Аккумуляторщик

Аккумуляторщик

Текст: Андрей Трифонов

Возможно, писать статью про устройства длительного хранения аккумуляторов в августовский номер, когда сезон в самом разгаре и о зиме думать не хочется, кажется нелогичным, но каждой мысли нужен некоторый срок, чтобы вызреть. Поэтому август – самое время.

Непопулярность этих устройств на нашем рынке обусловлена тем, что для них не существует специального названия. Все их пытаются продвигать как «зарядное устройство», и в этом суть маркетингового провала. Когда рядом лежат компактный CTEK XS 0.8 с током зарядки 0,8 А и настоящее зарядное устройство с током 10 А и ручкой для переноски, и СТЕК при этом стоит дороже, то рука сама тянется к ручке для переноски. Поймите, CTEK сделан не для быстрой зарядки аккумуляторов, а для их долговременного хранения и постоянного поддержания в отличной физической форме, что зарядное устройство делать не в состоянии.


Летом, когда вы ездите на мотоцикле практически каждый день, сам факт того, что вашему аккумулятору требуется зарядка, говорит о том, что у вас серьёзные проблемы либо с самим аккумулятором, либо с электропроводкой. Ищите причину, а не боритесь со следствием. А вот если мотоцикл (квадроцикл, гидроцикл, катер) – игрушка выходного дня, стоящая в электрифицированном гараже или ангаре, то этот прибор просто создан для вас.

В комплекте поставки есть сам зарядник с разъёмом и две ответных части от этого разъёма: одна с двумя «крокодилами», которые можно прищепить на клеммы снятого аккумулятора, вторая с двумя колечками, которые необходимо подложить под болты крепления штатных проводов на клеммы аккумулятора и вывести разъём в относительно доступное место (обычно под сиденье мотоцикла или в бардачок). Теперь, приезжая в гараж, вы просто втыкаете хвост от прибора в установленный разъём и забываете об этом.


Сложная электроника внутри зарядника и годами вылизанные алгоритмы управления берут на себя заботу об аккумуляторе. В зависимости от типа прибора существует 6–8 режимов работы, они чередуются в определённом порядке, восполняя заряд и поддерживая состояние готовности к повороту ключа зажигания и нажатию на кнопку «старт». Главноене отключать прибор от сети и не разъединять разъём. Чем дольше они пробудут вместе, тем в лучшей форме будет аккумулятор.

Наличие режимов импульсной зарядки и десульфатизации помогает «воскресить» даже совсем безнадёжные аккумуляторы, у которых вольтметр показывает напряжение между клеммами чуть более двух вольт. Да, это процесс небыстрый, но за три-четыре недели постоянного ухода СТЕК удаётся поднять их из могилы и вернуть в строй. Главное не торопиться: воскрешениепроцесс не быстрый, это только в Библии бывает «встань и иди».


Устройство умеет работать со всеми типами свинцово-кислотных 12-вольтовых батарей: WET, MF, Ca/Ca, AGM и GEL они немного отличаются токами зарядки и напряжением, до которого «наполняется» аккумулятор. Тип выбирается вручную.

Из всего разнообразия зарядников СТЕК я бы хотел особо отметить три модели, которые подойдут для мотоциклистов. Во-первых, это самая простая XS 0.8 с током зарядки 0,8 А. Она подходит для аккумуляторов ёмкостью до 32 Ач, имеет шесть режимов работы и минимальную цену. У чуть более дорогого CT5 POWERSPORT ток зарядки вышедо 2.3 А, плюс он умеет взаимодействовать с CAN-шиной, что позволяет заряжать мотоциклы BMW через их стандартное гнездо «прикуривателя», не прикручивая разъём непосредственно к клеммам аккумулятора. CTEK MXS 5.0 может заботиться об аккумуляторах ёмкостью от 1,2 до 110 Ач, что позволяет подключать его также к автомобилю и катеру.


Огромное количество производителей автомобилей и мотоциклов продают устройства СТЕК в качестве фирменных аксессуаров под своим логотипом. Это довериелучшее подтверждение надёжности и безотказности. Само собой, цена отличается. Особенно наглядно это видно на Ferrari там нанесение жёлтого щита с конём и буквами SF методом шелкографии поднимает стоимость устройства в девять раз.

Напоследок про главное. Мы посчитали, в какую сумму обойдётся непрерывное подключение аккумулятора сроком на полгода. При московском тарифе на электричество это примерно 200 рублей. Именно столько будет стоить гарантия постоянной работоспособности аккумулятора, продление срока его службы как минимум вдвое и отсутствие необходимости весной бегать по магазинам в поисках новой аккумуляторной батареи.


Подробнее об этих и других устройствах СТЕК можно узнать на сайте www.ctek.ru или в интернет-магазине http://ctekshop.ru

< Мистер «Триумф»Городской пижон >
22 Августа 2016 19:30 Андрей Трифонов