Tomáš Chytil: «Мы сможем обуть любой мотоцикл»

Tomáš Chytil: «Мы сможем обуть любой мотоцикл»

Текст и фото
Денис DEAN Панфёров

На данный момент Mitas – крупная компания, объединившая под этой маркой три бренда мотоциклетных шин. К традиционно сильным продуктам – шинам для кроссовых мотоциклов и туристических эндуро – добавляются новые продукты для скутеров и дорожных мотоциклов. Компания активно развивается и агрессивно работает над расширением своей доли на рынке. Мы встретились с президентом направления «Шины для двухколёсного транспорта» Томашом Чутилом.


Скажите, вы – мотоциклист?

Нет. В далёком детстве, ещё при социализме я ездил на мопеде, но сейчас нет. Для управления компанией это не обязательно, только для инженеров. Глава нашего направления аграрных шин не комбайнёр, это же никого не смущает!

Аграрное направление крупное?

В разы крупнее нашего. Каждый второй комбайн в Европе сходит с конвейера на шинах нашего концерна, причём производятся они под несколькими марками. Там огромный объём рынка, Европа исторически была сильна сельским хозяйством.


А почему в мотоциклетном секторе вы теперь производите все шины под одним брендом?

Чтобы оптимизировать маркетинг. При трёх разных брендах приходилось бы давать три разных рекламы в одном издании. В скутерном разделе Sava, в дорожном – Mitas, во внедорожном – Trelleborg . Мы решили все мотоциклетные шины делать под одним брендом.

Ну, так же получается очень широкий ассортимент!

Над его оптимизацией мы уже работаем. Мотоциклетные шины Sava сейчас не выпускаются. Сильные модели делаются под брендом Mitas, а слабые были удалены из продуктовой линейки. С Trelleborg было так же – наиболее удачные модели стали у Mitas серией XT (Е xtream ), а те, что дублировались продукцией Mitas, были сняты с производства.

Но на этом мы не остановимся. На очереди оптимизация кроссовой линейки Mitas – на данный момент у нас 11 рисунков протектора и 27 типоразмеров резины. Мне кажется, что четыре-пять рисунков для разных грунтов и 19 типоразмеров хватит для покрытия всего рынка современных внедорожных мотоциклов. Это облегчит работу не только заводу, но и складам, логистике, продавцам.

Mitas terra force

Внедорожный Mitas любят за гуманную цену и большой ресурс. Не утратятся ли эти качества при запуске новых моделей?

Нет, мы знаем наши сильные стороны и ни в коем случае не собираемся терять эти преимущества перед конкурентами. Мы сохраним и цену, и долгоживучесть покрышек, будем лишь работать над улучшением их сцепных свойств.

Тяжело продвигать новые продукты на кроссовом рынке?

Мы избрали стратегию поддержки отдельных мероприятий и поддерживаем несколько спортсменов. Мероприятия, естественно, внедорожной направленности – «Эрцберг родео», «Крыша Африки», «Романьякс», а также чемпионат MXGP . В них мы – единственные шинные спонсоры. В репортажах об этих гонках на снимках постоянно видны растяжки и флаги Mitas. Также мы стали эксклюзивным поставщиком резины для юношеского монокубка Honda 150 European Championship, где участники едут на одинаковых мотоциклах и на одинаковых шинах, и всё зависит только от умения спортсменов, а не от гениальности инженеров и таланта механиков. Все в равных условиях, рубилово не прекращается ни на секунду от старта до самого финиша.


А про поддержку спортсменов что можете рассказать?

Такие спортсмены есть, но их мало. И вы понимаете, что тут сотрудничество взаимовыгодное. Мы поддерживаем стантрайдера Рока Багороша, а он для нас продвигает шины Sport Force+. Мы напрямую используем его в рекламе. Примерно такие же взаимоинтересные схемы работы с Крисом Бёрчем и с победителем гонки «Крыша Африки» Вейлом Янгом.

А спортсменам рангом пониже ничего не достаётся?

От центрального офиса не достаётся, но с ними работают уже дистрибьюторы. К примеру, с вашей Анастасией Нифонтовой, взявшей второе место в женском зачёте в «Дакаре-2017», работает российский дистрибьютор – снабжает шинами для выступлений.


Что обозначает “Force” в новых моделях шин? Радиальную конструкцию?

Нет. Не все шины серии Force радиальные. В Sport Fo r ce все, а в Terra Force уже появились диагональные. В планируемой к скорому выходу Scoot Force радиальных моделей будет меньше, чем диагональных. “ Force ” говорит только о принадлежности к совершенно новому семейству шин: современному, впитавшему в себя все свежие наработки и технологии, обладающему прекрасными показателями.

Какие секторы будете осваивать после скутеров?

В планах Tour Force и Custom Force – для спорттуреров и для круизеров. Что-то покажем уже на осенних мотовыставках, а что-то даже появится в продаже весной 2018 года. Там будет всё на высшем уровне. К примеру, в T o ur Force будет стальной непрерывный корд и технологии Dual Compond – боковины помягче, а центр покрышки из более жёсткой резины для увеличения ресурса. В резине для круизеров планируются модели с белой боковиной.


Резина Sport Force+ у вас отлично получилась. Почему её не берут в качестве первичной комплектации мотоциклов?

Мы работаем над этим. У нас есть договоры и первичной комплектации с концерном Piaggio, но они, в основном, касаются нашей скутерной продукции. Сейчас мы готовы предложить шины для спортбайков, нейкедов и туристических эндуро. Очень скоро мы сможем поставить на конвейер резину в соответствии с требованиями заказчика практически для любого мотоцикла. Мы открыты для долговременных отношений.

В новостях проскакивало, что чешская Jawa запускает новую модель мотоцикла. Они к вам не обращались?

Нет, не обращались. Мы до сих пор производим покрышки с классическим рисунком протектора, и у нас есть, что им предложить, но диалога не было. Видимо, их новые владельцы не заинтересованы в налаживании локальных связей.


Что будет с линейкой «Е» – шин для туристических эндуро?

Мы её активно производим, и она хорошо продаётся. После запуска Terra Force R объёмы производства дорожной Е-08 немного снизились, но совсем снята с производства она не была. Ещё некоторое время мы будем продолжать её делать. Сейчас ведутся работы над «скрещением» каркаса «Террафорса» с популярными рисунками универсальной Е-07 и внедорожных Е-09 и Е-10, но там не всё так просто. «Зубастый» рисунок непросто совместить с радиальной конструкцией шины и индексами скорости Н+ (210+ км/ч) – шашки начинают отрываться. Так что пока подробностей я сказать не могу. Работы ведутся, как будут результаты – покажем. Но старые модели снимать с производства до того момента, как для них будет готова полноценная замена, мы не собираемся.

Какие планы на будущее?

В планах превратиться из небольшого производителя внедорожных шин в сильный мотоциклетный бренд, способный «обуть» мотоцикл любого класса. У нас есть для этого потенциал: инженеры в чешском Злине сильны в вопросах оффроуда, а в словенском Крани – в асфальтовых шинах. У нас есть ресурсы и есть желание. Результат не заставит долго себя ждать.


< На сохранкуЗвезда по имени Drag Star >
19 Июля 2017 13:25 Денис DEAN Панфёров