Чёрно-белое

Чёрно-белое

Текст: Александр Дмитриев
фото: Кирилл Калапов

Внедорожная мотоэкипировка изнашивается быстрее любой другой. Даже если не ездить задом по асфальту, на её долю выпадают тяёлые испытания, будь то езда по лесу или по подготовленной трассе. При интенсивном использовании комплект укатывается менее, чем за сезон, при неинтенсивном – у всех по-разному.


Мне обычно хватает на два-три сезона – штаны обязательно порвутся, перчатки изотрутся, а от бот начнут отваливаться застёжки. А содержащие эластичные элементы детали экипировки обязательно растянутся. Не подвержен износу только шлем, если, конечно, ему не довелось участвовать в авариях. С него и начнём.

Шлем Scorpion EXO VX-15 Air evo solid, 8980 руб.


Честно говоря, у меня живы и находятся в прекрасном состоянии все внедорожные мотошлемы, первый из которых куплен более 20 лет назад. Устав их хранить, я даже продал несколько. Но шлем, как и любая деталь экипировки, подвержена усовершенствованиям и модернизации, и поэтому раз в несколько лет в гардеробе появляется новый.

И сейчас передо мной – изделие компании, продукция которой только появилась в России, но известной в мире с 2013 года. Главное и принципиальное отличие этого шлема от предшественников из аналогичной ценовой группы – он очень прилично «сидит» на голове – раньше такие качества были доступны только при покупке изделий самых дорогих брендов. В нём отлично помещаются очки, плотно прилегая к лицу. Козырёк удобно перемещается вверх-вниз, а его фиксаторы выполнены так, что их удобно затянуть-ослабить в перчатках. Вентиляция всегда в положении «открыто», но вряд ли это недостаток – обычно желание её закрыть возникает только зимой, да и то при продолжительном движении без активной работы за рулём. Приятным бонусом выглядит возможность удлинения козырька, однако надо в нём поездить подольше, чтобы делать окончательные выводы. Подкладка, как и положено, вынимается для стирки и гипоаллергенна. А вот инновацию в виде подкачивающихся щёчных подушек я не очень понял. Возможно, она будет востребована, если лицо совсем узкое. И заключительный момент – размеры шлема маломерные, при дистанционной покупке берите на размер больше от привычного.

« Черепаха » AXO Air cage 10950 руб .


Итальянская компания AXO в представлении не нуждается и известна на российском рынке не один десяток лет. Главная же особенность данной «черепахи» – наличие большого количества регулировочных ремешков, позволяющих максимально комфортно настроить изделие «под себя». Подобрав нужный размер, не составит труда обеспечить идеальную посадку на тело. Каждый щиток чётко зафиксирован именно там, где надо, и есть повод предполагать, что при падении всё отработает чётко. А самый важный момент – «черепаха» очень удобна, и уже через несколько минут её практически не замечаешь.

Мотоботы AXO MX One 16700 руб.


Боты наряду с наколенниками – самый важный элемент экипировки, и оттого, насколько они качественные, зависит удовольствие от езды по бездорожью. Перепробовав множество разных вариантов бот, я всегда останавливаюсь на компромиссных – не экстремально жёстких и позволяющих ходить, с одной стороны, и обеспечивающих приемлемый уровень защиты, с другой. Боты MX One из таких. В них можно не только мчаться на мотоцикле по препятствиям, но и прогуляться сотню-другую метров на разведку сложного участка или вполне комфортно пойти на обед в перерыве сложного маршрута. Да и выглядят они вполне аккуратно, не пугая посторонних металлическими носками и широкими рантами. Кстати, это первые мои кроссовые боты без рантов, посмотрим, насколько это удобно.

Наколенники Thor Quadrant 2560 руб.


Вопреки распространённому убеждению, что чем навороченнее наколенники, тем лучше, я всегда выбираю самые простые – с двумя липучками и без ярко выраженного шарнира. Степень их защиты вполне достаточна для любительского катания по бездорожью, они не мешают ходить, лёгкие и влезут под любые штаны, даже под джинсы. Выбранные наколенники вполне этим требованиям отвечают, и цена их довольно привлекательна. Нет, я ни в коей мере не против профессиональных шарнирных наколенников стоимостью около $ 800 за пару, но их стихия – экстремальная езда высокого уровня или использование после травм.

Джерси Answer Elite 3300 руб.


Американская компания Answer – признанный эксперт по экипировке для мотокросса, ведёт деятельность с 1976 года. За долгие годы наработан колоссальный опыт, и теперь продукция компании доступна в России. Майка или джерси – помимо качественного пошива и самых современных материалов – ещё и внешний вид. Коллекция 2017 года выделена в классическом дизайне и спокойных расцветках.

Штаны Answer Elite 8500 руб.


О том, насколько они прочны, сказать пока сложно, но уже с первых дней эксплуатации понятно, что они удобны. Как влитые «сели» на наколенники, эластичные вставки там, где надо, и, что приятно, штанины длинные, немного не достают до щиколотки. На моей памяти это самые длинные кроссовые штаны классического покроя. Регулируемый пояс позволяет точно подогнать размер, нажимной застёжкой удобно пользоваться, не снимая перчаток, а конструкция выглядит надёжной.

Перчатки Answer Elite 2590 руб.


Это одни из самых тонких и чувствительных кроссовых перчаток, которые мне доводилось видеть. Конечно, отсутствие малейшей защиты с внешней стороны может показаться странным, но зато они идеально сидят на руке. Тончайшая искусственная замша с внутренней стороны обеспечивает прецизионный контроль мотоцикла.

Внизу ссылка на Drive Bike, предоставившего всю эту красоту!

< ServicewomanНовый гардероб Джона >
23 Мая 2017 10:26 Александр Дмитриев