Целиковые комбинезоны, кожаные куртки с аэродинамическим горбом, спортивные боты и наколенники поверх джинсов, длинные трековые перчатки – в какой-то момент ты понимаешь, что в городе всё это не нужно. Тебе уже больше не надо выглядеть мотоциклистом, ты просто можешь им быть, не демонстрируя этого всем окружающим. Приоритеты смещаются в сторону экипировки, выглядящей как повседневная одежда.
Комплект летней экипировки в стиле urban-casual был подобран в салоне «Мистер Мото» прямо перед сезоном и состоит в основном из новинок 2017 года, хоть и включает пару проверенных временем моделей. Обзор мы начнём снизу-вверх – от ботинок в сторону шлема.
Forma Hyper кроссовки, цвет anthracite , цена: 9600 руб.

Два года назад я запал на кроссовки BMW с молнией сбоку, которая сильно упрощала их надевание и снятие, и не успокоился, пока не купил их. За два сезона езды они основательно выгорели и износились, но свои функции выполняют и сейчас. Этой зимой компания Forma , которая всё это время изготавливала эти кеды для BMW , стала производить очень похожую модель под собственным брендом. На следующий же день после прихода груза свежей обуви я был в «Мистер Мото» первым в очереди за кроссовками Hyper.
Эта модель удачно совмещает абсолютно гражданский вид с мотоциклетной функциональностью и защитой. Пятка и мысок усилены пластиком, подошва жёсткая, для защиты косточек голеностопного сустава от протирания об асфальт вшиты пластиковые чашки. В качестве бонуса добавлена мембрана Drytex , делающая процесс их промокания долгим и нудным.
Шнурки подтягиваются один раз после покупки, чтобы плотно подогнать обувь по ноге, после чего завязываются крепким морским узлом, и концы их заправляются поглубже внутрь, чтобы их ветром не трепало. Снятие и надевание происходит с помощью расстёгивания молнии.
Жёсткая пластиковая пятка и язычок с ушками мембраны, который не уходит вниз, позволяют просто вставить ноги в расстёгнутые кеды, не нагибаясь, и так дойти до гаража, а молнию застегнуть уже непосредственно перед поездкой. Почему не сразу? Крепкая натуральная кожа и мембрана не способствуют их вентилируемости, и просто ходить в них летом жарковато, но вот ездить, как уже показал тест Harley Street r od 750, очень комфортно. На скорости нога не преет.
Если вы собираетесь в них много ходить, то рекомендую добавить к штатной кожаную ортопедическую стельку с супинатором – будет удобнее. Её можно недорого купить в любом гипермаркете.+
Macna G -03 брюки, ткань, цвет камуфляж чёрный, цена: 8800 руб.

Камуфляжные брюки джинсового кроя с пятью карманами и защитными вставками на коленях ничем особым не выделяются и производятся уже не первый сезон. Благодаря удачному цвету и материалу, который не притягивает грязь, они прилично выглядят даже после выезда в дождь. Обычная модель села на меня несколько кургузо – при усаживании в седло мотоцикла штанины задирались выше кроссовок, и я готов был отчаяться, но оказалось, что у этой модели две сетки размеров – обычная и «удлинённая», и второй вариант отлично подошёл.
Сзади на штанах есть фрагмент эластичного материала, вшитый туда для того, чтобы в позе «сидя» они не сползали, обнажая нижнее бельё. На поясе есть шесть шлёвок для ремня, который нужно подобрать, вставить и вынимать из штанов только при стирке. Зачем он нужен, помимо поддерживания брюк от самопроизвольного спадания с шорохом, скажу чуть позже.
Комфортный диапазон использования G -03 находится в диапазоне от +5 до +20 °С. При более высоких температурах очень захочется открыть вентиляционные клапаны, но они не предусмотрены конструкцией. Зато есть мембрана Raintex , позволяющая с началом дождя не останавливаться в попытках надеть целиковый дождевик, а ехать спокойно дальше.
Five SF 2 перчатки, цвет чёрный, цена: 6100 руб.

Лет 15 назад, когда новых дорогих мотоциклов на дорогах Москвы было не так много, я радостно поприветствовал человека на Ducati 996, едущего навстречу, и он мне ответил. Меня убил наповал вид ладони его перчатки – она была абсолютно белая. 15 лет прошло, а до сих пор помню. Так что если вы думаете, что ваши приветствия не замечают, то вы ошибаетесь. Компания Five это понимает, и внедрила интересную фишку в некоторые свои модели – со стороны ладони на большом и указательном пальцах левой руки использована кожа ярко-красного цвета. Когда вы приветствуете встречного, то он видит красную букву “ V ” (римская «5»). Вроде мелочь, но позволяет чётко идентифицировать производителя перчаток.
В остальном же это добротные короткие городские перчатки, созданные с использованием наработок и пластиковых элементов трековых моделей. Костяшки пальцев защищены пластиковыми накладками с воздухозаборниками, на основании ладони есть ударопоглощающие накладки и пластиковая защита, мизинец тоже изолирован от протирания об асфальт вторым слоем кожи с пенкой под ним.
Чтобы не наминать пальцы в местах сгибов, перчатки прошиты внешними швами, у основания пальцев есть усиление вторым слоем, чтобы продлить перчаткам жизнь и предотвратить образование мозолей на ладони, там есть второй слой кожи.
Перчатки сшиты из натуральной кожи, тянущейся кордуры и искусственной замши в местах контакта с рукоятками руля мотоцикла. Они сидят на руке очень плотно, обтягивая её, но при этом имеют запас по длине пальцев и не жмут швами под ноготь.
Macna Freeride толстовка, цвет серый камуфляж, цена: 7100 руб.

Тренд создания абсолютно гражданских вещей со встроенными элементами защиты и скрытыми фрагментами из кевлара, не протирающимися при скольжении по асфальту, совсем молодой. На рынке начали появляться мотоциклетные пиджаки, бомберы, толстовки, худи, бейсбольные и университетские шерстяные куртки. Macna всегда была в тренде, поэтому в сезоне 2017 года представила сразу несколько таких моделей, в одну из которых я сходу влюбился. Это толстовка из хлопчатобумажной ткани с хлопковой подкладкой. Она скроена совсем по-граждански, и о мотоциклетном предназначении говорят только светоотражающие элементы, нечасто применяющиеся на повседневной одежде.
Её капюшон отстёгивается, не мешая надеть сверху дождевик, если изменится погода, но в тёплую сухую погоду его лучше оставить. Вопреки скепсису окружающих, он не влияет на аэродинамику даже на скоростях под 200 км/ч – не надувается пузырём, не полощется на ветру. Его завязки встречным ветром закидываются на плечи и развеваются там, разве что на скорости около 60 км/ч изредка щёлкая своими кончиками по затылку шлема. Если это раздражает – завяжите их бантиком спереди.
На ходу толстовка хорошо продувается, не давая вспотеть, но при остановках становится жарко, даже если встал ненадолго на светофоре. Но это неотъемлемая черта любой тёмной экипировки летом. Для тех, кого это раздражает, в ассортименте есть светло-серая и красная модели, к тому же они на 500 рублей дешевле.
Сзади на куртке есть петля с кнопкой, которую можно продеть под ремнём брюк и застегнуть, чтобы куртка в пути не задиралась, оголяя спину. Это как раз тот дополнительный аргумент в пользу ношения ремня. Внешние и внутренние карманы застёгиваются на молнии, так что потерять из них что-то в дороге технически невозможно, разве что человеческий фактор вмешается, забудете застегнуть молнию. А ещё мне кажется, что зимой я выну из неё защиту и буду просто носить с пуховой жилеткой поверх.
Forcefield Upgrade Super Lite L1 защита спины , цен а: 2200 руб.

Фигурная восьмимиллиметровая пенка, которую я вынул из спины толстовки, нужна не для защиты спины при падении, а для того, чтобы с ней можно было прийти в мотоциклетный магазин и подобрать полноценную защитную вставку спины нужной формы. Я выбрал Level 1 от Forcefield за то, что она мягкая и гибкая, и её края не будут выпирать из-под ткани куртки. Super Lite сделан из четырёх слоёв ударопоглощающего сетчатого материала, хорошо продувается, совершенно не чувствуется тактильно и не напрягает в носке.
Многослойная конструкция распределяет удар по большей площади и, сминаясь, поглощает его энергию. У «Форсфилд» (переводится как «Защитное поле») есть защиты более высокого уровня Level2, но они уже жёсткие и больше подходят для трекового применения и вставки в кожаные куртки и комбинезоны. Мне кажется, что для продуваемого текстиля L 1 будет вполне достаточно.
Macna труба на шею, цвет черно-жёлтый, бесплатно

Люди, верящие в «Айфон за репост», хочу вас обрадовать: так действительно бывает. На кёльнском «Интермоте» компания Macna раздавала фирменные текстильные трубы на шею всем, кто подпишется на обновления их странички в «Фейсбуке». Аттракцион невиданной щедрости – я аж четыре раза подходил. Когда такие «трубы» только появились у компании Buff, они стоили нереальных денег, и не каждый мог себе позволить её. Сейчас же, когда они лежат в «Ашане» по 58 рублей, это просто must-have, и быть их должно минимум штуки три-четыре у каждого мотоциклиста. Они уберегают шею в холод от переохлаждения, при средних температурах от дорожной пыли, а при высоких – от перегрева. Если её смочить и надеть на шею, то и в +40 можно будет ехать без опасения получить тепловой удар. Это как носки, только для шеи, и менять их тоже надо регулярно, чтобы не пахли.
HJC RPHA 70 шлем, цвет pearl white ryan , цена: 16100 руб.

Производитель мотоциклетных шлемов № 1 в мире – компания HJC из Кореи – устроила для RPHA -70 пышную презентацию на выставке Intermot 2016 года и так его расхваливала, что мне захотелось прочувствовать все эти инновации и нанотехнологии на себе. Революционный шлем совмещает в себе лучшие черты, присущие трековым спортивным шлемам, с качествами, так ценимыми мотопутешественниками. Он лёгкий – честных 1430 г с визором. У него хорошо проработана вентиляция, причём все шесть входных воздухозаборников могут быть закрыты заслонками, если холодно. Внутренние каналы тока воздуха проходят в непосредственном контакте с кожей головы, что способствует мгновенному испарению пота. У него визор с двойным запором, который не откроется при кувыркании в гравии зоны вылета. У шлема есть система аварийного снятия с головы, которая может понадобиться, если вы серьёзно упали и потеряли сознание. У него увеличен вертикальный угол обзора, это позволяет залечь ниже не бак мотоцикла, улучшив аэродинамику. Все современные трековые наработки в нём есть, но это лишь одна сторона медали. У него также есть хорошо проработанная аэродинамика, снижающая уровень акустических шумов, и это вы оцените после целого дня, проведённого в седле мотоцикла. У него незапотевающий визор с атермальным пинлоком в комплекте, есть внутреннее тёмное стекло, выдвигающееся полозком на подбородочной дуге слева, и оно тоже обработано антифогом. Замок визора крепко прижимает стекло, не позволяя дождю стекать по его внутренней поверхности.
Такой шлем запросто может быть единственным в гардеробе. В нём можно и на скутере за хлебом, и на спортбайке по треку – всё в удовольствие.
Интересное наблюдение – в заранее предусмотренные ниши в районе ушей для установки туда динамиков гарнитуры на заводе вставлены звукопоглощающие подушки, крепящиеся на липучках. Они обеспечивают хорошую звукоизоляцию, плотно прилегая к раковине уха. А места в этих нишах хватит для установки динамиков от хороших Hi - Fi наушников, а не обычных штатных, продающихся с гарнитурой. Так что сделать в этом шлеме качественный звук будет не сложно.
Резюме

По соотношению цена/качество в лидеры нашего обзора безоговорочно выбивается труба Mac na , полученная на выставке на халяву. Но если не брать во внимание этот приятный элемент, то 49900 рублей, потраченные на комплект городской экипировки, подходящий для езды на мотоцикле абсолютно любого класса, от скутера через чопперы, нейкеды, турэндуро, каферейсеры и супермото до супербайков – это адекватная цифра. Если этот сет дополнить жилеткой из флиса с виндстоппером на случай похолодания и курткой-дождевиком против промокания, то получится универсальный комплект, способный радовать весь сезон вплоть до прилёта с севера белых перелётных мух. И после того, как вы на стоянке положите шлем и перчатки в кофр, только сведущие люди опознают в вас мотоциклиста. Для остальных вы будете абсолютно нормальным человеком.
Экипировка для теста предоставлена сетью салонов «Мистер Мото»: (495) 721-84-80, mr-moto.ru