Компания BRP представила новый модельный ряд снегоходов Ski-Doo. В 2018 году техника компании получит революционную сверхлёгкую систему электрозапуска. Также подготовлены новые версии старых моделей с мощным топовым мотором последнего поколения.
В случае с системами запуска водителю приходится выбирать: либо напрягаться при старте двигателя, либо при езде. Завести мотор кнопкой проще, зато весит снегоход тяжелее. Ручной стартер лёгкий, но после 20-го опрокидывания на горном склоне дёргать за шнур становится очень тяжело. Не говоря про ситуации, когда снегоход застревает в неудобном положении, где до шнура так просто не дотянешься. В результате канадцы придумали технологию E - Tec Shot . Её главная деталь – большой конденсатор. Первый запуск производится шнуром на стоянке в спокойной обстановке. Потом этот конденсатор заряжается, и его энергии хватает, чтобы с помощью магнето повернуть коленвал на треть оборота. Этого достаточно, чтобы двигатель E - Tec завёлся. Общий вес системы – около килограмма против 12 кг всех компонентов традиционного электростартера. В ней нет аккумулятора, стартерного мотора и шестерни, только электронные компоненты. Кнопка стартера объединена с реверсной. На заглушённом моторе достаточный для запуска заряд конденсатора сохраняется около 30 минут. После этого снова приходится использовать шнур стартера. В 2018 году системой E - Tec Shot будут укомплектованы горные модели с двигателем 850 E-Tec .
Обновилась неубиваемая горная модель, знаменитый Freeride . Он получил 850-кубовый двигатель Е-Тес мощностью 165 л. с. и описанный выше стартер Shot . «Фрирайд» рассчитан на езду по самым экстремальным горам и должен выдерживать прыжки, удары о камни и другую нагрузку, от которой у обычных снегоходов ходовая заворачивается в дугу. Поэтому тут стоит усиленный тоннель, амортизаторы и другие детали подвески. Freeride поставляется в четырёх вариантах длины для самых разных стилей пилотирования, от сверхманёвренных 137 и 146 до всепролазных 154 и 165. Кроме того, модификации отличаются шириной колеи, чем проходимее, тем уже, поскольку длинногусеничные варианты чаще используются для манёвров в горном стиле, а короткие – для быстрой езды по жёсткой поверхности.
Двигатель 850 E – Tec расходится всё шире. На его базе вышел короткогусеничный MXZ X - RS , гоночный снегоход для очень быстрой езды по укатанным трассам. Причём с длинными прямиками, потому что именно там раскрывается основной потенциал одного из самых мощных моторов нашего времени. Но и поворачивает MXZ прекрасно благодаря сочетанию малого веса, широкой колеи и подвесок rMotion и RAS 3. В стандартной комплектации на снегоход устанавливаются амортизаторы профессионального уровня KYB Pro , такие же, как у узкоспециализированной модели для сноукросса MXZx 600 RS . Передние легко настраиваются без помощи инструментов. Для быстрой регулировки задней подвески на подножку устанавливается опциональная система Adjustment Package . С её помощью преднатяг и демпфирование сжатия подстраиваются за секунды прямо на обочине трассы. Также на базе 850 E - Tec строится топовый кроссовер Renegade Backcountry X . Его предназначение обозначают индексом 50/50, поровну рассчитан на быстрое перемещение по укатанным дорогам и целине, в том числе с приёмами из горного арсенала.