Back to…

Back to…

Кастом на базе K-750, мастерская Yuri Shif Custom

Текст: Михаил Пимус
Фото: Иван Калита

Союз нерушимый республик свободных… и дальше по тексту. Есть в этом что-то. Было тяжело и было интересно. Чем не отправная точка для полёта фантазии? Юрий Шиф не в первый раз ищет вдохновения в тех знаковых временах и событиях. Верно, что-то осталось недосказано…

Воспоминания. В них приятно искать вдохновение. События были много лет назад, а многое помнишь, как будто это было вчера. Прожитый конкретно с проектом «Красная машина» эпизод наполнен для мастера своего дела Юрия Шифа чем угодно, но только не грустью и сожалением. Достаточно взглянуть на сам мотоцикл. Он получился насыщенно-ярким, радостным, даже местами лихим. В создании настроения очень многое сделал плотный красный, почти алый цвет. Но это не тот красный, который пропитан политикой, лозунгами и обещаниями. Мотоцикл сделан в память о сборной СССР по хоккею. И сразу становится понятен смысл, заложенный в название. «Красная машина» – скромная дань уважения великим людям. Они бились на ледовой арене и побеждали. А мы в них верили и гордились. Искренне!


Географию подобранных деталей можно охарактеризовать слоганом «мир, дружба, жвачка». Донорский К-750, поделившийся рамой, двигателем и задним маятником, яркий представитель Советского Союза, равно как и коробка передач от мотоцикла «Днепр» 1968 года выпуска. Харлеевская передняя вилка вместе с колёсным диском – посильная помощь от Соединённых Штатов Америки. В остальном до кучи к переднему суппорту GMA , бесконтактной системе зажигания «Совек» и резине Dunlop D 402 в мотоцикле очень много рукодельного металла. Мастерская Yuri Shif Custom ударно потрудилась над кузовными деталями, органами управления, покраской, выпускной системой и аэрографией.


Проект «Красная машина» являет собой олицетворение технического минимализма, но при этом его нельзя упрекнуть в отсутствии цельности и законченности. Каждая деталь на своём месте. Взгляд, блуждающий по переливам лакированных деталей и полированному металлу, не находит места для установки чего-либо дополнительного. Мотоцикл будто мелкосерийный заводской гоночный прототип. Есть в его компоновке что-то от мотогоночных единиц Страны Советов. Он сошёл с забытого в шкафу постера, но ничуть не запылился. Судя по боевому настрою и идеальному техническому состоянию, в скором времени отправится в дорогу.


Ох, если бы «Красную машину» увидели те, кто в советское время ездил на «Днепрах» и «Уралах», вечерами ковыряя их в гаражах и изображая на ровном месте диковинные, не подчиняющиеся сопромату и вообще каким-либо законам физики конструкции. Был бы шок! И это ещё мягко сказано.


Что характерно, двухколёсный символ СССР от маэстро Шифа и его команды мастеров получается своего рода мейнстримом. Нынче мода на работу с советскими оппозитами вступила на новые рельсы. Согласно ей мотоцикл должно строить с высочайшим качеством и высочайшим уважением к деталям почтенного возраста. Так, чтобы на выходе даже самые лютые ненавистники, с презрением всякий раз оперирующие словом «совкоцикл», пораскрывали рты от удивления.


Впервые показанный на «Мотовесне» образца 2017 года проект только начинает свой жизненный путь. Неблагодарное это дело строить предположения, но быть может, мы снова увидим «Красную машину», громящую оппонентов, но теперь уже на поле кастомных сражений! А чем Шиф не шутит!



< Мир развлеченийНа сохранку >
19 Июля 2017 13:01 Михаил Пимус