Год назад было выпущено транспортное средство нового типа, одноместный side-by-side Polaris Sportsman Ace с центральным расположением руля. Поскольку производитель сам до конца не понимал его перспективы, использовался не слишком мощный двигатель. В этом году выходит Polaris Sportsman ACE 570, более быстрый и мощный вездеход уникальной компоновки.
Концепция
Изначально считалось, что side-by-side – это ATV с автомобильными органами управления. Пока класс не ушёл слишком далеко от квадроциклетных стандартов в сторону багги. Поэтому американцы решили немного его освежить, не просто вернувшись к корням, но и свернув немного в сторону. Позаимствовав от автомобиля руль с педалями, но оставив квадроциклетное расположение водителя в центре машины. Конечно, таким образом они напрочь лишились возможности перевозить пассажира, которой в некоторой степени обладают даже одноместные ATV, зато вернули компактные размеры, позволяющие пролезать в труднодоступные места и облегчающие перевозку с парковкой. Главные сомнения вызывала устойчивость. Водитель узкого квадроцикла в поворотах имеет возможность нагрузить весом тела внутренние колёса, а в автомобильном кресле он не может компенсировать опрокидывающее воздействие центробежной силы. Так что дебютная версия АСЕ выпускалась с маломощным мотором, чтобы сильно не разгонялись и не убивались. На практике обошлось без фатальных последствий, поэтому американцы решили добавить кубических сантиметров и лошадиных сил.

Двигатель и трансмиссия
Мотор ProStar 570 устанавливается на различные четырёхколёсники Polaris достаточно давно. Несмотря на скромный объём и наличие только одного цилиндра, он выдаёт приличные 45 лошадиных сил, а также подходящий для тяжёлой техники крутящий момент. После 32-сильного двигателя, первоначально устанавливавшегося на АСЕ, это серьёзный прогресс. Как и на большинстве современных мощных двигателей, в голове цилиндра установлены два распредвала, которые приводят в движение четыре клапана. Система впрыска топлива настроена на оптимальные характеристики в нижней части рабочего диапазона. За счёт этого тяжёлая машина получает хороший разгон с места и запас тяги, необходимый для преодоления тяжёлого бездорожья. Особое внимание конструкторы уделили простоте обслуживания. В моторе максимально просто заменяются технические жидкости и расходные материалы, коме того, межсервисные интервалы увеличены, так что хозяину не придётся слишком часто браться за инструмент или ездить к механику. Трансмиссия здесь устроена по тому же принципу, что на основной массе других полноприводных машин Polaris. Система автоматически подключаемого полного привода подключает передние колёса при пробуксовке задних, что обеспечивает хорошую проходимость и экономичность при минимуме потерь мощности, которые возникают при постоянном приводе на четыре колеса.

Ходовая часть
В названии Polaris ACE не просто так присутствует слово Sportsman. За его основу взята квадроциклетная ходовая часть, в том числе независимая подвеска IRS. Она работает по-американски мягко, но при необходимости амортизаторы можно быстро отрегулировать под свой стиль вождения. От side-by-side машина позаимствовала «клетку», делающую её намного более безопасной при переворотах, чем квадроцикл. Боковые части кабины закрывает защитная сетка, предохраняющая от крупных кусков грязи и камней. В кабине нет высоких порогов, так что водителю при входе и выходе не приходится высоко задирать ноги. Мягкое водительское кресло рассчитано на продолжительные поездки в комфортных условиях, при этом развитая боковая поддержка удерживает тело в нужном положении при быстром прохождении поворотов и неровностей. Sportsman ACE 570 оборудуется электрическим усилителем руля. Как утверждает производитель, он на 30 % мощнее, чем у конкурентов. Система отличается переменным усилением для облегчения руления на низких скоростях и сохранения чувства контакта с дорогой при быстрой езде. В отличие от side-by-side, АСЕ не оборудуется большим кузовом. Зато, помимо заднего багажного отделения, у него, как у квадроцикла, есть закрывающаяся ёмкость в передней части. В общей сложности АСЕ может везти порядка 170 кг груза. К тому же этот вес не загружает только заднюю ось, ухудшая управляемость, а распределяется между кормовой и носовой частями. Также машина может буксировать на фаркопе 680 кг.