«Амарок» за сравнительно небольшой период работы в качестве разъездного редакционного пикапа сделал массу полезных дел. С его помощью мы выбирались на зимние эндуро-покатушки, возили различные крупногабаритные предметы и въехали с кучей хлама на выставку «Мото Парк 2015».
Хорошая вещь пикап! Вот только чем дальше власть имущие запускают свои руки в ПДД, тем меньше степеней свободы становится у подобной техники. Volkswagen Amarok среди себе подобных самый технически молодой и, как результат, едва ли не самый прогрессивный и «навороченный».
При визуальном осмотре Amarok впечатляет. Здоров и красив, чертяка. Правда, и снаружи, и с места водителя не покидает ощущение, что перед тобой надутая через выхлопную трубу малолитражка Volkswagen. И причём какой-то злой гений умудрился сделать так, что пикап похож на весь модельный ряд народных автомобилей сразу. А конкретно крошечный руль достался ему прямиком с модели Golf. Салон при всей схожести с легковушкой впечатляет размером. Для первого ряда выделен максимум свободного места, задним пассажирам будет немного тесновато. «Высоко сижу, далеко гляжу» в случае с «Амароком» работает в полную силу. Водитель ровно, как на хорошем кожаном стуле, сидит в кресле с неплохой боковой поддержкой и как птица высокого полёта разглядывает крыши впереди едущих машин. Вот только то и дело мешается пассажир справа, который иногда хватается за ручку в передней стойке и начисто закрывает правое зеркало заднего вида.
По сумме ощущений Volkswagen Amarok – пикап с самой «легковой» управляемостью из всех существующих на рынке. Знай по зеркалам смотри и тормози с запасом. Всё остальное – как и в любой мощной «пузотёрке». Тестовый экземпляр приводил в движение двухлитровый битурбодизель (пиковая мощность – 180 л. с.) с технологией Common Rail, восьмиступенчатой АКПП и постоянным полным приводом (4MOTION) с блокировкой. На первой трети тахометра мотор грозно воет на весь салон и постоянно пытается выяснить у коробки передач, кто в доме главный. «Автомат» в режиме D при любом удобном случае старается воткнуть ступень повыше, что немного раздражает, когда необходимо резко ускориться. На режиме S передачи, наоборот, ниже некуда. Самый приятный ритм движения – диапазон 60–100 км/ч. Наконец начинают адекватно работать повышенные передачи, шума мотора и вибраций минимум, хочется ехать и ехать.
«Амарок» позиционируется как коммерческий транспорт (да-да, именно так!), поэтому жёсткий пластик приборной панели, практически отсутствующую шумоизоляцию и увесистую порцию аскетизма в салоне можно считать нормой. О, времена – как-то не складываются воедино увесистый ценник и коммерческий пикап. Впрочем, отдельные люксовые замашки наблюдаем. В оснащении тестового автомобиля присутствовала и неплохая кожа сидений, и мультимедиа система с сенсорным экраном, а также двухзонный климат-контроль, система стабилизации ESP, трёхлистовые рессоры в задней подвеске (что соответствует 800 кг допустимого к перевозке груза), литые колёсные дики, подогревы, парктроники и камера заднего вида. Последняя, правда, срабатывает с опозданием на пару-тройку секунд, картинка появляется в тот момент, когда всё самое интересное уже осталось под бампером…
Из совсем уж индивидуального дооснащения хочется отметить монументальную дугу безопасности, пластиковый вкладыш (архиполезная вещь!) и крышку кузова. Толстенная железка и вставка, защищающая поверхность кузова от затирания, в хозяйстве однозначно пригодятся. А вот крышка и перевозка мототехники – вещи несовместимые. Во-первых, она тяжело отстёгивается без посторонней помощи. Во-вторых, если её притащить на место погрузки мотоцикла, то придётся там и оставить. Так что либо в полезную погрузочную ёмкость не попадает снег, дождь и посторонние кривые ручонки, либо имеем открытый всем ветрам кузов с возможностью перевезти милого сердцу железного коня и не только.
Очень хитро и неудобно складывается спинка заднего ряда сидений. Вниз она падает только целиком и только при одновременном воздействии на два хлястика с диаметрально противоположных концов. Та ещё акробатика, особенно если вы стоите по уши в грязи с чумазыми руками и пытаетесь из заваленного по самое не хочу вещами салона извлечь домкрат или набор инструментов, которые в аккурат дежурят внизу под задним сиденьем.
Заключение
Вопреки ценообразованию и представлению многих индивидуумов, Volkswagen Amarok отличный представитель своего класса с просторным салоном, надёжным тяговитым дизелем и неплохим внедорожным потенциалом. Длина грузовой платформы – 1555 мм, погрузочная высота – 780 мм. Скутера и мопеды влетают со свистом, один поставленный по диагонали кроссовый мотоцикл немного торчит на улицу, пара кроссачей плотно жмутся друг к другу и занимают почти весь откинутый задний борт.
Автомобиль предоставлен компанией «Volkswagen Коммерческие автомобили», www.volkswagen-commercial.ru