очень много всего. У меня просто разбегались глаза от такого разнообразия, а в кармане, как назло, были последние € 20. В итоге глаз упал на весьма необычную миниатюру, заключённую в красивую деревянную рамку с паспорту, которая, как я поняла владельца, как раз стоила € 20. Но, протянув ему купюру и уже заключив в свои объятия небольшую картину, я неожиданно получила в качестве сдачи € 18. Всё дело в том, что в Провансе до сих пор говорят на старинном провансальском языке – langue d'oc, который значительно отличается от общепринятого французского. Поэтому-то я неправильно поняла истинного жителя Прованса, услышав вместо «два евро» «двадцать». А по названию этого старого наречия Прованс (Окситанию) также называют Лангедоком.

Вечером в пятницу был торжественный ужин-открытие, на котором нам подробно рассказали о предстоящем маршруте и раздали все материалы – карту и многочисленные буклеты с рассказами о регионе Лангедок-Руссильон и деревушке Нанте. Кстати, приведённая выше информация о деревне взята именно из буклета, так как на просторах русскоязычного интернета я не нашла никакой информации о ней.

Точкой сбора в Нанте стал единственный на всю округу отель. Предлагалось два вида размещения – в самом отеле и в кемпинге при отеле. Мы решили провести это время совсем «дикарями» и потопали в кемпинг (благо, погода позволяла), где нам предоставили в пользование две прекрасные зелёные лужайки, отдельно стоящий комплекс «душ-туалет» и пароль от местного вайфая. Лужайка была настолько огромная, что, как мы шутили, на ней можно было поставить не только нашу палатку, но и разместить половину Марьино.

Утром первого дня после плотного завтрака круассанами (куда ж без них во Франции) и всякими сопутствующими вкусностями мы колонной стартовали из Нанта. Жиль повёл нас через местные наикрасивейшие деревушки в горную гряду, где первой нашей остановкой стал некий пик, откуда, как предполагалось, при хорошей погоде мы смогли бы увидеть Испанию. Но с погодой нам не повезло – было пасмурно и туманно. Зато сама дорога до места, где испанцам можно было бы помахать ручкой, была просто прекрасна. Представьте себе целый провинциальный район, в котором одна деревушка неописуемой красоты сменяется другой, не менее прекрасной. Мы не успевали даже отследить, где заканчивается одна и начинается другая.

Зато жители этих благословенных мест запомнили нас во всей красе. В этом в хорошем смысле забытом богом краю явно редко происходят какие-то большие и интересные события, а тут целая колонна мотоциклистов, которая ровным строем проезжает сквозь их деревни. Нас встречали как каких-то героев: каждый, слыша звук приближающейся мотоколонны, выходил из дома на проезжую часть, чтобы нас поприветствовать. Как объяснил потом Жиль, он за год проделал большую работу, согласовывая с каждым муниципальным районом наш мирный проезд по их владениям. Поэтому жители всех деревень на пути уже были более-менее предупреждены о нашем условном нашествии.

Я безумно наслаждалась тем, что еду «вторым номером». Мне, в отличие от моего пилота, не нужно было концентрироваться на дороге, поэтому я беззаботно вертела головой, рассматривая все те невероятные красоты, которые перед нами представали: черепичные крыши, деревянные ставни, густой плющ, овивающий практически каждый второй дом, костёлы, центральные площади с маленькими фонтанчиками. Одним словом, полный шарман.

Следующим пунктом программы было посещение какого-то древнего монастыря. Честно говоря, я находилась в таком упоении от увиденного, что не очень отслеживала, куда нас везут и зачем. Я еле успевала запечатлевать у себя в памяти всё происходящее вокруг, а тут уже раз – и мы у входа не просто в старый монастырь, а в целый старинный город. Можно сказать, что это было «городище» на наш манер – старый город (буквально несколько домов) на территории монастыря – настоящее средневековье!

Далее был привал на обед. Это был именно привал, так как обедать нам предложили на берегу живописной реки, где для комфортного поглощения пищи уже всё было предусмотрено – деревянные столы и стулья «разбросали» по всей долине. Сухой паёк для обеда нам предусмотрительно выдали ещё с утра за завтраком. Получился премилый пикник.

Поскольку всё действо происходило в Европе, то без кофе никуда. После обеда мы проехали несколько десятков километров до соседнего населённого пункта, где можно было выпить кофе в кафе на центральной площади или же прогуляться по городку. Мы выбрали второе – 15 минут нам вполне хватило для того, чтобы вполне насладиться пасторальными видами французской глубинки.

Вот в таком неспешном темпе день близился к закату. И мы покатились ближе к дому. Но последний перегон был самым продолжительным: проехали километров 100–120 по горному серпантину. Ребята были дико рады такой редкой для нас возможности проходить повороты «с коленкой». И тут-то мы и прочувствовали всю крутость европейских варадеристов – некоторым из них было уже за 60, а они как ни в чём не бывало лихо «газовали» на таких поворотах, на которых мы обычно сбавляем скорость. В общем, за ужином мы то и дело выражали бесконечное восхищение ими и их стилем езды. Оказалось, что мы, молодые да ловкие, не такие уж и ловкие…

Второй день был ознаменован тем, что нас повезли на самый высокий на момент его сооружения транспортный мост в мире – Виадук Мийо. Мост этот был открыт в 2004 году . Одна из его опор имеет высоту 343 м – немного выше, чем Эйфелева башня, и всего на 40 метров ниже, чем Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке. В 2009 году по высоте расположения пролёта его превзошёл мост через реку Сыдухэ в провинции Хубэй в Китае.

Французы очень гордятся этим мостом. Он действительно смотрится величественно. А рядом с мостом даже есть музей, посвящённый его строительству.

Далее мы посетили единственный не то что в регионе, а в мире завод по производству сыра Рокфор. Да-да, вы будете немало удивлены, но настоящий, тот самый сыр Рокфор производят только в Провансе, из молока овец, пасущихся исключительно на провансальских склонах. Нас провели через весь завод, показали хранилища, где этот продукт в зависимости от конечного результата отлёживается неделю, месяц или даже год. Ну и, конечно, дали всё продегустировать. Сыр с плесенью пошёл «на ура».

Конечной прогулочной точкой стало посещение исключительно хорошо сохранившегося древнего французского города, который никогда не был никем захвачен. Сохранился он действительно хорошо – дома, улицы, церкви и даже кладбище практически в первозданном виде. Место очень туристическое, но от этого не менее интересное.

Вечером второго дня был грандиозный ужин-закрытие с шикарным шведским столом и даже гигантским тортом. Все от души благодарили Жиля за столь прекрасно организованный слёт, где всё – начиная от питания и заканчивая маршрутом – было организовано по высшему разряду. Представители разных стран по уже заведённой традиции дарили организатору этого года какие-то тематические подарки. Мы не были оригинальны – привезли матрёшку и водку. Жилю и его супруге понравилось, а от многочисленных благодарственных речей он даже пустил слезу.

Наша российская четвёрка пребывала просто в диком восторге, так как ребята привыкли к российским, прибалтийским и белорусским мотофестам, где, преимущественно, главной целью мероприятия является доехать до этого мероприятия, а там уже, как говорится, хоть потоп – палатка, концерт, общепит и горячительные напитки в неограниченных количествах. Тут же всё было чинно и благородно, но при этом действительно интересно и познавательно. В среднем за один день мы проезжали немного – около 300 км, но с многочисленными остановками на рассматривание достопримечательностей эти километры растягивались на весь день.

Старожилы Varadero and С rosstourer International Meeting отмечали, что планку Жиль поднял очень высокую, и следующей стране-преемнице будет, вероятно, непросто организовать всё хотя бы на примерно том же уровне.

К слову, съезд 2016 года проходил в Германии, но мы до него, к сожалению (или к счастью) не доехали, так как именно в это время шли с тем самым бородатым мужчиной, катавшим меня по Провансу, под венец.

< Влезает всё!Перезагрузка >
21 Сентября 2017 13:20