Prototype

Prototype

Кастом на базе Suzuki GSX1400 2008 г.,
кастом-студия db-Design Bikes

Текст: Сергей Долгополов (DB Design)
Фото: Андрей Васильев

Кастомайзинг на заказ – всегда компромисс. То ли дело чистое творчество. Абсолютно недостижимые по своей смелости идеи появляются, только когда мастер творит сам для себя!


Кастом-ателье db - Design Bikes на рынке уже семь лет. За это время мы построили много интересных мотоциклов, реализовали бесчисленное количество идей, но жажда творчества как бежала впереди путеводной звездой, так и продолжает это делать. В один из моментов, как говорится, накипело! Суровым зимним вечером в далёком 2013 году в голову пришла идея купить мотор и создать на его базе нечто из ряда вон выходящее. Строго для себя, а не для заказчика. Чтобы получившийся мотоцикл люди любили за неординарность и ненавидели за смелость. Чтобы одни восторженно замирали, а вторые плевались желчью с криками «Не поедет!».


Выбор пал на легендарный силовой агрегат от Suzuki GSX 1400 2008 г. (последний год выпуска данного мотора). 1402-кубовый здоровяк любим многими, кто знает толк в хороших стритфайтерах. Работать с ним одно удовольствие. Спустя несколько месяцев поисков и месяца ожидания удалось получить из Японии ухоженный двигатель в идеальном состоянии, снятый с рабочего мотоцикла.


Мотор куплен, дальше поиск концепции. Дни напролёт тратились на изучение кастом-проектов разных мастерских из разных стран. Но не для того, чтобы повторить чей-то успех, а ровно наоборот, чтобы создать нечто оригинальное и в определённом смысле безумное. То, чего люди ещё не видели, то, что вызовет неподдельный интерес, то, от чего у всех будет замирать сердце.


Вдохновение, как это обычно и бывает, пришло абсолютно внезапно. Как-то, находясь в мастерской, мы, шутя, изогнули вентиляционную гофру и приложили её к мотору, который стоял на стапеле. Мотоцикл взял и будто сам до мельчайших подробностей нарисовался в голове без посторонней помощи. Макет проекта изготавливать не стали. В любой другой ситуации, но только не в этот раз. Уж очень не хотелось затягивать. Когда сам всё так отчётливо видишь, нет времени на поиск оптимальных решений. Хочется начать создавать мотоцикл здесь и сейчас! Тем более что работы впереди совсем немало.


Проект получил название Prototype . Мотоцикл вырисовывался брутальным и плотно сбитым. В первую очередь были заказаны алюминиевые болванки для колёсных дисков и некоторых других элементов. В db - Design Bikes мы не привыкли мелочиться. Размер имеет значение! Опыта работы с очень широкими колёсными дисками у нас предостаточно, поэтому с шириной мелочиться не стали. Как результат – мотоцикл уверенно стоит на двух 18-дюймовых «катках». Ширина переднего диска – 200 мм, ширина заднего – 360 мм. Параллельно специально под проект с нуля был собран станок ЧПУ. Да-да, вы не ослышались – самодельный станок ЧПУ. Не хотелось обращаться к сторонним организациям, чтобы можно было с гордостью заявить «сделали сами от и до».


Сказать, что с рамой, маятником и приводным механизмом пришлось повозиться – не сказать ничего! Конкретно к раме было много требований. На выходе она обязана была получиться лёгкой, практичной и надёжной. Но это не всё. По плану рама так же должна нести на себе функцию бензобака на 22 л и маслобака. Три в одном. Маслобак не случаен. Suzuki GSX1400 оснащён маслорадиатором. Некоторые его просто глушат, отчего мотор начинает греться. Мы же завернули масло в отдельную полость в раме, тем самым улучшив систему смазки и систему охлаждения.


Когда в шасси был вставлен мотор, начались муки, связанные с расчётом подвески и привода. В качестве приводного механизма был взят ремень со шкивами от Harley - Davidson V - Rod . Ведущий шкив пришлось изрядно нарастить по вылету, чтобы вернуть соосность. Консольный задний маятник под 360-й «каток» выгнут и сварен из двух мощных алюминиевых труб круглого сечения. Данная схема уже не раз использовалась в db - Design Bikes , сомнений в её работоспособности нет никаких. Передняя подвеска состоит из фрезерованных на станке траверс и толстенной вилки-перевёртыша Marzocchi f 4. Тормоза по кругу построены на компонентах Brembo .


Чтобы мотор от Suzuki GSX 1400 звучал, как следует, пришлось, прибегнув к опыту индустрии лодочных моторов, сварить кастомную выпускную систему 4-в-1 с небольшой компактной «банкой» на конце. Получилось громко и достаточно брутально. Довершает образ фара от Harley - Davidson V - Rod , каталожная приборная панель, указатели поворотов Rizoma , спортивные регулируемые водительские подножки, клипоны Gilles , машинки тормоза и сцепления ISR , короткое одноместное сиденье ручной работы и боковые крышки двигателя GSG - Moto (их боится даже асфальт).


Конечно, только ленивый не спросил – каково это, ездить на таком мотоцикле? Наш ответ: легко и с удовольствием! Когда работа выполнена качественно и с умом, никаких трудностей быть не может. Тем более что по осям колёсная база у Prototype как у кроссового мотоцикла. Данный кастом, несмотря на грозный вид, рулится, тормозит и очень быстро разгоняется!


На все изыскания был потрачен не только год, а ещё уйма нервов и финансов. Но, знаете, оно того стоило! Prototype изначально задумывался как база для серии мотоциклов. На одной платформе в перспективе вырастет семейство, разбитое по трём направлениям: каферейсер, спортбайк/нейкед и киберпанк. Дополнительно ведутся разработки по изготовлению полностью карбонового Prototype. Колёса, рама, маятник, траверсы – всё из карбона. Скажи заурядности нет!


Донор: Suzuki GSX 1400 2008 г.


< Революция на стартеИз Грязи в Князi >
23 Апреля 2017 18:22