Активный дачный досуг, где в качестве средства передвижения выступают мотовездеходы, как оказалось, заразная штука. За несколько лет живописные подмосковные территории, что где-то в километрах 60–100 от столицы, начали стремительно наполняться этими мотоджипами, как грибы после дождя. Стоило хотя бы одному показать класс, как сразу соседи и друзья стараются не отставать, а то и обгоняют пионеров квадроциклетного досуга. В нашем посёлке всё было именно так. Сначала появился первый CF MOTO 500A у Александра (о нём уже рассказывали в №1/2013), потом у Рустами, потом… В общем, теперь наша тусовка мощная во всех отношениях – три CF MOTO 500A разных поколений и даже есть багги на базе «девятки» и «Уазик» с двигателем от дизельного Mercedes. Ну, а раз так, то хотим поделиться полезной информацией по эксплуатации CF MOTO 500A…
Итак, у нас три квадроцикла CF MOTO 500A самых разных голов выпуска: самый первый 2012 года, после рестайлинга (модельный год 2014) и самый последний. Пробег, соответственно: 4000, 2700 и около 1000 км. Если о самом первом мы уже рассказывали, то о втором следующая конкретика – он наиболее навороченный. В комплектации литые диски, лебёдка и цифровая панель приборов вместо аналоговой. При покупке дополнительно установлена защита днища и рычагов 4 мм, силовой алюминиевый бампер и тканевый кофр. Штатный свет показался слабым, поэтому через пару месяцев добавили дополнительную светодиодную оптику: к ближнему свету – две на бампере, и в помощь дальнему – одну «балку» на передний багажник. Также добавил канистру под топливо на 20 литров, так как бака на день катаний при долгих выездах не хватало.
CF MOTO 500A выбирался специально, так как модель прекрасно зарекомендовала себя (всех поколений) в наших российских реалиях. Можно сказать, что только делаем плановые ТО. Впрочем, есть и некоторые недочёты… Самый распространённый, причём на всех поколениях CF MOTO – тяжёлый пуск зимой при долгой стоянке (от двух недель). Приходится долго крутить стартером. По ощущениям не хватает топлива в системе, и пока не накачает – не заводится. Помогает либо подольше покрутить стартером, либо брызнуть в воздушный фильтр аэрозоль «быстрый старт». На следующий день при любом морозе заводится с пол-оборота, через две недели стоянки опять пуск затруднён. Летом таких проблем нет. Также отметим неудобный доступ к свече зажигания. Быстро поменять или выкрутить после затопления квадроцикла, для того чтобы выгнать воду из поршневой, не получится. Греется и со временем оплавляется пластиковая облицовка с правой стороны, где проходит глушитель. Про болячку узнали ещё на CF MOTO 500A Александра, поэтому на других при первых симптомах проклеили облицовку асбестом и поверх него металлическим скотчем. Больше ни облицовка, ни правая нога не греются.
Что ещё… Данная модель – большая грязнуля. Стоит заехать в небольшую грязь или лужу, будешь весь цвета этой грязи. Лечится установкой расширителей арок и брызговиками. Двигатель в сравнении с брендовыми «пятисотками» выглядит бледно, но со своими задачами справляется на ура. Это мы скорее уже придираемся после сравнения с более мощными квадрами.
Минусы перевешивают многочисленные плюсы. О надёжности уже упомянули. Квадроцикл двухместный с длинной базой (запросто перевозит даже троих на борту), и не боится опрокинуться назад при резких подъёмах. Комфортная подвеска: на больших скоростях хорошо глотает ямы, пробоев не было даже при езде вдвоём. Так как делаем ТО квадров своими силами, то находим в них отличия по «начинке», приятно удивлены изменениям в моделях 2012 и 2014 года. В последнем добавили магниты во все сливные пробки, и теперь металлическая микростружка вся на пробках, а не продолжает плавать в двигателе и редукторах. Убрали болячку на соединении выхлопной трубы и приёмной трубой. Там стояло кольцо, которое прогорало на первой тысяче пробега. Теперь этого нет. Также поменяли колёсные литые диски, и теперь шприцевать заднюю подвеску можно, не снимая колёса через увеличенные отверстия между спицами колеса. Очень экономит время. Квадроциклами довольны, всё, что нам надо, они нам дают в полной мере. Если и соберёмся менять, то только на старшего брата – CF MOTO X-8 с более мощным двигателем.