На равных

На равных

CFMOTO CF800-X8 EPS,
999 см3, 2014 г.

Текст: Николай Богомолов
Фото: Кирилл Калапов

Опробовать технику, подготовленную к соревнованиям по высшему уровню – мало с чем сравнимое удовольствие. Особенно если это уникальный экземпляр не слишком известного в гоночном мире производителя, для подготовки которого в мастерской дилера были применены нестандартные решения. Сегодня в гоночном тесте «Мотоэксперта» квадроцикл CFMoto X8 EPS, подготовленный для широкого спектра соревнований, который мы сравнили со стандартной версией CFMoto X8 EFI, продающейся в салоне.



Утилитарные квадроциклы CFMoto, как и их одноклассники от других производителей, обычно используются в утилитарных целях вроде поездок на охоту и рыбалку, перевозки грузов или катания вокруг дачи. Ограниченный круг лиц участвует на них в трофи-рейдах, триале и тому подобных не слишком быстрых гоночных сериях. Алексей Бердинских, руководитель компании «Формула-7», дилера техники CFMoto, пошёл по оригинальному пути, подготовив полноприводный квадроцикл, пригодный не только для традиционных дисциплин, но и для квадрокросса, предъявляющего особые требования ко всем узлам машины, от подвески до мотора.
Особенность тюнинга азиатской техники – в отсутствии выбора компонентов. Если на машины топовых брендов гоночные детали продаются хоть комплектами, хоть отдельно, хоть от завода, хоть от сторонних производителей, здесь приходится подбирать или делать самостоятельно. Продукция CFMoto в этом плане несколько выбивается из общего строя, поскольку достаточно широкий ассортимент тюнинга выпускается и даже завозится в Россию, тем не менее, и здесь механикам пришлось поработать руками и головой.
  
С двигателем обошлись без новомодных турбин и им подобного. По старинке расточили цилиндры, получив литровый суммарный объём. Естественно, поработали над впуском, выпуском и впрыском, поставили прямоток, фильтр нулевого сопротивления и Power Commander. Результат оказался вполне предсказуем. И стандартный мотор Х8 везёт очень достойно, но после доработки добавляется и крутящего момента, и пиковой мощности, так что быстрее начинаешь выходить из поворотов и ехать на длинных прямых.
  
С подвеской наилучшим вариантом оказались амортизаторы американской компании Elka с раздельными регулировками. С ними не нужно мудрить, приспосабливая экземпляры от других квадроциклов, поскольку они официально поставляются для техники CFMoto и продаются в салонах российских дилеров. На самом деле это главная деталь тюнинга, которую имеет смысл ставить даже на обычные развлекательные квадроциклы со стандартными моторами. А на заряженной гоночной технике, постоянно ездящей на грани и вынужденной прыгать кроссовые «столы» и «гребёнки», она жизненно необходима. В результате квадроцикл не только стал лучше выдерживать удары разной силы и частоты, но и намного безопаснее стал вести себя при быстрой езде по ровной поверхности. В поворотах он намного меньше кренится, так что можно ехать быстрее и при этом не переворачиваться. К тому же большое количество регулировочных механизмов позволяет настраивать подвеску под трассу и стиль езды, что особенно актуально при выступлениях в разных дисциплинах квадроспорта.
  
Гоночная техника отличается не только в центральных узлах, но и в деталях, которые делают езду проще и удобнее. Вроде бы такая мелочь, как рулевые грипсы, вообще не должна быть заметна. Но когда они сделаны не из резины, а из мягкого поролона, руки меньше устают и не сбиваются мозоли, что особенно актуально на песчаных трассах. А если ещё и стоит широкий кроссовый руль с узким сечением рукояток, ты намного крепче держишься и точнее рулишь. Вообще, руль поворачивается намного легче, чем в стандартной версии, особенно это заметно на препятствиях вроде колей или песчаных ванн. Такой ярко выраженный эффект дало сочетание компонентов, понемногу от руля с длинным рычагом, покрышек и лёгких дисков, ну а больше всего, конечно, наличие усилителя рулевого управления. Который заодно работает в качестве демпфера, сглаживая удары о неровности, которые передаются от колёс на руль. X8 EFI усилителем не оборудуется, но руль там всё равно поворачивается неплохо, хотя и требует некоторых усилий. Так что EPS обязательным компонентом не является, но его наличие делает езду намного легче и приятнее.
  
Естественно, с квадроцикла сняли всё лишнее. Багажные решётки, лебёдка, двухместное сиденье, фары отправились на склад. Поскольку в некоторых разновидностях квадроспорта наличие оптики требуется регламентом, да и прохождение дистанции может затянуться до темноты, на квадроцикл установили лёгкие светодиодные фонари. Сиденье заменили на одноместное с заглушкой из алюминиевого профлиста, у которого нет пассажирской «ступеньки», мешающей перемещаться.
Тюнинг радикально изменил поведение Х8. Из мягкого и тяжёлого утилитарного квадроцикла он превратился в очень быстрый спортивный аппарат. Поначалу из-за малого веса может показаться, что он относится к младшему классу объёмом 500–600 см3, но стоит как следует открыть «газ», как двухцилиндровый «литр» всё расставляет по местам. Этот аппарат наилучшим образом доказывает, что при определённой доработке бюджетная азиатская техника может ехать на уровне квадроциклов от топовых брендов.
За предоставленный квадроцикл благодарим компанию «Формула-7», тел. (495) 722-00-31, www.formula7moto.ru




< Из жизни больших твиновНа острие. Часть 2 >
4 Июля 2015 16:13 Николай Богомолов