Белый

Белый

BMW F 800 GS
Андрей Росляков, г. Москва

После года (и примерно 12000 км) на Africa Twin, я стал искать замену из числа одноклассников – примерно такого же объёма, побыстрее, полегче, чтобы был новым и крайне желательно – с АБС. Так, рассмотрев множество различных вариантов, я остановился на BMW F 800 GS.

Внешне «Гусь» оказался довольно худым, подтянутым и лёгким (по меркам класса). Бак, размещённый в хвосте, положительно сказался на понижении центра тяжести – это хорошо чувствуется даже в статике.


Приборка с полным набором показаний, как и эргономика в целом, выглядит хорошо продуманной – всё на своих местах. Единственное, что меня немного смутило – довольно узкое седло, но позже оказалось, что опасения были напрасными. В целом же никаких нареканий мотоцикл не вызвал. Так в моём гараже поселился «Белый».

Удивительно, но «Гусь» совершенно не потребовал привыкания (даже к необычным пультам поворотников): на обкатку ушло всего три-четыре дня с момента покупки. Вскоре после этого были установлены дуги и рамки SW-Motech, высокое стекло, защита картера и рук, а также кое-что по мелочи из полезного в дальних поездках. Ещё примерно через год я установил большое количество тюнинга от Touratech, защитив уязвимые места.


Основную часть времени за рулём я провёл на трассе. Комфортная крейсерская «Гуся» – около 140 км/ч (дальше начинается рост вибраций). В таком режиме мотоцикл ест около 7 л/100 км. В более спокойном темпе (~120–130 км/ч) расход падает до 5–6 литров, позволяя проехать около 300 км на баке. Достаточная для обгона динамика сохраняется вплоть до отметки в 170–180 км/ч, далее мотоцикл ускоряется довольно вяло, но если запастись терпением – можно набрать 200 км/ч по GPS.

Относительно более тяжёлых мотоциклов «Гусь» чуть менее устойчив на дороге, но не настолько, чтобы это напрягало. Обратная сторона этого нюанса – отличная управляемость – он легко, буквально силой мысли, закладывается в повороты и так же непринуждённо оттуда возвращается.


Первая встреча с тормозами от Brembo оставила неизгладимое впечатление в самом хорошем смысле этого слова (в чём отчасти заслуга армированных магистралей в стоке). Также пилота страхует отключаемая система АБС, которая за 30000 км ни разу не была замечена в ложных срабатываниях.

В городе «Гусю» тоже нашлось применение – мотоцикл хоть и не самый юркий, но, тем не менее, я регулярно без особых проблем ездил на нём по пробкам. В городе «Гусь» дарит бонусы типа лёгкого въезда на бордюры и быстрого прохода «лежаков».


Ну и, конечно же, было бы странно не использовать «Белого» на грунте. Правда, для этого сначала пришлось избавиться от стоковой резины в пользу K60 Scout. По грейдерам F 800 GS едет немногим хуже, чем по асфальту – на 110–120 км/ч с пассажиром и багажом мотоцикл чувствует себя как рыба в воде. Для долгой езды в стойке он тоже удобен. Разве что не всегда хватает передней подвески, но, благо, это лечится малой кровью.

В более сложных ситуациях (глубокий песок, жидкая грязь) в стоке не всегда хватает низов – на старте мотор либо глохнет, либо подхватывает со срывом в пробуксовку – приходится подыгрывать сцеплением.


Но, разумеется, то, как будет ехать по грунту мотоцикл весом около 200 кг, целиком и полностью зависит от навыков пилота. Относительно «Африки» «Гусь» оказался гораздо менее склонным к заваливаниям при остановке и на низких скоростях – опять-таки за счёт более низкого центра тяжести.

Ну, и напоследок – немного о поломках. «Белый» не создавал мне проблем – в пути ни разу не подвёл, но, тем не менее, несколько раз оказывался в ремзоне: была замена заднего амортизатора (брак); подтекало масло в районе помпы охлаждения (довольно безвредная родовая болячка – в моём случае на уровне масла никак не отразилось), иногда чудил датчик включённой передачи. Ещё я, как и все владельцы мотоциклов серии F 800, столкнулся с потеющей прокладкой ГБЦ. Благо, на здоровье мотора это никак не сказывается.


Ну, и последнее, в чём я сам виноват – примерно на 25000 км я выправил небольшие восьмёрки на дисках – плата за быструю езду по грунту и убитому асфальту.

На мой взгляд, BMW F 800 GS – отличный претендент на звание «мотоцикл на каждый день» – уже в стоке он может похвастаться хорошей универсальностью, а широкий выбор дополнений только усиливает эти качества.

Как и у многих других мотоциклов, у «Гуся» есть свои плюсы и минусы, хотя, на мой взгляд, первые с запасом перевешивают, к тому же никаких критичных минусов, препятствующих использованию «800-ки» по прямому назначению (трасса, умеренное бездорожье) за время владения мне так и не удалось найти.

< Трижды рождённыйРусские байки >
15 Января 2014 12:29