Цена комфорта

Цена комфорта

Fiat Ducato 290 2287 см3, 130 л. с., 1935 кг (сухая), от 1219000 руб.

Текст: Михаил Пимус
Фото: Кирилл Калапов

Казалось бы, все фургоны одинаково полезны и в определённой степени схожи. На деле есть исключения из общих правил. Не так давно мы взяли на небольшой тест обновлённый Fiat Ducato. Опыт грузоперевозок оказался весьма скромным, но показательным. Размеры грузового отсека – то, что доктор прописал для перевозки одного мотоцикла, личных вещей и экипировки, а также внушительного набора инструментов. Длина отсека – 2870 мм, ширина – 1870 мм, высота в комплектации с высокой крышей – 1932 мм. Если коротко – матёрые мотоспортсмены будут рады. Особенно если дозаказать, как в нашем случае, вторую сдвижную дверь по правому борту. Такелажные петли присутствуют уже в базовой комплектации.

Вариаций по форм-фактору кузова великое множество. На выбор четыре варианта колёсной базы – от «коротыша» 3000 мм до почти лимузина 4035 мм. Предложений по высоте крыши три, но здесь всё зависит от длины кузова. Конечно, наиболее предпочтительным для нужд мотоциклиста стоит считать вариант с самой короткой колёсной базой и самой высокой крышей.


Плюс короткобазной схемы в меньшей нагрузке на двигатель. А он во всех комплектациях один. Тяжёлое бремя порою адских нагрузок, присущих коммерческому транспорту, возложено на рядный четырёхцилиндровый турбодизельный силовой агрегат, который передаёт на передние колёса через шестиступенчатую механическую КПП вполне уместные 130 л. с. при 3600 обмин и 320 Нм при 1800 об/мин. Старт с места получается энергичный, даже слишком. На крейсерские 100–120 км/ч отнюдь не маленький автомобиль выходит шустрее многих легковушек. Более внушительные скорости имеются, но на них в игру вступает парусность с закономерной раскачкой кузова и повышенные нагрузки на двигатель. Ничего необычного, классика жанра для подобных автомобилей.


Коммерческий транспорт – это история не про красивый внешний вид. Только не в случае с обновлённым Fiat Ducato. Машинка щёгольская, особенно в топовой комплектации – 16-е литые «тапки», хищный прищур фар с диодной лентой, накладки, решётки и прочие выпуклости сложной формы. Салон даже интереснее, чем того ожидаешь. Повсеместная модульность – нечто из ряда вон. Одних только приборных панелей два варианта. Список опций занимает несколько плотно забитых текстом листов. Тут и продвинутая мультимедийная система с навигацией, камерой заднего вида и голосовым управлением, и система стабилизации с защитой от опрокидывания и удержанием машины на склоне. А также контроль спуска с горы, дифференциал с электронным управлением, датчики дождя и света, кондиционер, АБС, система контроля давления в шинах, различные приспособления для расширения транспортировочных функций, система анализа массы транспортного средства, атермальное стекло, куча кармашков и держателей.


Заманчиво подкупающим моментом в случае именно с Fiat Ducato является цена. Машинка построена на той же базе, что и у многих конкурентов, но оснащена так, что диву даёшься. Внушительная часть опций есть в базовой комплектации, при этом итоговая стоимость одна из самых низких за новый автомобиль из встречающихся на рынке.


< Такой мотоциклЛУЧШИЕ МЕСТА >
4 Июня 2016 13:44 Михаил Пимус