Пятница, 13

Пятница, 13

Дикий крик прорезал сумрак –
Зло не дремлет, зло не спит…
«Коррозия металла»

Текст: Михаил Башмак
Фото: Никита Колобанов

Кастом на базе Harley-Davidson Softail Custom 1986 г., создатель Михаил Башмак (мастерская Quadrobaza, г. Москва)


День, когда силы зла властвуют безраздельно, стал началом этого проекта. И дата сия была увековечена на крышке воздушного фильтра. Мотоцикл получил название Evil 13. Донором стал разобранный до состояния голой рамы с двигателем Harley - Davidson Softail Custom 1986 года рождения. Место штатной передней вилки занял Springer от модели WLA времён Второй мировой войны. Это самая старая деталь на мотоцикле, которая дошла до наших дней в прекрасном состоянии. Заменены были только рычаги под ось большего диаметра, и установлен дисковый тормоз. Задняя подвеска была полностью упразднена. Её отсутствие немного компенсирует водительское сиденье на пружинах, пассажиру же приходится довольствоваться жёстким плацкартом.


Уменьшенный клиренс понизил центр тяжести аппарата и улучшил его управляемость. Литые колёсные диски, доставшиеся от легендарного Fat Boy , обуты в покрышки Shinko Е270 , выпускающиеся специально для ретромотоциклов. Бак от Sportster способен принять на борт восемь литров топлива, которого хватает на 100 с небольшим километров. Его и остаток заднего крыла украшают накладки, сделанные из стали и листовой меди. Коробка передач получила забытый многими кикстартер. Благодаря ему двигатель можно запускать при помощи ноги и веса наездника. Процесс этот требует навыков и опыта, ведь провернуть 1300 кубиков нелегко. Выпускная система полностью самодельная, выполнена из нержавеющей стали. Передачи на этом мотоцикле переключаются вручную рычагом, сваренным из цепи и увенчанным черепом. Двигатель также обильно покрыт черепами, которые заказывались по каталогам и отливались на заказ. Фара была сделана из корпуса лампы освещения токарного станка, а для корпуса воздушного фильтра прекрасно подошла кастрюля из нержавейки. Мотоцикл полностью покрашен порошковой краской, на нём нет ни капли шпатлёвки. Поэтому все детали приходилось делать как можно точнее и качественнее.


Идея построить боббер в стиле 50-х воплощалась в жизнь, как говорится, «из головы». В процессе работы менялись различные дизайнерские и технические решения. Этот мотоцикл создавался без какого-либо проекта. Идеи, чувства и эмоции, возникавшие во время постройки, воплощались в металле. Чертежей было минимум. Практически всё делалось «по месту». В итоге получился простой и надёжный аппарат. Брутальный железный мотоцикл, без каких бы то ни было излишеств. Лишённый комфорта и практичности, он выражает собой взгляд на жизнь и отношение его создателя к окружающей действительности. Пришлось продать душу дьяволу, чтобы создать и повелевать этой зловещей машиной. На постройку ушёл год. Весной 2013 года на Московском Custom&Tuning Show мотоцикл занял четвёртое место и взял приз за лучшую гаражную работу.



< НарицательныйЯ – Терминатор! >
19 Ноября 2016 14:43