Rizoma для Yamaha

Rizoma для Yamaha

По мере эксплуатации Yamaha MT-09 возникло естественное желание немного его доработать. Здесь как нельзя кстати пришлась продукция итальянской компании Rizoma, выпускающей не только красивые, но и функциональные тюнинговые детали для самых разных мотоциклов. Также подошло время заменить штатные покрышки, которые истерлись до корда.

Текст: Николай Богомолов
Фото: Кирилл Калапов

Защита рычага переднего тормоза Rizoma ProGuard System Street Edition

 

Воткнуться во что-нибудь рычагом переднего тормоза – кошмарный сон любого мотоциклиста. Особенно часто ездящего по пробкам, где приходится по миллиметрам протискиваться между машинами. Во-первых, таким образом можно заблокировать рычаг и упасть. Во-вторых, прищемить вплоть до перелома пальцы. А при определённой доле везения есть шанс исполнить и то, и другое. Специально для таких случаев, а также для гоночных инцидентов, итальянцы из Rizoma придумали специальную защитную систему. Крепится она вместо грузика руля, под длину и ход рычага подбирается одна из двух защитных скобок, на всё уходит пять минут. Теперь случайно прижать тормозной рычаг стало невозможно. На ходовые качества и удобство эксплуатации система не повлияла никак, ни малейших помех для правой руки не создаёт. При использовании защиты рычагов в эндуро и супермото велик риск сломать кисть, здесь же производитель уверяет, что в случае хайсайда травмироваться об неё невозможно, а при скольжении на боку она ещё и защитит мизинец. Также есть шанс, что ProGuard System при падении сохранит рычаг тормоза. Наконец, девайс вызывает нездоровый ажиотаж в мототусовке. Вроде бы почти все видели его по телевизору на мотоциклах MotoGP, где он достаточно давно является обязательным, но на российских мотоциклах это пока ещё редкость.

 

Грузик руля Rizoma Handlebar Cap


Иметь на одной стороне руля красивейшую защиту, а на другой – банальный штатный грузик несолидно. Тем более штатные грузики выступают достаточно далеко, а в пробках ощущается каждый сантиметр. Грузики Rizoma компактные, лёгкие и симпатичные, то есть самое то. Правда, продаются только парами, но один можно оставить в запасе, мало ли что.

 

Зеркала Rizoma 4D


Штатные зеркала на МТ-09 работают не лучшим образом. Видно в них не очень, при этом торчат они достаточно широко, что создаёт неудобства в пробках. Так что набор Rizoma 4D оказался очень кстати. Установка времени почти не отнимает: вместе с зеркалом отдельно покупается крепёж с несколькими вариантами болтов, из них подбирается один с нужным диаметром, а также шагом и направлением резьбы. Прикручивается большим шестигранником, и зеркало оказывается на месте. Временных затрат – не больше 15 минут с перекурами. Во-первых, они очень красивые. Во-вторых, в них очень хорошая видимость. Специальная асферическая поверхность увеличивает площадь обзора, при этом размер самого стекла остаётся достаточно компактным. В-третьих, зеркала можно прямо на ходу повернуть вертикально. Тогда они торчат в стороны ощутимо меньше, при этом в них всё равно неплохо видно. Правда, в отличие от штатных зеркал, их нельзя сложить полностью в месте крепления к рулю, так что мимо джипов и микроавтобусов приходится всё равно ездить аккуратно.

 

Рычаги тормоза и сцепления Rizoma RRC


Не могу сказать ничего плохого про штатные рычаги. Но поставить тюнинговые, особенно такие красивые – всегда приятно. Даже если не брать в расчёт внешний вид, за который особенно любят Rizoma, нажимать на них удобно, пальцы цепляются хорошо. Удачно реализована система регулировки: расстояние от руля можно настраивать на ходу одной рукой с помощью наглядного ползунка.

 

Крышка маслозаливная Rizoma Engine Oil Filler Cap

На соревнованиях с масляной системой мотоцикла может случиться всякое. От вибраций может раскрутиться и слететь крышка маслобака, бывает, что конкуренты насыпают в масло песка или какой-то ещё гадости, от которой мотор встаёт колом через пару кругов. Чтобы этого избежать, крышки плотно закручивают и закрепляют проволокой. Крышка Rizoma с отверстием под шестигранник и стопорным кольцом предназначена именно для таких случаев. Полезность такой штуковины в городских условиях сомнительна. Зато выглядит она просто невероятно. Причём вещь по-настоящему уникальная, каких у нас в стране не видел практически никто.

 

Покрышки Shinko Verge 2X R016 120/70–17 – 3700 руб., 180/55–17 – 5400 руб.


Мотор у МТ-09 отличается нешуточным темпераментом, причём начинает очень активно разгонять мотоцикл уже с самых низких оборотов. На нём можно подниматься с «газа» на заднее колесо, как на гоночном эндуро, с минимальной скорости. А на высоких оборотах он получает второе дыхание, так что на не очень чистом асфальте может и забуксовать. В общем, при такой эксплуатации штатные покрышки стёрлись достаточно быстро. После поездки в Европу, где пришлось ехать по прямой тысячи километров, они вернулись с плоским центром, а через какое-то время там показался корд. Тут очень кстати подвернулись новые спортивные покрышки Shinko 016. Корейцы в этом сезоне поднялись на уровень выше, выпустив двухкомпонентную модель с жёстким компаундом посередине и мягким по краям, так что она долго живёт при езде по прямой, при этом хорошо держит в поворотах. 


Кроме того, Shinko в очередной раз удивляет необычным рисунком протектора. Широкие длинные канавки на задней покрышке предназначены для отвода воды и защиты от аквапланирования, а тонкие, как будто нарезанные ножом канавки спереди должны обеспечивать предсказуемое торможение, в том числе в наклоне. На практике оказалось, что корейцы совершили серьёзный шаг вперёд. По сравнению с тем, что они делали раньше, «держак» заметно улучшился. Трудно оценивать разницу в сцеплении на городском мотоцикле, особенно когда все картодромы вокруг Москвы закрыли, а на большом треке у мотоцикла критическим узлом являются не покрышки, а подвеска. Но по ощущениям от езды по дорогам общего пользования новые покрышки Shinko работают как минимум не хуже, чем штатный Dunlop. А в поворотах, пожалуй, даже немного лучше. К тому же благодаря яйцеобразному профилю мотоцикл стал легче ложиться в повороты. При этом заметно улучшилось чувство дороги: покрышка передаёт на руль особенности и неровности асфальтового полотна. Поначалу это казалось странным, потом даже стало нравиться. Поскольку ездить приходится в основном по прямой, на середине за 3000 километров образовалась лёгкая плоскость, но пока не критичная. Конечно, большое достоинство – цена. Комплект резины приличного качества в пределах 10000 рублей – настоящий подарок, особенно для тех, у кого мотоцикл быстро её пожирает. Осталось только выяснить, сколько километров он проедет.

 

Yamaha MT-09


За три месяца наш МТ-09 накатал более 10000 километров, в основном в смешанном режиме. Прежде всего, он использовался для поездок с дачи в Москву, то есть ему приходилось практически ежедневно ездить по пустой скоростной трассе, извилистому шоссе, городским улицам и мёртвым пробкам. Изначально наибольшей проблемой была слишком мягкая подвеска. После продолжительных экспериментов удалось найти нужные настройки, полностью затянуть преднатяг пружин и гидравлику, которая, правда, регулирует только демпфирование отбоя. Но и без регулировки сжатия вилка перестала раскачиваться и клевать на торможении, а амортизатор стал работать более предсказуемо и прилично держать дорогу. По долгу службы мне приходится ездить на многих мотоциклах, но на МТ-09 я практически после всех пересаживаюсь с большой радостью, как будто влезаю в привычную разношенную одежду, в которой мне комфортно. Нравится прежде всего малый вес. Даже в самых тесных пробках, где приходится постоянно опираться на ноги и исполнять сложные манёвры, не слишком устаёшь. К тому же мотоцикл достаточно узкий и пролезает в небольшие щели. Он хорошо разгоняется с самого низа до скоростей, быстрее которых на нейкеде ехать некомфортно. Быстрее 230 км/ч, на которых срабатывает ограничитель, разгоняться и не хочется. Как и другие моторы с Big Bang, рядная «тройка» проявляет характер, крупно вибрируя на высоких оборотах. На приборной панели есть всё, что нужно: от индикатора передачи до температуры воздуха. Не слишком нравится дёрганый характер в нижней части первой передачи, так что на пешеходных скоростях приходится сглаживать рывки сцеплением.

< Mad Finnish Max!Как улучшить совершенство >
23 Сентября 2014 10:59 Николай Богомолов