Угадал

Угадал

Текст: Денис DEAN Панфёров
Фото: Кирилл Калапов

Сделав ставку на гражданскую экипировку, предназначенную для хорошей погоды, я не прогадал. И даже спорное по части теплоты и солнечности лето не помешало получить удовольствие от её использования.


Может быть, это опыт с годами аккумулируется, а может, просто возрастное чувство погоды обостряется, но я ни разу не попал в ливень, не будучи к этому подготовленным. При возникновении сомнений брал с собой тонкий дождевик.

Macna Freeride толстовка, цвет серый камуфляж, цена: 7100 руб.

Я бы дал этой толстовке приз «Покупка года» в номинации «Мотоэкипировка». Она прекрасна. Будучи абсолютно гражданской внешне, она, тем не менее, полноценная мотоциклетная куртка. Со щитками защиты локтей, плеч и крупным карманом под вставку защиты спины. Зоны контакта с асфальтом усилены под верхним хлопчатобумажным на ощупь слоем ткани крепким арамидом, дающим гарантию, что лёгкое с виду худи не разлетится на лоскуты при падении и скольжении по асфальту со скоростей выше 50 км/ч.

Конструкция куртки многослойная – внутри гипоаллергенная подкладка с карманами под щитки, в середине усиление, снаружи ткань. При остановках на светофоре на широких проспектах, где тени деревьев до асфальта не дотягиваются, становится жарковато, но с первых же метров после старта дискомфорт уходит – толстовка шикарно продувается и вспотеть на ходу не получается даже в +40.

При первом попадании в лёгкий дождь у меня были опасения, что капли будут так же легко, как воздух, проходить сквозь ткань и бить по телу, но это опасение не оправдалось. Не знаю, за счёт чего, но мне удалось доехать под дождём до дома, не замочив майку. Возможно, что-то внутри куртки адсорбировало влагу, что позволило продержаться 10 минут.

Отдельно хочу выразить респект за цвет внешней ткани. Камуфляж придумали те, кто ленится стирать одежду. На Macna Freeride в цвете «серый камуфляж» грязь не видна вообще. Её можно проносить весь сезон, а о необходимости стирки может намекнуть только «русский дух» внутри.

Из доработок куртка потребовала только смены защиты спины и вынимания шнурка из капюшона – его эглеты (так называются металлические концовки шнурков) на скорости 50–60 км/ч неприятно стучали по затылку шлема, а каждый раз завязывать шнурок на бантик мне ещё в детском саду надоело.

Forcefield Upgrade Super Lite L1 защита спины , цен а: 2200 руб.

Как ни странно, но замена тонкой штатной пенки на четырёхслойную более толстую защиту от Forcefield положительно повлияла на терморегуляцию. Даже на месте прямые солнечные лучи, разогревающие внешнюю ткань куртки, совершенно не чувствовались кожей спины. Более толстый вентилируемый материал не только хорошо поглощает удар, но и отлично сохраняет микроклимат внутри экипировки, препятствуя перегреву при остановках. А в пути его сотовая структура прекрасно продувается, так что мокрого отпечатка по форме протектора спины на футболке не было никогда. Приятное сочетание одновременного улучшения и защиты, и вентиляции при уровне цены, который можно себе позволить.

Forma Hyper кроссовки, цвет anthracite , цена: 9600 руб.

Удивительно, но кроссовки действительно оказались водонепроницаемыми. Есть мнение, что только мембрана Gore - Tex работает, а все остальные – обман и эксплуатация чужой идеи. Мнение неверное. Drytex , использованный в Forma Hyper , прекрасно держит дождь. Чтобы остаться совсем сухим, надо правильно подбирать штаны по длине и выпускать их водонепроницаемый слой поверх ботинок, а не заправлять внутрь. В течение сезона я несколько раз обрабатывал кроссовки водоотталкивающим SMS -спреем, но не против промокания, а чтобы грязь снаружи не прилипала. В результате внешний вид остался товарным, только в районе лапки КПП появилась натёртость, но от неё мотоциклисту не уйти, только если на скутер пересесть.

Про ненависть к завязыванию шнурков я писал чуть выше, на кроссовки она тоже распространилась. Я один раз зашнуровал их красиво, концы шнурков завязал морским узлом и не трогал их весь сезон, пользуясь только молнией сбоку.

При высоких температурах отрицательно сказывается непромокаемость – вентиляция слабая, и ногам жарко, причём расстёгивание молнии положение не спасает – там сложенный вдвое слой водонепроницаемого материала. А ездить в расстёгнутой обуви на мотоцикле – плохая примета, потому что один слетевший при аварии ботинок – к серьёзным травмам, а два – к пышным похоронам.

Five SF 2 перчатки, цвет чёрный, цена: 6100 руб.

Идеальные условия применения таких перчаток – сухая погода и температура от +15 до +25 °С. Если стоит подогрев рукояток руля, то нижняя планка легко опускается до +5 °С, но поднять верхнюю не получается. Перчатки кожаные, и перфорированных участков не так много. В жару рукам жарко, ладони начинают потеть, а чёрная кожа в отместку начинает краситься. В результате ты похож на негра в негативе – сам розовый, а ладошки чёрные. Такая же картина в дождь. Так что в жару и непогоду я ездил в перчатках из ткани и искусственной замши, не подверженных цветопередаче, а Five SF 2 надевал в сухие нежаркие дни. К счастью, я не могу ничего сказать про уровень защиты руки при ударе или трении об асфальт – сезон прошёл без падений, но само чувство хорошо зафиксированной перчаткой кисти руки с ударопоглощающими подушечками и пластиковыми щитками в нужных местах вселяет уверенность, что руки не пострадают. Проверять не готов.

HJC RPHA 70 шлем, цвет pearl white ryan , цена: 16100 руб.

Про шлем в плане езды я уже писал в середине сезона, добавлю только про его ресурсные и потребительские качества. Я не ношу подшлемников, тем не менее, внутренности шлема летом я ни разу не вынимал и не стирал. Сказывается бактерицидная обработка ткани, препятствующая размножению микробов. Неприятный запах в шлеме так и не завёлся, так что стирка, санобработка и тотальная мойка перенесены на зиму. Внутренний тёмный визор при открытии-закрытии не задевает ни за подкладку, ни за капсулу шлема, так что на нём не появились царапины и потёртости – он прозрачен, как слеза покинутой восьмиклассницы. Внешний прозрачный визор тоже оказался с хорошим упрочняющим покрытием снаружи – он стойко выносил протирание в дождь указательным пальцем перчатки на ходу. Раз в пару недель я снимал стекло, разбирал его сэндвич на компоненты и мыл с мылом и сам визор, и пинлок. Потом сушил и собирал обратно. Пинлок до сих пор работает, не протекает, прозрачность сохранена, новый визор к сезону-2018 я покупать не буду.

Резюме

Миниатюрный герметичный бардачок на мотоцикле, вмещающий куртку от дождевика, значительно расширяет погодный и температурный диапазон использования мотоциклетной экипировки. Можно в лёгкой толстовке проездить практически от открытия до закрытия, если рассматривать чисто городскую эксплуатацию. Короткие кроссовки, как оказывается, могут сохранить ноги в тепле и сухости, а шлем при закрытии верхней вентиляции уберечь голову от намокания. Времена, когда нужно было иметь четыре-пять разных комплектов экипировки для разной погоды, проходят. При грамотном комбинировании можно обойтись двумя, максимум тремя и не выходить при этом из зоны мотоциклетного комфорта.

Экипировка для теста предоставлена сетью салонов «Мистер Мото», тел. (495) 721-84-80, www.mr-moto.ru


< СтартОт шлема до термобелья >
21 Ноября 2017 15:30 Денис DEAN Панфёров