Вооружённый нейтралитет

Вооружённый нейтралитет

Экипировка Blauer и Promo Jeans

Текст: Николай Богомолов
Фото: Кирилл Калапов

Blauer – крупный производителей униформы для спецслужб, который одевает полицейских, пожарных, спецназовцев в Америке, Европе и других регионах. А подразделение Blauer HT с использованием наработанных в силовых структурах технологий делает экипировку для мотоциклистов, шлемы и одежду, отличающиеся не только функционалом, но и дизайном. К шлему, ботам и перчаткам Blauer мы добавили джинсы итальянского производителя Promo Jeans и получили удобный и симпатичный комплект городской экипировки на каждый день.

Мотоботы Blauer Sneaker HT01, 14900 руб.

Московское лето в этом году не задалось. Но все мы живём надеждами на лучшее, поэтому и обувь я решил выбрать с расчётом на хорошую погоду. Blauer Sneaker HT 01 трудно назвать мотоботами, они больше похожи на высокие кроссовки. Верхняя часть сделана из дышащего сетчатого материала, который вентилируется при ходьбе и езде. Поэтому все три солнечных дня, которые пришлись на это лето, я ездил и ходил в них с утра до вечера и прекрасно себя чувствовал. В подошве использованы технологии из беговой обуви. В результате у Blauer Sneaker HT 01 хорошая амортизация для продолжительной ходьбы. При этом подошва достаточно жёсткая, чтобы можно было вставать на подножках, отталкиваться от земли и вообще не особо беспокоиться за свои стопы. Защищён и голеностопный сустав. Если вдруг придётся скользить на боку, на костяшках вшиты щитки. Пятка и «ахилл» тоже усилены. Наконец, у обуви высокая плотная шнуровка, которая фиксирует ноги. Боты удобные и при этом нейтрально выглядят. Мне редко приходится сталкиваться с жёстким дресс-кодом, но в некоторых ситуациях обычные мотоботы выглядят не очень уместно. А Blauer Sneaker HT 01 в комплекте с джинсами и футболкой мало чем отличаются от цивильных вещей. Сетка в верхней части выглядит прочной. Но итальянцы на всякий случай положили в коробку накладку на резинке, которая защищает левый ботинок от рычага КПП. А ещё в комплекте имеется удобный мешок для хранения.

Шлем Blauer Pod Carbon , 24900 руб.

Открытые шлемы – конёк Blauer Helmets . Производитель делает их в разных конфигурациях и дизайнах. Я выбрал самый практичный, с длинным стеклом. Хотел взять тонированный визор, но оказалось, в недрах шлема прячется дополнительное тёмное стёклышко. Механизм выдвигания простой, когда солнце бьёт в лицо, стекло достаётся пальцем, а не рычагом, как на интегралах. Так даже лучше, поскольку меньше деталей, а значит меньше вес и больше надёжность. Нижняя граница не пересекает линию взгляда, так что смотреть не мешает. Основной визор тоже устроен удачно. Он закрывает всё лицо, так что ветер поддувает немногим больше, чем в интеграле. При этом обзор – как из аквариума, видно всё и во все стороны. Для городской эксплуатации шлем очень удобен. Он мало весит, даёт хороший обзор, вентилируется, быстро снимается и надевается. А ещё Blauer Pod отлично выглядит. Сверху лежит покрытый лаком карбоновый лист, хотя сама основная часть скорлупы сделана из других материалов. После половины сезона ни малейших претензий к шлему не возникло, и нет причин думать, что они возникнут в ближайшем будущем.

Куртка Blauer Indirect Textile, 24900 руб.

Мы ломаем голову, как люди жили в прошлом без современных технологий вроде мембранных тканей. На самом деле жили неплохо и пользовались интересными материалами, которые до сих пор кое-где применяются. Например, вощёной тканью. В домотоциклетную эпоху её использовали для защиты от влаги моряки. В ХХ веке выяснилось, что в одежде из пропитанного воском текстиля можно ездить на двух колёсах. Потом появились недорогие, простые в изготовлении и уходе синтетические материалы. Но производители-эстеты вроде Blauer до сих пор делают классические модели по старинке. Не сказать, чтобы вощёная ткань давала полную водонепроницаемость. Но пару часов под сильным дождём в ней поездить можно. В городе этого обычно хватает, чтобы прокатиться по локальным делам, не отвлекаясь на надевание дождевика. Влага собирается на поверхности куртки каплями и сдувается назад воздушным потоком. В сильную жару ездить не очень комфортно, как и в любой куртке без вентиляционных отверстий, но до +25 °С вполне. Нижняя граница зоны комфорта – около +10 °С, подкладка-жилет из утеплителя даёт ещё около пяти градусов. Как и другие части комплекта, куртка Blauer Indirect не бросается в глаза мотоциклетными элементами дизайна. Если вытащить защиту локтей и плеч, её можно надевать в дождливое или не очень межсезонье на прогулки. Потому что ходить в ней пешком не менее удобно, чем ездить на мотоцикле. И выглядит она в таких условиях одинаково естественно.

Перчатки Blauer Combo , 5900 руб.

Лёгкие перчатки с мощной защитой «костяшек» и запястья. Промежуточный вариант между не слишком ударопрочными укороченными и безопасными, но неудобными гоночными. Здесь и защиты достаточно, и сложных процедур по надеванию производить не приходится. И в жару ездить хорошо, поскольку верхняя часть сделана из перфорированной кожи. Перчатки хорошо садятся по руке, не сковывают движений, стоят разумных денег и выглядят достаточно хорошо даже для кастома или серийного мотоцикла с изюминкой.

Джинсы Promo

Итальянская компания, выпускающая Promo Jeans , много лет специализировалась на обычных уличных джинсах. И только после этого открыла мотоциклетное направление. Где решила совместить таланты своих дизайнеров с умениями конструкторов мотоэкипировки. Для защиты изнутри вшивают вставки из материала Twaron , это наподобие кевлара, только другой производитель делает, и характеристики немного другие. Он используется в пожарных костюмах, так что при скольжении не обожжёшься, из него делают бронежилеты, поэтому не порвётся. Есть модели джинсов, полностью армированные Twaron , но я взял немного полегче, чтобы лучше продувались. Вентилируются, действительно, хорошо, защиты много, выглядят прилично. К тому же искусственно состарены, так что не надо сильно беспокоиться за внешний вид, можно даже на землю присесть, всё равно не будет заметно, если она сухая.

За предоставленную экипировку Blauer и Promojeans благодарим компанию «Моторрика», тел. (495) 540–4671, www.motorrika.ru

< АнтиштрафБудь в коже! >
23 Августа 2017 10:03 Николай Богомолов