Обидеть художника может каждый, равно как и талантливого механика-кастомайзера, который тоже своего рода художник, но в несколько другой области.
Иной раз так и хочется произнести сакраментальное «не говорите мне что делать, и я не скажу, куда вам идти». Я, собственно, всё понимаю. Заказы, работа… но как профессионалы в постройке индивидуальных мотоциклов сдерживаются от того, чтобы пуститься во все тяжкие? Жизнь не так длинна, идей обычно больше, чем требуется. Что-то действительно воплощается в металл, но есть идеи, которые кажутся адекватными только самому мастеру, и никто другой приютить их в своём мотоцикле не решится.
По похожему принципу началась история данного мотоцикла. Антон, справедливо внутри GAD 13 GARAGE прозванный «Жесткий», ещё в начале 2000-х задумал построить кастом для самого себя. Ограниченные бюджеты, дедлайны и жёсткие рамки – всё мимо. Полная свобода! Хотя для тех, кто в теме, очевидно – это тот ещё долгострой, и остановить его в принципе невозможно. Обязательно появятся новые задумки, вновь придётся брать в руки болгарку и гаечные ключи.
Донором, как это ни странно, послужил незаконченный кастом на базе «ИЖ Юпитер». Классика жанра в хорошем смысле этого слова – полированный двигатель, переваренная рама и охапка всяческих хромированных деталей. В какой-то момент он перестал казаться верхом совершенства. Концепция рухнула как карточный домик. Был приобретён немолодой двигатель от Yamaha XS650. Все железки, включая раму, вновь сменили место прописки.

Ближе к концу постройки мировоззрение автора проекта кардинально изменилось, почти все товарные компоненты дружно переехали на клиентские мотоциклы. Стройка закрутилась с новой силой. Очень удачно эпохальные изменения в лучшую сторону пришли за руку с мотором от Suzuki Intruder 1400. Антона он давно привлекал чистотой и изысканностью своих очертаний. Так мотоцикл начал обретать свои сегодняшние черты. Вдоволь наигравшись с «Харлеями» всех мастей, захотелось от противного построить Harley Killer. На стапеле выросла новая рама. Постепенно аппарат обрёл все необходимые детали, каждая из которых не единожды переделывалась и подгонялась. Кстати, ржавчина самая натуральная из всех натуральных. Это не художественный вымысел и хитрая краска. Местами можно заметить элементы от других мотоциклов, но в основном перед нами кастом, выстраданный и вымученный у токарного станка и прочих брутальных мужицких инструментов, родом из тех времён, когда на троих за ночь в гараже полностью перебирался мотор от «ГАЗ-21».

Серьёзно пришлось помучаться с системой подачи топлива. 1400-й двигатель оснащён двумя разными по конструкции карбюраторами, вывести их на один бок (а очень хотелось сделать именно так) не представлялось возможным. Обходным манёвром стало приобретение мотора с более традиционной системой питания от Intruder 1500 и снятие с хот-рода двухкамерного карбюратора Veber с падающим потоком. Дальнейшие опыты показали, что подобная конструкция работать может, но звук, который она издаёт при всасывании воздуха, совсем не попадает в нужные ноты. Veber был заменен на пару Keihin. Впускные патрубки пришлось в очередной раз вылепливать заново.


На данный момент, несмотря на то, что мотоцикл не может похвастаться наличием полного набора светотехники и приборов (имеются только передняя фара, задний фонарь и пара олдскульных стаканов со стрелками) проект считается законченным. Куда дальше заведёт его витиеватая кривая инженерных мыслей создателя, не берётся предугадать никто…

Донор: Suzuki Intruder 1500
Создан в 2013 г., мастерская GAD 13, г. Санкт-Петербург, автор А. Жесткий
Список доработок:
Двигатель – 1462 см3, прямоточная выхлопная система собственного изготовления, фильтры нулевого сопротивления, карбюраторы Keihin
Кнопка старта на самодельном рычажке декомпрессора
Система охлаждения – маслорадиатор Intruder 1500 и маслорадиатор Harley-Davidson La Choppers
Переднее колесо 16” Harley-Davidson
Стоп-сигнал выполнен из «поворотника» от автомобиля «ГАЗ»
Рычаги сцепления и тормоза, а также руль самодельные
Пружина седла от М-72 Передняя вилка спринжер
Задний маятник ручной работы, амортизаторы Harley-Davidson Softail
Тормозная система на основе компонентов от Harley-Davidson с самодельными кронштейнами
Окраска продиктована законами физики и химии
Рама, заднее крыло и сиденье ручной работы
Бензобак, подножки и грипсы руля – Harley-Davidson

< На равныхНавстречу ветру >