Вон он, тот автомобиль, в который можно загрузить любой мотоцикл, даже боевой снаряд для ралли-рейдов со всеми роудбуками и прочим тюнингом! Вот что сказал я, когда открыл задние двери у тестового Volkswagen Transporter T6 Kasten. Не так давно мы всей редакцией уже ездили на подобном автомобиле, но предыдущего поколения T5. Вот он был совсем с намёком на внедорожные мотоциклы. Его огненно-рыжий цвет ни дать ни взять боевая техничка для команды гонщиков KTM. Сегодняшний экземпляр белый. Больше напоминает карету скорой помощи или фургон продавца мороженого, но от этого своих талантов не теряет. Смена поколений принесла ряд косметических модернизаций и затронула функциональные элементы внутри пассажирского салона. Принципиально не изменилось ничего – перед нами всё тот же элегантный и безупречный труженик с образцово-показательным резюме.
Автомобили с прицелом на перевозку мотоциклов рядовыми мотолюбителями приобретаются обычно на роль обслуживающего персонала для любимого двухколёсного друга. Микроавтобус – вариант идеальный, мы неоднократно это обсуждали. Никто и никогда не ждёт от таких машин комфорта и роскоши – это моветон. Грузовой отсек бы побольше, ходовую и мотор покрепче. Volkswagen Transporter T6 Kasten в своей стихии не просто крут, он недосягаем.
Погрузочные объёмы – это самая мотоциклетно интересная часть данного автомобиля. Я даже так скажу: грузить в этот Ноев ковчег (9,3 м3) что-то кроме мотоцикла, значит использовать автомобиль неправильно. Тут всё устроено под перевозку одного хорошего большого мотоцикла типа BMW R1200GS, Yamaha XTZ1200 Super Tenere или чего-то подобного. Можно впихнуть и пару, но это уже совсем другой расклад. А как же в свободных уголках устроить кладовые или полки под инструменты? Высокая «будка» тем и ценна, что внутри можно устроить целую ремзону, стоять в полный рост и возить всё необходимое в одном месте. Под закрепление мототехники на полу предусмотрено восемь такелажных проушин. В самый раз! Расстраивает лишь отсутствие какой-либо накладки на пол и укороченная по высоте боковая дверь. Надо полагать, всё решиться добором за отдельные деньги необходимых опций из широчайшего списка. О полной стоимости нового автомобиля вслух лучше не рассуждать. Это самый главный недостаток Volkswagen Transporter. К сожалению, за него просят почти как за корейский S-класс.
Касаемо возможностей по проходимости Volkswagen Transporter T6 Kasten впереди планеты всей. Как-никак дорожный просвет на уровне хорошего «паркетника» и адаптивный полный привод 4Motion с механической блокировкой заднего межколёсного дифференциала. Ликуйте, эндуристы и кроссмены! Мотоцикл со всем барахлом можно затащить просто недосягаемо далеко. Главное – не заиграться в покорителя бездорожья, иначе пара часов весёлых раскопок на свежем воздухе гарантирована.
При движении грузный автомобиль, конечно, монументален, но в меру. Ситуацию здорово спасает пружинная задняя подвеска с хитросплетением рычагов и рулевое управление. В «рулёжке» нет задумчивости. Куда повернул, туда в тот же момент и поехал. Если бы ноги водителя были направлены больше вперёд, чем вниз, то можно и впрямь представить себя за рулём легковушки. Убранство салона соответствует.
Отдельного восхищения достоин двигатель. Двухлитровый турбо-дизель при поддержке шестиступенчатой механической КПП позволяет одним нажатием педали «газа» вскочить в захлопывающийся промежуток в потоке машин с последующим ускорением. В пробках при старте с места совсем необязательно нажимать на педаль акселератора. Момента мотора хватает, чтобы тронуться без характерных конвульсий. Главное – не заиграться до состояния, когда позитивное настроение сильно повышает скорость движения. Эффективности тормозов не настолько много, чтобы чувствовать себя на Volkswagen Transporter T6 Kasten как на быстрой «легковушке». В конце концов, надо держать себя в руках – а то все узнают, что крупногабаритные автомобили бывают столь интересными на ходу.