Никогда не говори никогда – именно так можно начать рассказ о том, как я стала обладательницей прекрасной Yamaha Drag Star XVS1100 Classic. Дело в том, что до неё я ездила на рядных «Кавах» и все дальнейшие свои мотоциклы видела именно высокооборотистыми классическими рядниками или эндуриками, но никак не круизер с «V-твином». Фу, да они же для меня огромные и неуправляемые! Но судьба распорядилась иначе.
В 2013 году муж решил, что годы моего Kawasaki Eliminator ZL400 берут своё, да и диагностика перед путешествием в Черногорию выявила низкий уровень компрессии в двигателе, поэтому после поездки вплотную занялись решением проблемы с мотором. В результате мотоцикл был переделан из 400 в 600 кубов. Класс! Я была безумно рада увеличению объёма без смены мотоцикла, ведь это мой любимый мотоцикл, на котором готова была ездить ещё долгие годы. Но радость куда-то пропала после первой пробной поездки – новое сцепление никак не поддавалось мне, силы руки хватило ровно на то, чтобы тронуться и остановиться. Надо как-то решать проблему, регулировать сцепление, устанавливать усилитель. Но кататься-то хочется здесь и сейчас! Муж даёт прокатиться на своей «Драге» «литр-сто». Честно говоря, мне было сложно решиться сесть на неё, всё-таки стереотипное мнение о неуправляемости такого класса мотоцикла откуда-то залезло ко мне в голову и основательно в ней устроилось. Сажусь, трогаюсь, поворачиваю... Мамочки! Да это же самый удобный диван мотоцикл! Извини, дорогой муж, но эта красавица цвета слоновой кости теперь моя! В спешном порядке продаётся мой горячо любимый «Элиминатор» и покупается вторая «Драга» для мужа.
Привыкать к мотоциклу долго не пришлось. Мягкий характер мотора прощает мелкие ошибки, мотоцикл не рвёт из-под себя, но при этом поголовья лошадей и крутящего момента вполне хватает, чтобы в любом доступном диапазоне скоростей уверенно ускоряться для обгона. Хоть с 40 км/ч на пятой передаче, хоть со 120 км/ч. За тормоза тоже переживать не приходится. Диск сзади и два диска спереди отлично справляются со своей задачей. Моноамортизатор, спрятанный в недрах мотоцикла, не только прекрасно проглатывает неровности дорог, но и даёт возможность подшучивать над теми, кто считает «Драгу» «сухарём». За счёт удобного широкого руля и низкого центра тяжести в повороты входить одно удовольствие – мотоцикл ведёт себя предсказуемо, не заваливается. Хочется сказать отдельное спасибо инженерам «Ямахи» за то прекрасное сиденье, которым они оснастили «Драгу» в версии «Классик» – большое и удобное, анатомической формы и в меру мягкое. С такой заботой о «пятой точке» езда на мотоцикле превращается в сплошное удовольствие.
Первые поездки на дальние расстояния сразу дали понять, что для дальнейшего комфортного перемещения вне города просто необходимо потратить некоторую сумму денег на приведение железного коня в «туристическую» форму. Я не любитель огромных стёкол на мотоциклах, но ощущение отрывающихся от встречного ветра конечностей и головы довольно быстро убедили меня пожертвовать внешним видом во благо комфорта. Вскоре был установлен оригинальный «ямаховский» ветровик, а заодно и ручки с подогревом. Теперь хоть на край света!
«Краем света» в 2014 году стала Беларусь, а в 2015-м – Крым, который НАШ. В этих поездках «Драга» показала себя как есть со всеми достоинствами и недостатками. Например, на хороших белорусских дорогах мотоцикл радовал сочетанием динамики и комфорта. А вот на крымских «хайвэях» зачастую приходилось несладко, маневрируя между выбоинами и переставляясь по колеям в асфальте. Да и серпантины проходить оказалось гораздо сложнее, чем во время поездки в Черногорию на «Элиминаторе». А что уж говорить о грунтовках, коих в Крыму более чем достаточно... Но ведь «Драга» не эндуро и не спорт, чтобы лазить по бездорожью или проходить повороты с коленочкой. А посему я, конечно же, закрыла глаза на всё перечисленное.
В плане эксплуатации мотоцикл оказался достаточно прост и удобен. По большому счёту, вся техническая сторона вопроса свелась к ТО, замене резины, ну и всяких сальников-пыльников.
Одной-единственной поломкой на сегодняшний день оказался вышедший из строя бензонасос, но мотоцикл благополучно отъездил целый сезон без этой практически рудиментной детали. Ну и уже ставшая легендарной драговская болячка – обгонная муфта. Пока работает, но под конец прошлого сезона стала прозрачно намекать на необходимость замены. К новому сезону будет поставлена усиленная, и я забуду об этой проблеме.
Как обычно, не обошлось без ложки дёгтя в бочке с мёдом. «Драга» приехала из Японии с шайтан-трубой вместо штатной выпускной системы. Вроде, всё по науке: равнодлинные коллекторы и прямоточная «банка». Но минус конструкции заключается в том, что при нагреве коллектор заднего цилиндра прижигает развевающуюся на ветру штанину дождевика или хорошенько поджаривает ногу, случайно оказавшуюся в джинсах, а не в привычных мотоштанах. И заменить бы адскую трубу, но какой же замечательный звук она издаёт! Всё-таки твин должен звучать!
К положительной стороне этого мотоцикла также можно отнести простор для всякого-разного тюнинга и, собственно, наличие этого тюнинга во всевозможных вариациях и на любой карман. Так моя «Драга» со временем стала полигоном для приложения фантазии и рук моих и мужа. А началось всё с невинного аксессуара – хромированных часиков на руль. А дальше пошло-поехало. Стильные дуги, линзованная головная оптика на светодиодах, в перспективе установка бэтвинга и пластиковых кофров... Мотоцикл преображается на глазах и, самое главное, остаётся интересен мне. И менять его на другой не хочется.