Трёхцилиндровое семейство Yamaha MT-09 – одно из самых интересных на рынке городской мототехники. Сочетание небольшого веса и внушительной мощности – то что надо для повседневной езды с некоторой долей фана. МТ-09 Tracer, кроссовер на все случаи жизни, оказался на длительном тесте в «Мотоэксперте».
Главная претензия окружающих к МТ-09 Tracer – слишком широкий руль. Попробовал – действительно, в пробках проходит на грани контакта с зеркалами, часто приходится останавливаться и огибать зеркала с помощью ног. Поверхностный осмотр показал, что защита руля сделана неоправданно широкой, по краям добавлено несколько сантиметров бесполезной пластмассы. По счастью, со старых времён в гараже завалялись грузики руля от МТ-09 первого поколения. Люди тратят большие деньги на тюнинг, чтобы сделать мотоцикл быстрее, а тут трёхкопеечная деталь, пять минут работы, и средняя скорость в плотном потоке выросла сильнее, чем от закиси азота. Правда, руки в холодную погоду стали мёрзнуть сильнее, но тут приходится выбирать между скоростью и комфортом.
Больше с «Трейсером» не хочется делать ничего. Это самодостаточный мотоцикл, приятный в эксплуатации в самых разных режимах. Больше всего времени я на нём провожу при поездках на дачу, это около сотни километров в одну сторону, отчасти по пробкам, отчасти по быстрому шоссе, отчасти по небольшим областным дорогам и совсем немного – по грунту. И везде Tracer ведёт себя наилучшим образом. Через заторы проезжаешь быстро, свысока смотришь далеко вперёд, высматривая лучшие траектории. Когда затор кончается, открываешь «газ» и едешь в районе «двухсот». При этом мотор работает не на максимуме, а с запасом, так что можно ещё немного ускориться. Ехать с такой скоростью, спасибо высокому стеклу, удаётся долго и без беспокойства, до места доезжаешь свежий, как будто и не на мотоцикле прокатился.
На узкой дороге МТ-09 хорош в первую очередь за счёт моментного мотора. Если при езде в расслабленном туристическом режиме догоняешь фуру, в большинстве случаев переключаешься пониже, достаточно открыть «газ», чтобы мотоцикл резво ушёл на обгон. Кроссоверы изначально придумали, чтобы удобнее было доезжать от асфальтовой дороги до дома по укатанному грунту. Внедорожных возможностей Tracer хватает на это и ни каплей больше. На высоком мотоцикле с прямым рулём и широкой посадкой в условиях лёгкого бездорожья позволяешь себе чуть больше, чем на нейкеде. Но всё равно остаются лимитирующие факторы в виде 17-дюймовых колёс с шоссейными покрышками и дорожной подвески.
Покрышки на мотоцикле оказались неновые, с приличным износом. Да и сами по себе даже в нетронутом состоянии они не отличаются хорошим «держаком». Но тут очень кстати оказалась электроника. На обычном МТ-09 мощная тяга достаточно часто срывала заднее колесо в букс, заставляя нервничать и следить за правой рукой. Здесь ничего не боишься, разгоняешься, как тебе нравится, а всё остальное делает трекшн-контроль. У него три уровня чувствительности, с которыми я немного побаловался и оставил средний.
Отчёты о длительной эксплуатации японской техники писать не очень интересно, поскольку каждая поломка – большое и редкое событие. Наш экземпляр мы получили с достаточно большим пробегом, проехали за первый период эксплуатации 5000 км. Несмотря на это у него не сломалось ничего, не открутился ни один винтик, и даже не стёрлись покрышки и тормозные колодки. Так что если бы я выбирал мотоцикл для путешествия, MT-09 Tracer был бы в числе первых вариантов, в том числе и из-за надёжности.
За предоставленный мотоцикл благодарим компанию Yamaha Motor CIS, www.yamaha-motor.ru