Не оправдывает надежд технический прогресс. Мы уже давно должны были низко летать над землёй, а не ездить. Из того немногого, что демонстрирует рост и развитие, можно отметить электродвигатели. Но в матчасти любимых всеми нами двигателей внутреннего сгорания последние лет 15 не происходит особых открытий.
И что характерно. С повсеместным ростом технологий, серьёзными затратами на автоматизацию и оптимизацию мы всё никак не получим в буквальном смысле «вечные» двигатели. Действительно крепкие мотоциклетные моторы встречаются, но все они пережитки давно минувших дней. Есть основания всерьёз рассуждать о сговоре производителей, запрограммированном старении и умышленном снижении качества в пользу увеличения прибылей от продажи запчастей.
Как бы то ни было, наши моторы убивают всего два фактора – износ и, как частный случай, хроническая никудышность, выраженная в грубых ошибках ещё не этапе проектирования. Бороться против системы, которая создаёт неработоспособные механизмы, – чистой воды утопия. Однако износ в определённой мере победить можно. По крайней мере, так нам обещают специалисты из компании Cupper.
Как это часто бывает, идея пришла в голову случайно. При ремонте холодильника. Если коротко, то суть технологии, названной «стоп-износ», в добавлении в базовые масла и смазки особого пакета присадок, который не содержит фосфор, цинк, серу и прочие щелочные присадки, однако имеет в составе пакет C.L.A.D. technology, реализующий технологию медного кледдинга. В результате масло, естественным способом распространяясь по двигателю, должным образом смазывает все детали и попутно покрывает только области микроповреждений металлов тончайшим слоем меди (речь идёт о микронах). Вследствие чего в трущихся парах сухое трение заменяется на безызносное трение двух мягких металлов. Двигатель начинает работать ровнее и тише, снижается угар масла (при его наличии) и рабочая температура, возрастает эффективность, увеличиваются сервисные интервалы. Слой меди нарастает только в местах повреждений, не перекрывая масляные каналы и не ухудшая работу сцепления и коробки передач, находящихся в масляной ванне. В отсутствие износа смазочные материалы Cupper работают как рядовое высококачественное масло.
Мотоциклетная линейка Cupper состоит из следующих продуктов:
- Масло для высоконагруженных приводных цепей Cupper Racing Chain c металлоплакирующими присадками. Гарантирует безотказную работу цепи в течение сезона. Значительно увеличивает ресурс.
- Синтетическое масло для вилок и амортизаторов Cupper Fork Fluid c металлоплакирующими присадками (вязкость 5W и 2,5W). Минимизирует трение, не разжижается и не вспенивается, защищает детали от водородного износа.
- Синтетические моторные масла Cupper Motoline 4T, Cupper Motoline 2T, Cupper Pitbike и Cupper Motoline Racing RX-40 c металлоплакирующими присадками. Отлично подходят для высокофорсированных двигателей современных мотоциклов. Значительно снижают потери на трение, увеличивают ресурс и КПД.