10 лет совершенствования

10 лет совершенствования

Текст: Михаил Пимус
Фото: Baltmotors

В 2014 г. компания Baltmotors отмечает своё десятилетие. «Мотоэксперт». Так что есть повод вместе повспоминать, как непросто, но интересно шло развитие, и узнать, что ждёт российского потребителя дальше.

Как быстро время летит. Ещё сравнительно недавно в нашей стране был весьма мощный мотопром. Многочисленные заводы поддерживались государством. Продукция гарантированно расходилась в народ, и всё было хорошо. Затем производство медленно, но настырно сошло на нет. Времена изменились. Вопреки реально имеющимся потребностям, на глазах российских мотолюбителей техника с клеймом «Сделано в России» стала историей. На рынке образовалась пустующая ниша. И, как это часто бывает, в дело вступили тогдашние энтузиасты, сегодняшние воротилы и профессионалы мотобизнеса с горящими глазами и самым что ни на есть правдивым интересом к мотоциклам, скутерам, квадроциклам, снегоходам и сопутствующим товарам.


Из подобных энтузиастов во главе с Дмитрием Сивковым к 2004 году в Калининграде собралась компания Baltmotors. Первоначально никто и не подозревал, что бизнес, начавшийся ещё в 1996 году с продажи автомобилей Mazda и KIA, перерастёт в первое после долгого перерыва российское сборочное производство мототехники. Становление шло поэтапно. В самом начале пути в 2004 году совместно с китайскими партнёрами удалось попробовать свои силы в продаже скутеров. Модель Joy быстро разошлась и стала популярной в сегменте недорогой малокубатурной техники, но на примитивных малокубатурниках бизнес не поднимешь.

К сожалению, китайская техника частенько преподносит сюрпризы по качеству. Уровень изготовления и сборки даже одних и тех же моделей, но в разных партиях может значительно отличаться. Практически сразу, чтобы не растерять свою репутацию, в Baltmotors взяли курс на отпозиционирование от Китая, который со временем преобразовался в тонкий и точный выбор всего самого лучшего с щепетильным контролем за качеством продукции. Многие мотоциклы и квадроциклы помимо китайских деталей комплектуются узлами и агрегатами от именитых компаний Европы и Азии. Так, например, одним из абсолютных хитов продаж стал мотовездеход Baltmotors Jumbo 700, выпускаемый в Калининграде из тайваньских и японских комплектующих.


По такому принципу со временем из нескольких моделей выросла целая линейка с подразделением на мотоциклы, квадроциклы, мотобуксировщики и скутера. Образовалось своё сборочное производство и конструкторское бюро. Всего за 10 лет работы компания обрела партнёров в лице европейских и азиатских производителей комплектующих для мототехники: Kreidler (Германия), Standard Motor Corporation (Тайвань), Zongshen и Qingqi (КНР). С конвейера завода Baltmotors ежегодно сходит до 10000 единиц техники. В Азии Baltmotors открыл свой офис для усиленного контроля на заводах, отправляющих детали в Калининград.


В 2012 году на базе завода образовалась первая российская спортивная ATV-команда. Спорт, помимо драйва и соревновательного духа, привнёс хорошую испытательную базу и весомые преимущества по части продвижения продукции. Успехи нельзя не отметить. В 2013 году в команду пригласили двух молодых и перспективных гонщиков – Сергея Карякина и Илью Молчанова, с которыми Baltmotors Team заняла первое место по итогам серии Can-Am Trophy Russia в классе ATV over 650 cc, а также одержала впечатляющую победу на любительских соревнованиях «День квадроциклиста – 2013», на равных соперничая с премиальными мировыми брендами. В 2014 году Baltmotors Team принимает активное участие в Can-Am Trophy Russia – 2014. «День квадроциклиста – 2014» принёс спортсменам 10 кубков, в том числе первое место в командном зачёте и титул «Квадроциклист года».


Дмитрий Сивков как целеустремлённый руководитель не стоит на месте. Baltmotors сегодня – это устоявшийся бренд с высокими позициями на рынке, узнаваемостью и интересом со стороны потребителей. Только за последний год были введены в строй новые квадроциклы Baltmotors MBX и мотоцикл профессионального уровня Baltmotors Dakar.

Планов на будущее великое множество. За 2014 год на рынок будет полноценно выведен новый подвид моторизированной техники – мотобуксировщики (так называемые мотособаки) Barboss собственной разработки для зимней охоты и рыбалки. Baltmotors является первой компанией, которая сертифицировала мотособаку для европейского рынка. Полным ходом идёт расширение розничной сети и создание сети фирменных монобрендовых магазинов, в которых представлена исключительно техника Baltmotors. На данный момент таких магазинов 15.


Само собой, с ростом объёмов производства внутри компании усиливается и контроль качества. На данный момент на заводе действует трёхступенчатая система. Каждый следующий пост сборки принимает работу предыдущего. На выходе мотоцикл, квадроцикл или скутер проходят финальный контроль по весьма жёстким критериям. Заключительным этапом является прогонка техники на тестовой линии, где проверяют ходовые качества, работу всех узлов и агрегатов. Что любопытно, внутри компании каждый четверг объявлен днём качества – весь день сотрудники разных отделов, основываясь на тестовых испытаниях и отзывах потребителей, обсуждают вопросы качества выпускаемой продукции.


Вхождение Baltmotors во второе десятилетие происходит едва ли не с большим количеством планов на будущее, чем в начале пути. Уровень качества, производственные мощности и перечень производимых моделей продолжают демонстрировать уверенный рост. И, несмотря на то, что часть производственных процессов протекает за пределами страны, бренд Baltmotors в полной мере является одним из самых крупных российских производителей мототехники.



< Как улучшить совершенствоКулеры >
23 Сентября 2014 11:20 Михаил Пимус