Ready to Duke

Ready to Duke

KTM Duke 200 2013 г.,
199,5 см3, 26 л. с., 125 кг,
180/000 руб.,
под наблюдением с 2016 г.,
пробег 10000 км

Текст: Евгения Воропаева
Фото: Борис Вацлавский

Открытая площадка мотошколы. Вспоминаю, как пришла сюда в феврале 2016 года. На приподнятый визор тихо падал снег. Мёрзли пальцы, лежащие на рычагах сцепления и тормоза. Но, снимая шлем, ты всё равно дарила всем улыбку от уха до уха. На вопрос инструктора: «Накаталась?», клацая зубами, твёрдо говорила: «Нет. Можно ещё?». Потому что получить права – это цель, мечта и стремление.


Откуда взялась эта мечта у человека, у которого не было друзей-мотоциклистов и увлечённых мотоциклами родственников? Однажды я случайно попала на выступление райдеров команды Алексея Колесникова FMX13. Научиться так же летать в воздухе до сих пор кажется нереальным. А вот желание ездить на мотоцикле появилось у меня именно в тот день. И уже в мае 2016 года, за несколько дней до сдачи экзамена в ГАИ, на площадке не утихали разговоры о том, кто на каком двухколёсном будет ездить после получения заветных прав. Компания собралась из учеников школы, уже бывалых выпускников этой же школы и просто друзей нашего инструктора. С теплотой вспоминаю те разговоры и байкерские байки. Послушать людей с настоящим стажем вождения – самое лучшее и полезное для любопытных новичков. На вопрос: «Женя, а ты кого думаешь брать?», не успевая ответить, сразу услышала несколько предположений окружающих: «”Сибера” наверняка? А может, “ Ниндзю ” 300 или “ Ёбра ” ?». Отвечаю: «КТМ Duke 200». Ловлю любопытные взгляды. Кто-то кивает головой, кто-то хмурится. Показывая фото мотоцикла в телефоне, тут же слышу фразу, которую услышу потом не раз: «Ты знаешь, сколько запчасти на него стоят?». Киваю головой. Да, знаю. А сколько стоят запчасти на остальные модели? Какие-то дешевле, какие-то дороже. В настоящее время ценники на моторынке не радуют глаз. И тут был найден KTM Duke 200 за 220000 рублей. Ценовой фактор не решил ничего окончательно. И я упрямо, не слушая советов, решила поехать в салон и присмотреться к этой модели поближе. Но и не думала, что выйдет иначе...

Я училась сразу на категории «А» и «В». И, как оказалось, у моего инструктора по автовождению был друг мотомеханик. Много лет он связан с мотоциклами. В один из дней было решено ему позвонить. Просто нам стало любопытно его мнение. И, о чудо или сама судьба, у него был «Дюк». Стоял на продаже, как и несколько других мотоциклов. «Приезжай, прокатишься на нём и решишь, твой или не твой», – было сказано мне. Через час я уже была на месте. Мы зашли на подземную парковку дома, где я увидела чёрно-рыжего симпатичного красавца. Повёрнутый ключ зажигания и резкий раскатистый звонкий звук движка эхом разлетелся по парковке. Фара осветила пространство ярким светом и напомнила бриллиант (как скажет позже один мой знакомый). Очень яркий дизайн, красивый мотоцикл. Но что внутри? Прокатившись по той же парковке, я влюбилась в эту модель KTM. Я поняла, что этот «австриец» то, что нужно для меня. Компактный размер. Многие опытные мотоциклисты назвали бы его «великом». 132 кг легко управляемы. Узкий руль – то, что нужно для прохождения среди автомобилей, живущих в московских пробках. Садишься на него и сразу обращаешь внимание на приборную панель, горящую оранжевым светом. Крупные цифры спидометра, показатели передачи (что не может не порадовать начинающего мотоциклиста), температуры охлаждающей жидкости, среднего расхода топлива, средней скорости движения. Мой Duke достался мне с приятными допами: яркой оранжевой клеткой, слайдерами и кофром G ivi . Красота! Кофр был как нельзя кстати, учитывая, что багажное отделение у мотоцикла совсем крохотное. Там мною был найден стандартный набор инструментов. Посмотрев на пробег (около 5000 км) на мотоцикле 2013 года, я решила – беру!

Первый настоящий выезд в город. И тут сразу ощущается высокий центр тяжести нейкеда. После мотоциклов в школе (Yamaha YBR125, Honda FTR-223, Honda VTR 250) управление показалось весьма необычным, но сбалансированность и манёвренность «Дюка» внушают уверенность. Переживала за оригинально размещённый выхлоп, между мотором и задним колесом – не низковато ли. Но клиренс достаточно высок (170 мм), и банка точно останется на месте. Отдельно стоит отметить высоту по седлу (800 мм). Мне, как девушке ростом 170 см, ездить на таком мотоцикле удобно и комфортно. Тормоза достаточно цепкие. Производитель ByBre смутит многих, но это же подбренд именитых итальянских Brembo. Опробовала их самостоятельно, сомнения улетели окончательно. Плюс AБС, и с торможением не возникает никаких проблем. Минусом я считаю короткие передачи. Постоянно работаешь шестиступенчатой КПП. Чувствительная ручка «газа» делает езду немного дёрганной, но, опять же, легко приспособилась, и проблем это никаких не вызывает. Мотоцикл легко трогается с места, без каких-либо «перегазовок». Четырёхтактный двигатель DOHC c двумя верхними распредвалами. 26 бодрых лошадиных сил. Диапазон оборотов чуть выше 10500 об/мин. Наиболее приятный режим для мотора после 7000 об/мин. Бак объёмом 11 л, средний расход топлива меньше 3 л на 100 км. Экономно. Идеальный для спокойной езды в дорожном трафике на работу. Но при этом чувствуется резкий и бодрый нрав – так и хочется «пулять» по городу.

Ещё интересно то, что я получила опыт езды на «Дюке» «вторым номером». Решили прокатиться подобным образом с другом. Ну что тут сказать? Сиденья у дорожника короткие и жёсткие – удобства мало. Да ещё и кофр решили не снимать. Покидали в него вещи и поехали. Места, сами понимаете, мало. Прямая посадка, длинная городская пробка, долгая езда в междурядье – усталость пришла быстро. Но разве такие мелочи останавливают тех, кто любит ездить на мотоциклах? Ответ знаете.

Также «Дюк» достойно выдерживает падения. При покупке мне сказали, что предыдущая владелица падала на нём пару раз. Боевые небольшие шрамы так и остались на баке. Но главное, что всё осталось цело внутри. К сожалению, случилось так, что клетка со слайдерами и крепость «Дюка» и мне сослужили службу. Не войдя в поворот, на маленькой скорости уронила мотоцикл на левую ногу. Байк как будто и не заметил падения – остался цел и невредим. А вот кость в стопе из-за моей ошибки была сломана. Не спасли даже мотоботинки. Около двух месяцев в гипсе серьёзно сократили мой сезон. Но как только гипс был снят, я снова вернулась на дороги города вместе с «Дюком».

KTM Duke 200 – отличный мотоцикл для начинающих и не только. Наилучшее соотношение цена/качество. Резвый, экономный, яркий. Уверена в этом мотоцикле. И уже строю планы на сезон-2018. Пройдёт время, наберусь опыта и сменю кубатуру. Но уже точно знаю: с малышом «Дюком» расставаться будет сложно. Не только из-за того, что это мой первый мотоцикл, с которым связаны первые выезды в город, воспоминания и эмоции. К этой модели прикипаешь душой. Почему? Не могу ответить. Но меня точно поймут многие владельцы «Дюков». Осталось только дождаться начала следующего сезона. Для того чтобы повернуть ключ зажигания и увидеть на загоревшейся тёплым оранжевым светом приборке надпись “Ready to race ”.


< Коллекция технологийОдин в Индии >
8 Октября 2017 12:10