Мощная «черепаха»

Мощная «черепаха»

MadBull мотоциклетная «черепаха» Evolution 2015 

Текст: Денис DEAN Панфёров 
Фото: Николай Мирский

Все капиталистические усилия по изменению продукта сводятся к удешевлению его себестоимости при сохранении или увеличении продажной цены. Социалистический же подход всегда отличался улучшением характеристик при сохранении, а то и снижении цены. Эволюция «черепахи» Evolution двигалась именно по «социалистическому пути».


Изначально разработанная по техзаданию российской компании MadBull итальянским дизайнером, работающим на крупную тайваньскую компанию, «черепаха» была доведена до совершенства в соответствии с пожеланиями пользователей. Старую модель Evolution 2013 ещё можно найти в товарных остатках, но она уже не производится.


Изделие подкупило кондовостью и возможностью тонкой подгонки по фигуре. С помощью эластичных ремешков точно регулируется объём груди, толстый и прочный элемент защиты спины можно отрегулировать по высоте, защиту предплечья и локтя крест-накрест фиксируют ремни, и при падении она не провернётся после первого контакта с землёй. Молния спереди расположена асимметрично, что позволило сделать пластину защиты груди целиковой, что повысило уровень этой защиты, плюс так молния не царапает горло в застёгнутом состоянии. Длина сетки, на которую нашиты элементы защиты, зависит от размера «черепахи», что исключает ситуацию, кстати, свойственную конкурентам, когда на больших размерах между защитой груди и поясным ремнём торчит голый живот.


«Эволюшн-2015» удивил своей продуманностью: такое чувство, что на все вопросы «А что если?..» ответы были уже даны, а все нюансы использования и сценарии падений проработаны. Она даже совместима с офф-роудной защитой шеи Leatt neck brace, чей задний хвостик входит точно под пластиковую спину, образуя непрерывный защитный слой экзоскелета от нижнего края шлема до копчика, чем в изделиях данной ценовой категории можно было и не заморачиваться.


Все пластиковые элементы сделаны из эластичного чёрного пластика, который не колется при ударе. Пластик, кстати, используется только первичный, а не тот, что получают от переработки бутылок от газировки. Помимо рёбер жёсткости, в щитках предусмотрены щели для вентиляции, а ударопоглощающая пенка MB - SAS перфорирована, что не только снижает вес, но и обеспечивает комфорт при езде в жару. Защита спины опирается не на сам позвоночный столб, а своими боковинами уже на рёбра, что снижает вероятность повреждения спинного мозга и обеспечивает поток воздуха в этой «трубе» вдоль спины.

У меня это уже третья «черепаха» за 17 лет. Первая итальянская была безжалостно порвана об асфальт при падениях, вторая, японская, износилась и начала рассыпаться, третью решил взять уже из соображений цены, а не престижа, всё равно носить её внешним слоем давно считается неприлично – надо поверх надевать джерси.


По применению есть два бесспорных момента, когда «черепаха» реально выручает: офф-роудные покатушки летом и асфальтовые поездки на юг при температуре +30 °С. Там они просто незаменимы. Если есть флисовый средний слой и непродуваемо-непромокаемая мотоциклетная куртка с невставленными щитками поверх, то такой универсальный комплект может прекрасно работать от нуля до +50 °С. Как ни доказывай себе обратное, но поддетая под куртку «черепаха» обеспечивает гораздо более высокий уровень защиты, чем вставленные в штатные места овалы из туристической пенки.


< Встретимся в минске!Спорт и отдых >
25 Апреля 2017 10:26 Денис DEAN Панфёров