Решение вопроса «падучести» напрашивается само собой – нужно переходить на использование шипованной резины. Покупка готового заводского комплекта не рассматривалась изначально. 25000–35000 рублей за две покрышки для непрофессионалов, коими в большинстве являются все те, кто зимой на лесных тропках распугивает рыком мотоцикла лыжников и мамашек с колясками, дюже дорого. Мысль скреативить зимнюю резину самостоятельно при помощи саморезов или болтов, конечно, заманчиво-бюджетная. И у кого проконсультироваться есть. Правда, для получения удовольствия от покатушек с таким хенд-мэйдом должно воедино сойтись слишком много законов физики. В общем, я не враг своему здоровью.
Так дело дошло до идеи купить «гвозди» для самостоятельной ошиповки в условиях гаража от KoldKutter (произведено в Канаде). Давно на них посматривал. Комплект таких шипов плюс комплект резины на один мотоцикл по цене выходят как комплект насмерть изжёванной заводской шиповки.
Мы с товарищем, что называется, сообразили на двоих и перед зимой 2014 года ошиповали сразу пару мотоциклов – HondaCRF250 и HondaCRF450. Заведомо специально купив под это дело winterfriendly резину MitasC-16 и С-17 с уже размеченными канавками под шипы на шашках.
Процесс вкручивания простой, но ответственный! От него потом многое зависит. Тут главное не смотреть на «умников», которые в своих видеороликах советуют закручивать шипы чуть ли не перфоратором, а потом ещё бороздки на них выстраивать в определённом направлении. Что тут скажешь? Арлекино, Арлекино, есть одна награда – смех!
Мы делали следующим образом. Вначале вооружились здравым смыслом и аккуратностью. Затем взяли шуруповёрт с битой на 7 мм, выставили на нём такое усилие, чтобы при касании шляпки шипа с поверхностью резиновой шашки вращение прекращалось, и точными плавными движениями засаморезили по паре покрышек каждый. На один мотоцикл уходит примерно 1,5 часа времени с перекурами и заметно больше с перекусами. Для переднего колеса понадобилось около 300 шипов размерностью 1/2", для заднего примерно 400 шипов на 5/8" – они длиннее и толще. В крупные шашки получилось вкрутить по два-три шипа, в мелкие по одному. Клей для монтажа саморезов KoldKutter не требуется. Работы лучше проводить при комнатной температуре.
Скажу честно – результат порадовал. Держак уверенный даже на очень скользком льду. По укатанному снегу мотоцикл идёт как по укатанному грунту. На целине, естественно, закапывается. Некрупные ветки и палки из-под колёс вылетают исключительно в виде опилок. Важно не гонять по асфальту и камням, иначе не успеете глазом моргнуть, как от шипов останутся только покорёженные спиленные шляпки. «Гвозди» мы нагружали несильно в силу собственных умений. Выезжали почти каждую неделю на три-пять часов. Ни один шип (Ни один, Карл! – прим. ред.) из почти 1500 шт. на двух мотоциклах за всю зиму не вылетел! Лишь на CRF250 один раз пришлось немного подтянуть средний ряд.
Плюсы:
– Легко монтируются
– Можно выбрать размер
– Высокая долговечность при правильной установке
Минусы:
– Нельзя выезжать на асфальт