На этот раз в рубрике Ultra весьма одиозный и неформатный проект от широко известной в узких кругах почитателей кастом-мотоциклов мастерской GAD 13 из Питера.
Немало интересного можно почерпнуть уже на уровне идеи. Взять в качестве донора для постройки мотоцикла в стиле каферейсер легендарный Suzuki B-King – вот он, русский размах! «Кинга» по праву можно называть королём всех заводских стритфайтеров. Различного рода уличные хулиганы и маскл-байки на такой плодородной почве получаются на ура, не строит их только ленивый. Всё благодаря родословной, превосходным ходовым качествам и огромному брутальному мотору от последней реинкарнации Suzuki GSX1300R Hayabusa, который развивает в стандарте 185 л. с., а после несложной «раздушки» выдаёт положенные 198 л. с. Каферейсер говорите, do the ton и всё такое? Это же литр-триста с мелочью, при том не самый слабосильный. Do the double ton – вот наш размер!
В более приземлённых понятиях задача проекта – создать мотоцикл в стиле нео-каферейсер, который может без проблем ездить по вечерним проспектам и радовать своего владельца хорошими ходовыми качествами, а окружающих своим выдающимся внешним видом.
Процесс видоизменения сразу начался в лучших традициях великих мастеров скульптуры и живописи и просто по-мужски… в GAD 13 разобрали мотоцикл до рамы, сняли и отрезали всё лишнее. Следующим шагом в игру вступили широкие фрезерованные траверсы и невероятно крутой самодельный задний маятник под установку 300-го заднего «катка» с регулировкой натяжки цепи посредством эксцентриков и промежуточными звёздами внутри (ведущих цепей в итоге две). Это фирменный стиль для питерцев. Традиции рушить нельзя! Колёса тоже очень не простые… На первый взгляд можно подумать, что они от какого-то мелкосерийного кастома или часть готового кита из коробки, но это не так. Для изготовления этих колёс использовались углепластиковые (так, на минуточку!) спицы от одной не большой, но очень статусной зарубежной фирмы и огромное количество ручного труда. Таким образом, получилось собрать уникальные и не тяжёлые для такого размера колёса.
Модернизация коснулась и тормозов, хоть они и в стандарте неплохие. Парни решили строить с запасом и наверняка. Поэтому заменили практически все детали в тормозной системе. Стандартным остался только блок АБС. Суппорты и главные рабочие цилиндры использовали от производителя хай-энд тормозных компонентов шведской фирмы ISR, а тормозные диски размером 330 мм – от не менее именитой фирмы Galfer.
Стандартный руль-трубу – в мусорку. Изящные клипоны оказались гораздо уместнее и по стилю подходят. Основные компоненты от Gilles, но крепятся они не на хомутах к перьям, а через третью дополнительную траверсу, которая установлена сверху. В неё же вмонтированы новые приборы.
Общую неотёсанную брутальность подчёркивает передняя часть мотоцикла. Почти плоская линзованная LED-фара, повсеместный чёрный матовый цвет и закутанная по самую колёсную ось в лёгкие металлические кожухи вилка внушают уважение. Особо впечатлительные при виде такой конструкции в зеркале заднего вида рискуют заработать микроинфаркт!
Ну и в заключение к общему нео-каферейсерскому коктейлю мотоцикл получил окраску в классический цвет British Racing Green, закруглённый одноместный хвост, на котором красуется строгий круглый стоп-сигнал, и сиденье из алькантары с прострочкой и вышивкой. Из дополнительных элементов, работающих как на удобство управления, так и на усиление индивидуальности проекта, можно отметить рулевой демпфер Ohlins, часы с серебряной эмблемой GAD 13 на месте штатного замка зажигания, прямоточная выхлопная система от Supertrapp, Power Commander, регулируемые подножки и карбоновый хаггер над задним колесом.
Задачи, поставленные изначально, местами были даже перевыполнены. К и без того яростной динамике Suzuki B-King удалось добавить прекрасно выдержанный стиль и своеобразную, но при этом понятную управляемость и мощную динамику замедления. Однако совершенству нет предела. В планах установка турбосистемы со всеми вытекающими отсюда последствиями. Ночной Питер вряд ли тёплыми летними вечерами будет спать спокойно!