Легендарный Gold Wing в этом году отмечает 40-летний юбилей. Серьёзный возраст для серьёзного мотоцикла. Специально к юбилею мы решили немного изменить формат рубрики, чтобы послушать авторитетный рассказ о том, что такое Honda Gold Wing от умудрённого опытом мотоциклиста, который знает про «Голду» всё.
Категорически всех приветствую. Меня зовут Сергей Рязанов, среди голдоводов более известен как Рязан. Опыт эксплуатации различных мотоциклов из семейства Gold Wing у меня действительно богатейший. Езжу давно и с удовольствием, менять ни на что не планирую.
Изначально мне была предложена идея рассказать о том, насколько хорошо Gold Wing переносит пробеги за 100000 км. Если честно, по этому поводу интересного рассказать нечего. Какая тут может быть интрига? Это владельцы спортбайков на шестизначном пробеге докатывают третий мотор, а для «Голды» его можно назвать обкаткой, не более. Сейчас у меня уже четвёртый по счёту мотоцикл этой марки, вначале был GL1500, затем GL1800 разных годов выпуска. Мой личный рекорд пробега на одном мотоцикле – 140000 км с копейками. Многие друзья так же давно преодолели на своих мотоциклах заветную «сотню» и продолжают счастливо ездить. Скажу больше – однажды на байкслёте я встретил владельца видавшей виды GL1500, которая прошла 1000000 км и продолжает колесить по миру без каких-либо проблем.
Надо отдать должное инженерам Honda, у них действительно получился технический шедевр! Другого такого мотоцикла с подобным сочетанием прочности, надёжности, неприхотливости и комфорта в дальних поездках просто не существует. Чтобы воссоздать что-то подобное ещё раз, придётся уже изменить законы физики. Японцы выжали из двухколёсной конструкции всё – в результате получился мотоцикл с превосходной развесовкой за счёт низко расположенного оппозитного двигателя, нехарактерно лёгким управлением и фантастической живучестью. Но не стоит путать надёжность с безответственностью! Да, можно на одном масле проехать и 20000 км. Но такая экономия не оправдывает себя. В этом, возможно, и есть отличия настоящего мотоциклиста, байкера, если хотите, от ничего не понимающего моточайника, рядового потребителя со стороны. Ты можешь сам где-то не доесть, не допить и не доспать, но мотоцикл должен быть заправлен и обслужен. Это не обсуждается!
Если рассматривать конкретно мой отрезок в 140000 км, то тут всё ожидаемо проходило в штатном режиме. Никаких поломок! От замены до замены абсолютно не меняется уровень масла и других технических жидкостей, не появляется лишних скрипов, шумов и вообще каких-либо проблем. Но не стоит слепо полагаться на фантастическую надёжность «Голды». Она действительно способна на многое, но своевременное обслуживание никто не отменял. Лично я привык для любимого мотоцикла делать всё по максимуму. Мотоцикл, по моему мнению, отражение души его владельца, так вот моя душа при помощи моих же трудозатрат ни в чём себе не отказывает… Я не дожидаюсь, пока все «расходники» помрут сами по себе. Тормозные колодки и резину никогда не выкатываю до последнего. Да, можно проехать на одном комплекте и 25000 км, но я обычно меняю всё оптом на 10000–12000 км. Аккумулятор меняю стандартно раз в сезон. Переднюю вилку поначалу перебирал тоже примерно в тот же интервал, но затем поставил тюнингованную от Traxxion и усилитель задней пружины (большой загруз кофров музыкальным оборудованием и личными вещами даёт о себе знать), после чего про хлопоты с подвеской забыл раз и навсегда, попутно получив большое количество регулировок и увеличенную жёсткость, а значит и лучший контроль.
Вообще надо отдать должное грузовым качествам GL1800. К почти 400 кг сухой массы обычно приплюсовывается ещё 100 кг багажа и «музыки». Музыкально оборудование – отдельная тема, и тут Россия в числе лидеров. Наши специалисты изготавливают лучшие музыкальные системы, и это признают во всём мире. Цены кусаются, но оно того стоит! С хорошо подготовленной аудиосистемой можно на ходу в дороге оперу слушать и слышать в ней каждую ноту.
Своевременное обслуживание и бережный уход помогают мотоциклу оставаться всегда в боевой готовности. В бездонных кофрах моего Gold Wing (как хорошо, что кофры всегда с собой) на постоянной основе несёт дежурство н/з комплект гражданской одежды для поездки куда угодно, небольшой набор инструментов, дождевик, туристический шлем с гарнитурой, а также медицинский набор для оказания первой помощи. Голдоводы в сезон в принципе ездят немало, путешествия на дальние и ближние расстояния становятся обычной практикой. Всё потому, что уровень удовольствия от таких поездок просто зашкаливает. В среднем за один сезон я практически незаметно накатываю до 50000 км. Постоянная снаряжённость и обслуженность мотоцикла позволяет, не задумываясь, рвануть куда хочешь и когда хочешь. Задумывая поездку вечером с друзьями за чашкой чая, можно всё той же компанией пить что-то покрепче где-нибудь в Бресте, а на следующий день рвануть по Европе и вернуться домой через пару недель с таким багажом впечатлений, которые человек, далёкий от мотоциклов, не сможет собрать за всю жизнь. Маршруты по ближайшему СНГ, в частности, любимой многими Беларуси, попросту не обсуждаются. Это поездка выходного дня. Просто сел и поехал. Комфортная скорость в туринговом режиме – 120–140 км/ч. Мотоцикл может ехать и 220 км/ч, но тут уже стоит разделять спорт и комфорт.
В своё время в ходе одного из путешествий я проехал на круг 17000 км с копейками без обслуживания по пути. Через Брест, Киев и Одессу мы вместе с одноклубниками рванули в Италию. Оттуда направились в Голландию, затем через Австрию и Германию ушли на Данию, а затем в Швецию и, конечно же, в Норвегию, на мыс Нордкап. Из жары под занавес путешествия попали практически в зиму. Из Норвегии я вернулся через Финляндию и Санкт-Петербург. За внушительный по километражу пробег значительно износились почти все «расходники», но не настолько, чтобы обездвижить мотоцикл. Масштаб туристической вседозволенности, думаю, понятен?
По пути мы обычно заезжаем на слёты клуба любителей Honda Gold Wing. Календарь таких клубных дней обширен. Как правило, подобные мероприятия проводятся в свободные от забот выходные. Вся Европа так и путешествует. Кто-то на дачу, кто-то на охоту, а голдоводы мчат к друзьям на слёт. Клубное движение очень мощное, со своей иерархией, отличительными знаками и жизненными принципами. Взаимовыручка внутри клуба колоссальная. При этом ни один Gold Wing клуб не имеет статуса MC или MCC, мы именно клуб по интересам, и нам так удобнее. В своё время я являлся вицепрезидентом московского отделения (кстати, не так давно у него был 10-летний юбилей). Всего в городе 300–400 постоянных участников, по России наберётся несколько тысяч. Но, вне зависимости от того, являешься ли ты действующим членом клуба или просто ездишь на «Голде» в своё удовольствие, где бы ты ни был, Gold Wing сообщество обязательно придёт к тебе на помощь. Это неписаный закон!
К вопросу о километраже. Голдоводы и по городу ездят немало. Просто и играючи за какими-то бытовыми потребностями и общением с друзьями в день можно легко наездить 300–500 км. Одного бака в городе хватает километров на 250. Математика простая – два бака за день (даже, скорее, за вечер) – это около 500 км пробега. Конечно, сравнивать «Голду» с меньшими по размеру мотоциклами по удобству передвижения по городу занятие местами бестолковое. Любому понятно, что чем меньше и быстрее мотоцикл, тем удобнее он в городской суете. Однако практикой доказано – на одном и том же маршруте умелый голдовод отстаёт от владельца спортбайка или дорожника со схожими навыками минут на 10–20, что вполне неплохо. Автомобилистам такое и не снилось.
Gold Wing позволяет достаточно шустро перемещаться по городу. Даже в самые сильные пробки поездка в любом направлении – максимум час времени. Но, надо понимать, что под вами не юркий малокубатурник, а около полутонны веса во главе с басовито бурчащим огромным шестицилиндровым оппозитом. Надо заметить, автомобилисты уважительно относятся к такому тяжеловесу, постоянно расступаются, стараются не мешать и всячески уступать дорогу. Чертовски приятно, но главное – не хамить!
Особенно умиротворяет неспешное передвижение по вечернему городу. Работа отбирает очень много энергии и сил. Вечером при самом разном эмоциональном состоянии садишься на мотоцикл и едешь куда-нибудь, ты понимаешь, что расстояние ничто... Ты на собственном мотоцикле, в который помимо банальных денег вложено очень много души. Ты едешь и вместе с верными друзьями, которые разделяют твои увлечения, забываешь о работе, быстро перестраиваешься и отдыхаешь.
Я, конечно же, не всегда болел «Голдвингами», но в принципе мотоциклами увлекаюсь достаточно давно. В возрасте 50 лет (а чего тут скрывать) могу похвастаться правами категории «А» с 16 лет и 34 годами суммарного стажа. Начинал, как и многие мои ровесники, с тогда ещё советских мопедов и мотоциклов, затем были «Явы», путешествия в Крым и многие километры дорог. Так потихоньку с перерывами на службу в армии я вливался в мотодвижение и знакомился с людьми.
Первый опыт общения с японскими мотоциклами не забуду никогда. В своё время я часто мотался в командировки. И однажды привёз из Эстонии домой классический японский мотоцикл Honda CB750. Это было целое открытие. Мотоцикл пришлось подремонтировать, запчастей, само собой, не было. Поэтому почти всё необходимое пришлось сочинять на ходу из подручных средств. Впоследствии всё прекрасно работало. Примерно в те годы я познакомился с «Ночными волками» и из-за владения японским мотоциклом на первых порах получил прозвище «Японец». Потом было много всего – Kawasaki Vulcan, Honda Super Blackbird, Yamaha Virago 750 и другие мотоциклы. Но однажды товарищ предложил мне прокатиться на GL1500. Я сел на него и на Gold Wing езжу до сих пор. Вот так…
Далёкие от мотомира друзья частенько меня спрашивают: «Что ты находишь в этих мотоциклах? Ведь уже не мальчик! Не пора ли остепениться?». Мой ответ достаточно простой – всё зависит от внутренних потребностей человека, каждому своё. Кто-то покупает бесчисленные патроны, крючки и удочки, перед тем как отправиться на рыбалку и охоту, кто-то увлекается дайвингом или прыжками с парашютом. Я нашёл своё увлечение и получаю от него ни с чем несравнимое удовольствие. И оно при правильном подходе не так опасно, как многие это себе представляют.
В заключении хочу поделиться любопытным наблюдением. Нынче модно называть любой продукт меняющим жизнь. Если верить рекламщикам, вашу жизнь могут перевернуть даже новые кроссовки, чистящие средства, духи или мыло. Форменный бред! Honda Gold Wing – вот, что действительно способно внести новые краски. Почему именно она, а не любой другой мотоцикл? «Голда» уникальна, никто ещё не сделал ничего подобного! Лучшего мотоцикла для познания себя через путешествия не существует. Этот мотоцикл – своя особая степень свободы и восприятия мира. Уж поверьте мне, я много на чём поездил и наблюдаю, как ездят мои друзья. Очень многие асфальтовые мототуристы рано или поздно приходят к выводу, что Gold Wing – это самый лучший выбор. Даже те, кто по каким-либо причинам был вынужден перескочить на другой класс мотоциклов, вспоминают «Голду» с высочайшим уважением. Мне самому много раз предлагали попробовать другие мотоциклы, постоянно советуют обзавестись вторым аппаратом для езды по городу. Но я не вижу смысла. Зачем отказывать себе в удовольствии?
Выражаем благодарность сервису «МотоГрад» за помощь в подготовке материала, www.goldwing-russia.ru, тел. (926) 772-27-27.
< Элитные марафонцыСамолёт для маленькой принцессы >