Когда юный Мика был ещё совсем мальчишкой, он мечтал не о новом «айфоне». Совсем нет. Он мечтал о чёрном турбированном «Джиксере» 1100 с воздушно-масляным охлаждением! Но в силу возраста мог позволить себе только различные мопеды… Затем, повзрослев, он пересел на эндурик Yamaha TTR 600. Однажды зимой, пролистывая сайт с объявлениями о продаже мотоциклов, он увидел его – чёрный GSX-R 1100 1989 года выпуска! Спустя пару дней мотоцикл уже обживался в гараже. Весь сезон 2008 г. года Мика откатал на почти стандартном аппарате, привыкая к новым ощущениям и мощности, которой после чахлого эндурика казалось очень много. В 2009 г. был сделан первый шаг в направлении мечты – установка небольшой турбины Mitsubishi TD05. Откатав в таком виде ещё пару сезонов, отчаянный финн понял, что мотоцикл выглядит слишком стандартно, да и мощности откровенно стало не хватать.
Для того чтобы получить большую мощность, необходима другая турбина. Выбор пал на старину Holset HX35. Увесистую и весьма крупногабаритную «улитку» вначале планировалось установить по правому борту мотоцикла. Но как только работы над проектом начались и дошли до изготовления коллектора под турбину, на одном интернет-форуме местных отморозков появилось объявление о продаже механического компрессора со всеми необходимыми деталями для установки, а он ставится тоже с правой стороны. Недолго думая, Мика решил, если уж строить корч, то по полной программе, и купил этот набор. Из-за компоновочных соображений пришлось разместить монструозную турбину с левой стороны, а суперчарджер Eaton M45 с правой. Так получился твинчарджер «Джиксер»! Само собой, после установки такой производительной надувной системы пришлось заменить многие детали мотора на усиленные. Так для понижения степени сжатия появились кованые поршни JE Pistons и усиленные H-образные шатуны Carrillo. Для охлаждения воздуха, который нагнетают компрессоры, используется система впрыска воды со спиртом. Карбюраторы пригодились от Suzuki GSF 1200 Bandit 2005 г. Естественно, и тут не обошлось без модификаций. Также в списке компонентов зажигание Dyna 2000, два вестгейта и блоуофф от Tial. Досталось и ходовой. Стандартная передняя вилка вместе с тормозными механизмами, передним колесом и удлинённым маятником были заменены на более прогрессивные детали от Suzuki GSXR 1000 K3. К слову, сзади установлена покрышка автомобильного типа 205/50–17 в дань стилю и лучшему держаку при ускорениях по прямой.
На придание мотоциклу необходимого внешнего вида было потрачено очень много времени и труда. Вдохновение в основном черпалось из старой военной техники и немного позабытого стиля рэт-байк. Чтобы придать поверхности состаренный и основательно подзаржавевший вид (в английском это зовётся rusty), были использованы специальные краски и технологии обработки деталей.
Сказать, что получилось брутально – это не сказать ничего. Огромный ржавый зверь, снаряжённый полным джентльменским набором драгового мотоцикла, лишь выглядит изрядно потрёпанным жизнью. На самом деле потенциал мотоцикла, его техническая составляющая и уровень работоспособности на высочайшем уровне. Под слоем «ржавой» краски скрывается настоящий спортивный снаряд, неизменно готовый к сражениям как на улицах города, так и на драгстрипе.
После того как Мика собрал своего монстра, какое-то время эксплуатация шла в режиме обкатки на давлении наддува не более 0,4 бар. На таких настройках мотоцикл показал около 160 л. с. на колесе и почти такой же крутящий момент. На боевом давлении, к сожалению, замеров провести не удалось. В любом случае у данного проекта впереди большое количество работ по тщательной настройке. За сезоны 2013–2014 гг. финский «Джиксер» успел поучаствовать в нескольких различных мотовыставках и собрать немало наград в различных номинациях кастом-байков.
P. S. А тем временем юный финн уже начал новый монструозный проект, который в скором будущем удивит ещё раз весь мир.
< БульдогRizoma для Yamaha >