Один в Индии

Один в Индии

Текст: Юрий Волков
Фото из архива автора

Наконец простился с родным домом и отправился в далёкие края. Индия меня ждала.


Выйдя в аэропорт Дели, я увидел длинный, почти бесконечный зал, по которому возят пассажиров на электромобилях. Минут десять шёл до таможенного пункта. Получив долгожданные штампы в паспорт, вышел в город. Первое, что меня подстерегало на улице – множество людей, таксистов, смог и нереальный шум. Отойдя чуть подальше, решил обратиться к услугам перевозчиков. Меня сразу нашёл таксист, который предложил отвезти в гостиницу за $ 20. Зная наперёд, что цена сильно завышена, я решил в первый день немного шикануть и согласился. Стоит заметить: это самая большая ошибка многих туристов! В первые дни отдыха они часто спускают половину бюджета. Отсюда совет: всегда контролировать бюджет. Всё то же самое можно заполучить за более разумные деньги, тем более если ты находишься в странах третьего мира.

Столица встретила мусором, смогом, людьми, которые опорожняются, где вздумается, и какими-то бесконечными глухими заборами, за которыми в темноте ничего не видно.

Вторым пунктом моего знакомства с Индией стала местная пища. Добравшись до ресторана, я набрал тарелку завтрака, который был очень специфичным. Вообще чужестранцу найти в индийском меню хоть что-то знакомое очень трудно. Всё острое, малокалорийное, а зачастую и малосъедобное… Не стоит рассчитывать на европейскую еду. А ещё я наивно полагал, что в Индии круглый год лето. На деле в северной части оказалось очень холодно. Около +5 °С. Путешествовать на мотоцикле в таких условиях не особенно приятно.

Когда идёшь по городу и рассматриваешь кое-как припаркованные машины и мотоциклы, в глаза бросаются кенгурятники на легковушках, что наводит на мысли о безумном движении. Его-то мне и предстояло опробовать на себе. Чтобы арендовать мотоцикл, я направился на один из местных рынков. Крупный рынок в Индии – это целый квартал, разделённый на сектора. Где в одной части продают продукты, в другой мотоциклы и т. д. и т. п… В планах было взять в аренду Royal Enfield Bullit 500. А на чём же ещё путешествовать по Индии? После прогулки и беглого осмотра ассортимента появились сомнения, что 500-кубовый «Энфилд» сможет меня увезти и вообще сам куда-либо доедет. Поэтому новая цель – 650-кубовый Kawasaki . Ценообразование в Индии – вопрос местами философский. В одном магазине у меня за 300-кубовый KTM попросили оставить страховочные деньги. Примерно ту же сумму, за которую на другой стороне можно было арендовать 650-кубовый Kawasaki Ninja ( ER 6). Выбор очевиден! При осмотре мотоцикла возник ряд вопросов о реальности происходящего. На одометре было всего 7000 км, но конкретный экземпляр выглядел на гораздо больший пробег. Сильно убитым он не показался, поэтому был взят за $ 30 в сутки.

Транспорт добыт, пора отправляться в путь. В планах первым делом посетить Агру. Там находится визитная карточка Индии – Тадж-Махал. Десяти минут езды оказалось достаточно, чтобы оценить всю бескомпромиссность местного движения. Крупным российским городам такое не снилось и в страшном сне! Места для манёвров одетые в шорты и тапки аборигены оставляют по два миллиметра. Ни в коем случае нельзя совершать любой манёвр без использования сигнала. К левостороннему движению я привык быстро, но факт остаётся фактом – все вокруг едут, как хотят! Если начинаешь умничать, пытаться применять логику и аккуратничать, начинает казаться, что все вокруг пытаются тебя убить. По дороге в Агру я даже заметил, что у большинства машин сложены зеркала. Следующим удивлением были «лежачие полицейские», которые абсолютно разные. Их преимущественно два вида: одни очень высокие, но редкие (по одному-два за раз), вторые многократно повторяющиеся друг за другом, как тёрка (по десять штук) и невысокие. Если в Европе действует правило, чем у тебя меньше транспортное средство, тем ты главнее и тебе больше уступают, то в Индии всё ровно наоборот. Чем больше машина, тем ты важнее. И берегись, если у тебя мотоцикл, потому что грузовикам без разницы, есть ты на дороге или нет. Не попасть к нему под колёса только твоя забота. Так же стоит опасаться местных животных. Они вообще венец безалаберности и бесстрашия. На ночной трассе (да и при свете дня частенько) перед колёсами с завидным постоянством пробегают мартышки, проходят коровы, козы и ещё чёрт знает кто. Каждая минута ночной дороги в Индии – это борьба за свою и ещё чью-нибудь жизнь.

Отдельного рассмотрения заслуживает тема гостиниц в Индии. Тут везде грязно. Самый лучший совет – брать с собой спальный мешок. Точно пригодится! Так же стоит забыть про горячую воду в гостиницах. Только холодная. И та, мягко говоря, не очень чистая…

По дороге в Тадж-Махал я свернул к ещё одному выдающемуся строению Индии – красному форту в Агре. Любопытное зрелище! Заодно провёл эксперимент. Было лень тащить с собой вторую сумку, я достал из неё всё ценное и оставил на баке. Вот интересно – украдут её или нет? Форт, к слову, поистине внушительный. Архитектура непревзойдённая. Тадж-Махал на меня произвёл меньшее впечатление. После осмотра форта я отправился к мотоциклу. Сумку не украли. Приятный бонус!

Направляясь в Джанис, я по пути заехал в форт Гвалиор. Что странно – оказался единственным посетителем. По толстенным стенам и булыжным дорожкам вольно разгуливают павлины и бурундуки. Чисто контактный зоопарк… Далее по пути пришлось выполнить неслабый квест по поиску пункта обмена валюты. Чтобы не плутать часами по жутким пробкам, я выловил индийского мотоциклиста и попросил его мне помочь. Мотоциклист с радостью провёл меня до банка. Зайдя в банк, я будто попал в вестерн. Не каждый день приходится бывать в окружении людей с ружьями в ковбойских шляпах. Как выяснилось, это местные охранники. Но на этом удивительные события не заканчиваются. Узнав, кто я и сколько меняю денег, работник банка достал большой журнал и стал переписывать все номера купюр. А после ещё сделал копию паспорта. Когда я вышел, у мотоцикла собралось много зевак, видимо, редко сюда забредают туристы. Кстати, в Гвалиоре уже стало заметно теплее и живописнее. Дорога по-прежнему оставляла желать лучшего, но пейзажи были непревзойдёнными.

От Джаниса путь лежал в Орчу, где располагается старинный город. Попал я туда, когда солнце уже почти зашло. К закату город словно расцвёл, но мне предстояло двигаться дальше, в Кхаджурахо. Кромешная темнота так себе спутник. А особенно в Индии! Каждый день не переставал удивляться – все двигаются, как хотят, никто не ездит по правилам. На дороге для индусов, видимо, нет особой разницы, что такое дальний, а что такое ближний свет фар. Когда начинаешь им усиленно моргать, слепнут, ругаются, но сами «дальний» почти не выключают. Федеральные трассы в Индии вещь в себе. То участок ужасной разбитой дороги, то полноценный хороший автобан. На автобане скорость может доходить до 120 км/ч. Быстрее ехать страшно. В любой момент асфальт может смениться на ямы и канавы в половину колеса. Почти на любой трассе можно встретить много кафешек местного разлива. У одной из таких я решил предаться гастрономическим изыскам и продегустировать сладости. Хочу заметить – некоторые очень вкусные.

Дальнейшие мои наблюдения за дорогой привели меня к любопытному выводу. В Индии окончательно рухнет логика в дорожном движении, если всем разом отключить сигналы. Громкий сигнал для местных неотъемлемая часть езды. Хочешь, чтобы тебя пропустили? Сигналь. Хочешь поприветствовать кого-то? Сигналь. Хочешь кого-то послать? Сигналь. В первые дни езды по Индии у меня от этих звуков раскалывалась голова, но на шестой день я обвыкся и перестал их замечать.

Так вышло, что уже не середине пути резина на мотоцикле износилась практически до корда. А выезжал на свежей! Пришлось отправиться на поиски местных мотомастерских. С покрышкой нужного размера возникли сложности. На малокубатурники есть всё, что хочешь, чего нельзя сказать про более серьёзную технику. Поняв, что моя идея бесполезная, и надеясь, что моей резины хватит до Гоа, отправился дальше. Но и в Гоа такого размера я не нашёл, пришлось ставить на размер ниже.

Гоа сильно отличается от всей Индии. Тот, кто побывал только в Гоа, не видел Индии. Осмотр древнего города Айхоле пришлось ощутимо сократить ввиду того, что старинные постройки наглухо загажены местными жителями. Люди живут прямо внутри исторического памятника. Посмотреть практически ничего не удалось за исключением трёх построек. Следом я направился в ближайшую деревню Паттадакал. Там согласно справочнику располагается ещё один исторический комплекс. Осмотр исторического комплекса в Паттадакале так же вышел урезанным. Тому виной полчища детских туристических групп (в Индии очень развит внутренний туризм).

После меня ждала дорога до Мумбая. За 40 км до Мумбая началась лютая пробка. Продираясь по навигатору, я в итоге упёрся в полицейский пост, на котором мне сообщили, что конкретно взятая дорога не предназначена для мотоциклистов. Не поняв такой дискриминации, отправился в объезд. Мумбай, он же Бомбей – это страшный сон водителя. После нескольких минут езды любой неместный водитель начинает проклинать всё и всех. Как так можно ездить? Решив не тратить силы, я без лишних сожалений из центра города взял курс сразу на выезд, в сторону Ахмедабада. И вновь упёрся в шлагбаум, где не пропускают на трассу мотоциклистов, предлагая в качестве альтернативы разбитую объездную дорогу. Через скандал я выбрался на этот автобан с отличным асфальтом. Скажу больше – лучшим за всю поездку. В Ахмедабаде я не нашёл ничего интересного и направился дальше, в Удайпур через Модеру. В Удайпуре с достопримечательностями полный порядок. Один королевский дворец чего стоит. Далее путь лежал в замок муссонов через красивые узенькие, усыпанные более-менее цивилизованными магазинами ремесленников улочки Удайпура. Замок муссонов не слишком впечатлил меня, но красивая дорога к нему и мартышки, живущие неподалёку, исправили ситуацию. Далее в списке моих контрольных точек был не менее красивый город Джайпур. На этом относительно подробный осмотр Индии был завершён. Я вернулся в Дели. Мотоцикл отдавал со скандалом, так как индусы не любят возвращать залог. Но терпение, настойчивость и грозный настрой делают своё дело.

Если бы меня попросили описать поездку в Индию в трёх словах, я бы отметил вездесущий перец, холод (исключительно в моём случае) и шум. В отношении шума Индия, на мой взгляд, конкретный лидер. Тишины нет нигде. Среди многих часов пребывания в Индии тишина меня сопровождала лишь дважды. Оба раза в самолёте. В первом случае по пути туда, во втором – обратно.


< Ready to DukeОсенний марафон >
8 Октября 2017 16:19