Сделать из старого мотоцикла новый – задача реставратора. Новый мотоцикл старым без посторонней помощи сделает время. Как создать из старого мотоцикла улучшенную живую версию его самого вам не расскажет никто, но подглядеть можно у Leecoln Hotrods! Дядюшка Raiden совсем немногословен, но крайне колоритен!
Названный в честь бога грома Raiden производит впечатление умудрённого опытом и сединами одинокого странника. Никто не помнит, когда он появился на свет, и какими были его первые хозяева. Эти люди жили так давно, что достоверной информации о них не сохранилось. После менялись владельцы, появлялись проплешины на краске и поломанные спицы. В какой-то момент уличный свет сменился темнотой холодного, скрытого от постороннего взора подвала, где мотоцикл был найден Владимиром Романовым из Leecoln Hotrods (г. Москва). Raiden , выйдя на солнечный свет, долго щурился, затем привык, прочихался и снова заворчал своим закопчённым мотором.
Если закрыть глаза на массу технических подробностей и изысканий, которые в сумме заняли более полугода, то выдуманная история в общих чертах окажется неподалёку от правды. Но на самом деле донор въехал в мастерскую практически своим ходом. То был видавший определённо лучшие времена Harley - Davidson . В последние годы он хоть и передвигался, но с перманентными проблемами. Прошлый владелец принял мудрое решение расстаться с мотоциклом, чтобы не простаивал без дела и, возможно, обрел новую жизнь. От стандартного (насколько это по истечении многих лет вообще возможно) старинного «Харлея» в будущий Retro Modified кастом-проект перешёл потрёпанный, но перспективный двигатель Shovelhead FXE 1978 года выпуска вместе с коробкой передач и оригинальной рамой.
На фотографиях мотоцикл выглядит так, будто бессонных ночей в Leecoln Hotrods никто не просиживал. Некоторым может даже показаться, что винтажный Raiden стал таким, какой он есть, в процессе естественного старения. Всё не то! Донор и готовый мотоцикл отличаются колоссально, процентов так на 99. Проект в разрезе затрат и усилий получился, мягко говоря, непростым. Детали подбирались в течение полугода, несколько раз менялась и корректировалась концепция, много всего пришлось подгонять и восстанавливать. Большая удача для мастерской – полное доверие со стороны заказчика и изначально выбранный курс на максимальную аутентичность. Таким образом, Владимир создавал мотоцикл вне рамок и строго из «правильных» оригинальных деталей.
Чисто стилистически Raiden – это в первую очередь дивной красоты старинный двигатель, который естественно пришлось разбирать и восстанавливать по крупицам. Моторные крышки были в плачевном состоянии. Выход нашёлся из числа неочевидных. Большая часть видимых деталей двигателя уехала в Тюмень к мастеру, который по старинной технологии нанёс гравировку. На стадии комплектования ходовой части боги крутых старых железок однозначно вбросили в Leecoln Hotrods запрятанную до лучших времён порцию везения. Маятник под мотор Panhead нашёлся почти сразу, но вилка, колёса и тормоза… тут случай особый! Блестящий спрингер только на вид свежий. А ему меж тем стукнуло 75 лет (вилка 1942 года)! В природе такие встречаются реже, чем самые драгоценные животные из Красной книги. Колёса в сборе от K nucklehead 30-х годов естественно сразу не захотели состыковываться с вилкой, маятником и тормозной системой. Пришлось аргументированно и технично их уговаривать. Для формирования близкого по стилистике комплекта пришлось даже докупить ещё один обод в сборе со ступицей. Первоначальный набор состоял из одного колеса в очень приличном состоянии и одного ржавого и потрёпанного жизнью. Докупали второе симметрично ржавое. Так надо! Изнаночная сторона, подшипники, сами ступицы и спицы всё в идеальном состоянии, но стиль должен быть выдержан!
Все, что касается металла – полностью работа мастерской Leecoln Hotrods. Невозможно обойти стороной вопрос покраски. На всё про всё ушло около двух месяцев. По большому счёту, если счистить всё то, что похоже на ржавчину и потрескавшуюся краску, мы увидим идеально подготовленные качественно загрунтованные поверхности нового мотоцикла. Естественный вид ржавчины и кракелюровую паутинку вперемешку с оригинальными переводными наклейками и пинстрайпингом пришлось подгонять и переделывать не раз и не два. Кстати, ржавчина получилась, скажем так, действующей. Она живёт своей жизнью и видоизменяется со временем, но только строго в рамках внешнего покрытия. До металла ей не добраться. Достоверность покрытия удалось случайно проверить. Однажды в мастерскую пришёл один из постоянных клиентов. Увидев, как маляры возятся с бензобаком, он произнёс что-то типа: «Парни, прекращайте тереть! Бензобаку конец, его уже не спасти!» И это всё в момент финальной подгонки…
Мотоцикл на выходе получился абсолютно дееспособный. С возможностью ездить хоть каждый день. Отправиться в дальнюю дорогу не позволит своеобразная продиктованная стилем эргономика (хотя это скорее вопрос внутреннего состояния путешественника – ведь и на «сухарях» кругосветки проходили), но в остальном Raiden сдюжит почти любую нагрузку. Конструктивно он доведён до максимальной практичности и автономности. Параллельно с эксплуатацией ведётся культурно-просветительская деятельность. На прошедшем Custom & Tuning Show 2017 мотоцикл занял третье в категории MODIFIED H.-D., второе Design Award World 2 Wheels и первое в профильной номинации Retro Modified.