После смерти жены Джон Мур сначала бухает по-чёрному, а потом отправляется в путешествие через всю Америку на своём мотоцикле. В дороге он понимает, что жизнь не кончена и надо двигаться дальше.
Раньше я думал, что такие фильмы про путешествие на мотоцикле ради поисков себя и просветления спонсирует Harley-Davidson в целях продвижения своей продукции. Но нет, такие фильмы как «Одна неделя» или «Лучший бар в Америке», где ездят вовсе не на «Харли», опровергают эту теорию. В «Американском пижоне» едут на трёх мотоциклах – два H.-D. и ещё свежий Indian Roadmaster, так что прямого продвижения бренда нет, только продвижения самой идеи выветривания дури из головы набегающим потоком ветра.
Из моментов глубочайшей депрессии с желанием свести счёты с жизнью есть два пути выхода. Можно читать русскую классику, там всё ещё хуже, а можно плюнуть на всё, сесть в седло и уехать. И это работает: в дороге вдовец теряет пристрастие к крепкому алкоголю, его чернокожий друг теряет ногу, а свеженайденный молодой попутчик, наоборот, находит себе в Калифорнии жену-мотоциклистку.
Сцена конфликта в баре снята как-то неубедительно, но в остальном всё правдоподобно, логично и даже симпатично, особенно виды Америки из седла мотоцикла и с воздуха. Удивил исполнитель главной роли Том Беренджер. Я его лет 20 на экране не видел, а он, оказывается, жив ещё и органично выглядит в образе американского пенсионера – да, толстый и старый, но на голове есть волосы, во рту прямые белые зубы. А ведь ему почти 70.
Дальняя дорога помогла ему и в себе разобраться, и конфликт с двумя дочерьми сгладить, и неожиданного сына найти. Короче, хорошо прокатился, позитивно. А по дороге домой ещё и на байк-слёт в Стерджисе заскочил. Молодец.
Вдумчиво смотреть это кино не обязательно, не шедевр, если честно. Но оно прекрасно пойдёт фоном под разговор и неспешное потребление еды и алкоголя в малых дозах. Детям показать можно – снято прилично, без пошлостей и членовредительства.
< Без поддержкиИ снова он, скрэмблер >